12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3897
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
6

Урок математики «Перестановка слагаемых»



Урок математики «Перестановка слагаемых»

 

Аннотация

Урок математики в 1 классе. На нем ученики в ходе сотрудничества открывают новое знание. Этому способствует доброжелательная атмосфера в классе, настрой первоклассников на деятельность, поддержание «духа открытия» и ощущения успешности, создание возможности высказывать свое мнение, выдвинуть свое предположение. Знания, добытые учащимися на уроке, имеют практическую направленность.

Цели: создать условия для осознания учащимися переместительного свойства сложения; развивать внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; способствовать воспитанию коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, взаимовыручки, стремления преодолевать трудности.

Оборудование: карточки с выражениями, демонстрирующими переместительное свойство сложения, счетные палочки (у каждого), карточки для самостоятельной работы, опорная таблица с названиями компонентов сложения, мультимедиапроектор, презентация.


Здесь будет файл: /data/edu/files/d1461741674.ppt (презентация)

 

Ход урока

(Презентация, Слайд 1)

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Улыбнитесь друг другу

Учитель записывает на доске число, обозначающее порядковый номер урока, например 82.

(Презентация, Слайд 2)

-Что обозначает число 82? Если считать, что каждый урок – это ступенька по лестнице знаний, то представьте , на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе. Какие умения и качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше? Важно также научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я помогу вам.
 

2. Актуализация знаний.

-Попробуйте себя в роли учителя. Придумайте задания с числами 1, 7, 2, 14, 6, 9

(Презентация, Слайд 3)

Ученики составляют задания с использованием указанных чисел, предлагают их выполнить своим одноклассникам.

-Используя данные числа, составьте выражение на сложение. Прочитайте выражение разными способами. Прочитайте следующие выражения, используя названия чисел при сложении.

Учитель записывает на доске выражения 6+3, 8+2, 5+3.

(Презентация, Слайд 4)

Среди данных выражений найдите два, которые чем-то похожи. Чтобы добиться успеха в математике, надо быть внимательным

Учитель проводит игру: «Что изменилось?»

Он демонстрирует карточку, например, с изображением отрезка. Ученики запоминают, что на ней изображено, и закрывают глаза. Учитель превращает отрезок в луч. Ученики открывают глаза и говорят, что изменилось.

Такая же работа проводится со следующими парами карточек.

 

3. Открытие нового знания.

Учитель составляет на доске карточки с выражениями 7+2 и 2+7.

(Презентация, Слайд 5)

-Какой знак (больше, меньше, равно) можно поставить между этими выражениями? Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? Как доказать, какой знак надо поставить между выражениями? Как доказать это с помощью счетных палочек? Оказывается у сложения есть такое свойство, с помощью которого легко объяснить равенство значений этих выражений. Попробуйте его сформулировать.

Ученики пытаются сформулировать переместительное свойство сложения с помощью наводящих вопросов педагога.

-Где можно прочитать формулировку свойства сложения? Откройте учебники и прочитайте формулировку переместительного свойства сложения. О чем говорит это свойство? Сформулируйте тему урока.

 

4. Физкультминутка. Видеоролик. Учащиеся повторяют движения.

(Презентация, Слайд 6)

 

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

-Сегодня мы будем учиться применять переместительное свойство сложения при выполнении заданий.

(Презентация, Слайд 7)

Учитель выполняет на доске запись примеров, например,

3+5 6+3=9

3+6 8+2=10

2+8 5+3=8

- Что общего у всех этих примеров? Чем они отличаются? Вычислите значения выражений первого столбика, используя равенства. Какое свойство сложения вы применяли при выполнении этого задания?

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- Приглашаю вас прокатиться с горки. Кто не боится подняться на самую высоту? Чтобы сделать это, вам надо вставить пропущенные числа, применяя переместительное свойство сложения

(Презентация, Слайд 8)

Ученики самостоятельно заполняют пропуски в равенствах 5+4=4+… , 6+3=…+6.

- Я уверена , что вы справились. Проверим, кто удачно поднялся в гору.

На доске появляется правильный образец. Ученики сверяют свою работу с ним.

Какое свойство сложения вы применяли? Кто удачно поднялся в горку? Кто ошибся? Кому еще нужна тренировка?

 

7. Физкультминутка. Учащиеся смотрят видео и поют песню.

(Презентация, Слайд 9)

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Весело зимой на улице: можно прокатиться на лыжах, а можно поиграть в снежки. Составьте по схематическому рисунку задачу, используя переместительное свойство сложения. Как узнать , сколько снежков вылепили дети? Как по-другому можно записать решение? Почему? Запишите решение задачи.

(Презентация, Слайд 10)



 

Учащиеся решают задачу под руководством учителя и записывают ее решение по разному, используя переместительное свойство сложения.

 

9. Рефлексия.

- Кому из вас наш урок помог подняться еще на одну ступеньку по лесенке знаний? Почему? Какую цель мы с вами ставили? Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? Почему? Кому хотите сказать спасибо за урок?

(Презентация, Слайд 11)


 

Источники

  1. https://www.youtube.com/watch?v=QWe1WQrlHIg Комплекс физкультминутки для учащихся начальной школы
  2. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E Супер физкультминутка для урока
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.