Урок математики «Перестановка слагаемых» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок математики «Перестановка слагаемых»
Аннотация
Урок математики в 1 классе. На нем ученики в ходе сотрудничества открывают новое знание. Этому способствует доброжелательная атмосфера в классе, настрой первоклассников на деятельность, поддержание «духа открытия» и ощущения успешности, создание возможности высказывать свое мнение, выдвинуть свое предположение. Знания, добытые учащимися на уроке, имеют практическую направленность.
Цели: создать условия для осознания учащимися переместительного свойства сложения; развивать внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; способствовать воспитанию коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, взаимовыручки, стремления преодолевать трудности.
Оборудование: карточки с выражениями, демонстрирующими переместительное свойство сложения, счетные палочки (у каждого), карточки для самостоятельной работы, опорная таблица с названиями компонентов сложения, мультимедиапроектор, презентация.
Здесь будет файл: /data/edu/files/d1461741674.ppt (презентация)
Ход урока
(Презентация, Слайд 1)
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Улыбнитесь друг другу
Учитель записывает на доске число, обозначающее порядковый номер урока, например 82.
(Презентация, Слайд 2)
-Что обозначает число 82? Если считать, что каждый урок – это ступенька по лестнице знаний, то представьте , на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе. Какие умения и качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше? Важно также научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я помогу вам.
2. Актуализация знаний.
-Попробуйте себя в роли учителя. Придумайте задания с числами 1, 7, 2, 14, 6, 9
(Презентация, Слайд 3)
Ученики составляют задания с использованием указанных чисел, предлагают их выполнить своим одноклассникам.
-Используя данные числа, составьте выражение на сложение. Прочитайте выражение разными способами. Прочитайте следующие выражения, используя названия чисел при сложении.
Учитель записывает на доске выражения 6+3, 8+2, 5+3.
(Презентация, Слайд 4)
Среди данных выражений найдите два, которые чем-то похожи. Чтобы добиться успеха в математике, надо быть внимательным
Учитель проводит игру: «Что изменилось?»
Он демонстрирует карточку, например, с изображением отрезка. Ученики запоминают, что на ней изображено, и закрывают глаза. Учитель превращает отрезок в луч. Ученики открывают глаза и говорят, что изменилось.
Такая же работа проводится со следующими парами карточек.
3. Открытие нового знания.
Учитель составляет на доске карточки с выражениями 7+2 и 2+7.
(Презентация, Слайд 5)
-Какой знак (больше, меньше, равно) можно поставить между этими выражениями? Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? Как доказать, какой знак надо поставить между выражениями? Как доказать это с помощью счетных палочек? Оказывается у сложения есть такое свойство, с помощью которого легко объяснить равенство значений этих выражений. Попробуйте его сформулировать.
Ученики пытаются сформулировать переместительное свойство сложения с помощью наводящих вопросов педагога.
-Где можно прочитать формулировку свойства сложения? Откройте учебники и прочитайте формулировку переместительного свойства сложения. О чем говорит это свойство? Сформулируйте тему урока.
4. Физкультминутка. Видеоролик. Учащиеся повторяют движения.
(Презентация, Слайд 6)
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
-Сегодня мы будем учиться применять переместительное свойство сложения при выполнении заданий.
(Презентация, Слайд 7)
Учитель выполняет на доске запись примеров, например,
3+5 6+3=9
3+6 8+2=10
2+8 5+3=8
- Что общего у всех этих примеров? Чем они отличаются? Вычислите значения выражений первого столбика, используя равенства. Какое свойство сложения вы применяли при выполнении этого задания?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Приглашаю вас прокатиться с горки. Кто не боится подняться на самую высоту? Чтобы сделать это, вам надо вставить пропущенные числа, применяя переместительное свойство сложения
(Презентация, Слайд 8)
Ученики самостоятельно заполняют пропуски в равенствах 5+4=4+… , 6+3=…+6.
- Я уверена , что вы справились. Проверим, кто удачно поднялся в гору.
На доске появляется правильный образец. Ученики сверяют свою работу с ним.
Какое свойство сложения вы применяли? Кто удачно поднялся в горку? Кто ошибся? Кому еще нужна тренировка?
7. Физкультминутка. Учащиеся смотрят видео и поют песню.
(Презентация, Слайд 9)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Весело зимой на улице: можно прокатиться на лыжах, а можно поиграть в снежки. Составьте по схематическому рисунку задачу, используя переместительное свойство сложения. Как узнать , сколько снежков вылепили дети? Как по-другому можно записать решение? Почему? Запишите решение задачи.
(Презентация, Слайд 10)
Учащиеся решают задачу под руководством учителя и записывают ее решение по разному, используя переместительное свойство сложения.
9. Рефлексия.
- Кому из вас наш урок помог подняться еще на одну ступеньку по лесенке знаний? Почему? Какую цель мы с вами ставили? Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? Почему? Кому хотите сказать спасибо за урок?
(Презентация, Слайд 11)
Источники
- https://www.youtube.com/watch?v=QWe1WQrlHIg Комплекс физкультминутки для учащихся начальной школы
- https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E Супер физкультминутка для урока