Урок математики в 1 классе «Состав числа 5 из двух слагаемых»
Название урока и класс: | Состав числа 5 из двух слагаемых,1 класс | ||
Цели: | показать учащимся, как можно получить число 5, познакомить с составом числа 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся раскладывать число 5 на два слагаемых. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 3 | – Какая цифра написана? (5.) . Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1. После выполнения работы в тетради записывает цифры на доске. С а м о п р о в е р к а с доски. – Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре. – Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов. – Около цифры 3 – соответствующее число слив. –Около цифры 1 – соответствующее число морковок. – Проверьте работу друг друга. | |
Работа по теме урока | 8 | Сегодня мы узнаем, из каких слагаемых может состоять число 5. – Рассмотрите внимательно рисунок (с. 36 учебника). – Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) – Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.) Параллельно на наборном полотне «записывается»: 4 1. Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 3 2. Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки. З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 . Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре. З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 1 4. – Посмотрите на записи, сделанные на доске. – Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5. Учащиеся проговаривают хором: Пять – это четыре и один. Пять – это три и два. Пять – это два и три. Пять – это один и четыре. | |
Закрепление материала | 11 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. | https://uchi.ru/teachers/groups/7698089/subjects/1/course_programs/1/cards/457 https://uchi.ru/teachers/groups/7698089/subjects/1/course_programs/1/cards/459 |
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала | 5 | Молодцы! Теперь давайте поработаем самостоятельно. Дети выполняют задания в личных кабинетах на сайте Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/7698089/subjects/1/course_programs/1/cards/487 |
Подведение итогов урока | 3 | – Какие знания помогли на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? -Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений: «Сегодня на уроке я узнал...»; «Мне было интересно…»; «На уроке было трудно...». | |
Домашнее задание | | | https://uchi.ru/teachers/groups/7698089/subjects/1/course_programs/1/cards/489 |
| 35 | | |