12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гришанова Ирина Владимировна34


Технологическая карта урока

учителя начальных классов МБОУ «Мегетская средняя общеобразовательная школа»

Гришановой Ирины Владимировны

Урок русского языка «Состав слова», 3 «А» класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова

Цель: формировать умение разбирать слова по составу

Учебные задачи:

Личностные результаты:

1.Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности

2.Формировать понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные результаты:

1. формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

3. развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

4. развивать умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

5. развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;

6.развивать умение формулировать собственное мнение и позицию


Оборудование урока:

Материалы для учащихся: учебник русского языка 3 кл. 1 ч. под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, карточка с заданием.

Материалы для учителя:учебник русского языка 3 кл. 1 ч. под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,технологическая карта, презентация

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности


Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок.

Запишите число и классная работа.

Настраиваются на урок.








Приветствуют учителя.


-записывают в тетради

Личностные УУД

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Метод формирования готовности восприятия учебного материала


2.Актуализация опорных знаний













3.Целеполагание









4.Обобщение





5.Самостоятельная работа









6. Работа в группах















7. Повторение

Ребята, я хочу проверить насколько вы были внимательны на прошлых уроках и предлагаю поиграть в игру.

Игра «Продолжи предложение»

-Часть слова, которая служит для связи слов в предложении…

-Главная часть слова(без чего слово не может быть)…

-Часть слова без окончания ….

-Какие части слова служат для образования новых слов?

- Хорошо! А что образуют эти части?

-Ребята, можете ли вы назвать тему урока? Какие цели поставим перед собой?

-Откройте учебник на стр.100

Рубрика «Проверь себя»

1. Выполним упражнение №1

-Прочитайте.

Выполняем устно с комментированием

2. -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Эти слова нужно разобрать по составу.

(грибник, лесной, шёлковые, снежинки, зимний, кормушка, рассветы, холодная)

3. Замените приведенные словосочетания с предлогами синонимичными прилагательными с приставками. Выделите приставку и окончание.

(День без радости, прибор без шума, человек без чувств, мужчина без сердца, день без конца)


4. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам разделится на группы.

(Распределяю по группам. На карточках записаны обозначения частей слова. 1 группа – корень; 2 – группа – окончание; 3 – группа – приставка; 4 – группа – суффикс.)

.

5. -Ребята, нас ждет следующее задание. Но чтобы его выполнить мне нужно по 1 представителю группы. Ваша задача достать из коробочки схему состава слова (у каждого своя) и записать слова подходящие под вашу схему.

5. Укажите слово, которое не является однокоренным среди данной группы и выделите общий корень среди остальных.

а) чайник, чайный, нечаянно, чай; 
б) легонько, легковой, залегать, облегчать;
 
в) дело, делить, поделки, деловой;
 
г) горка, горький, горный, горит, пригорок.










-окончание


-корень


-основа


-суффикс, приставка


-Состав слова



-ответы детей






Выполняют упражнение с устным комментированием




Разбор слов по составу у доски,

-объясняют свой ответ












безрадостный, бесшумный, бесчувственный, бессердечный, бесконечный,



-делятся на группы


-выполняют задания из рубрики «Проверь себя» группами: 1 – 4 задание,

2 группа – 5 задание, 3 группа – 6 задание, 4 группа – 7 задание.

-выполняют задание группой.







Подбирают слова по схемам











-нечаянно

-залегать


-делить


-горький









Регулятивные УУД

-умение принимать и сохранять цели и задачи деятельности













Коммуникативные УУД

-умение формулировать собственное мнение и позицию











Позравательные УУД:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);






Регулятивные УУД

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей



Познавательные УУД

-умение сравнивать, анализировать, обобщать

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);


Коммуникативные УУД:

способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи

Познавательные УУД:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков




Игра





















Обсуждение








Упражнение










Упражнение

































Обсуждение

Практическая работа

8. Рефлексия


























9. Домашнее задание

 -Ребята, сегодня вы хорошо поработали.

-Давайте вспомним:

-Что нужно сделать, чтобы найти корень?

-Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов

-Что нужно сделать, чтобы найти окончание?

-Какие части слова служат для образования новых слов?

-Сейчас я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке

Дополните предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

Сегодня я сумел…

Урок прошел для меня …

Запишите д.з. стр. 101

Выполнить проект «Семья слов»

Спасибо за урок!





-подобрать однокоренные слова


-суффикс


-изменить слово в соответствии с вопросом


-суффикс, приставка








Проводят самооценку.





Записывают домашнюю работу




Коммуникативные УУД

умение формулировать собственное мнение и позицию














Личностные УУД:

понимание причин успеха в учебной деятельности








Беседа



















Самооценка




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.