12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савицкая Анна Викторовна385
Беларусь, Гродненская область, город Сморгонь
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
2

Занятие на тему «Составление предложений с пространственными предлогами «Домашние животные»

Тема Составление предложений с пространственными предлогами. «Домашние животные»

Цели:

     Коррекционно-образовательные:

уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные».

 закрепить представления детей о детенышах домашних животных.

 закрепить умение составлять предложения с пространственными предлогами

 закрепить умение употребить существительные в родительном падеже единственного числа.

·   Коррекционно-развивающие:

развитие мелкой моторики.

 развитие артикуляционной моторики.

·        Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

прививать любовь к домашним животным.

формирование доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки ежики, зеркала, цвети-семицветик, изображение Бабы Яги, карточки – схемы, карточки на мелкую моторику, поезд.

Ход занятия

 Организационный этап

Педагог: - Ребята, доброе утро. Давайте поздороваемся с друг с другом. Молодцы, а теперь мы начинаем занятие. Что все было хорошо давайте подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «заборчик»

Зубы ровно ты смыкаешь

И «заборчик» получаешь.

А сейчас раздвинешь губы

И увидишь свои зубы.

Упражнение «вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу

Упражнение «часики»

Тик-так, тик-так —

Ходят часики вот так.

День и ночь

они не спят,

Всё стучат, стучат, стучат.

Упражнение «качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз.

Упражнение  «лошадка»

Я лошадка

Серый Бок, Цок-цок-цок.

Я копытцемпостучу, Цок-цок-цок.

Если хочешь —прокачу! Цок-цок-цок.

 Основной этап

Педагог: - Сегодня к нам на занятие пришел ежик. Он очень расстроен потому что его друзей забрала страшная Баба Яга. И сказала ему принести цветик - семицветик, тогда вернет друзей.

 Но ежик сам не справиться с заданиями давайте ему поможем. Вы согласны? Тогда в путь

1 лепесток

Отгадывание загадок. (По мере отгадывания изображения домашних животных выкладываются на стол)

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито

Длинный хвост, рога дугой...

Ждут кормилицу домой. (Корова)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко

Хвост, как стружка. (Свинья.)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается,

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака)

У норы она сидит

И добычу сторожит

– Сама мохнатенькая

Да усатенькая. (Кошка)

 Педагог: - Ребята кто это такие? Как мы можем назвать их одним словам?

Сегодня мы будем говорить про домашних животных.

Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

Как можно этих животных назвать одним словом? (Домашние).

Почему? (Люди ухаживают за ними, а животные приносят человеку пользу.)

Каких еще домашних животных ты знаешь? (Ребенок перечисляет).

Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы, катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца

 

2 лепесток

Педагог: - У каждого животного есть детеныши. Баба Яга перепутала детенышей. Давайте вспомним как они называются.

На доске прикреплены картинки домашних животных, детям раздать картинки детенышей. Ребенок подходит к доске находит маму и прикрепляет картинку детеныша.

Составляет предложение.

У коровы теленок.

У  лошади жеребенок

У собаки щенок.

У кошки котенок.

 

3 лепесток

Пальчиковая гимнастика      «Котята».

У кошечки нашей есть десять котят,

Ладошки складываются, пальцы прижаты друг к другу

Сейчас все котята по парам стоят:

Покачивают руками, не разъединяя их.

Два толстых,

два ловких,

Два длинных,

два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых

Постукивают соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

 

 

4 лепесток

Педагог: - Ребята, детеныши животных- очень испугались Бабы Яги и спрятались от своих ее.

Давайте их найдём и расскажем куда они спрятались.

Котенок залез на стул.

Поросенок залез под стол.

Щенок залез в шкаф.

Жеребенок залез под стул.

Теленок залез за шкаф.

Козленок залез на полку.

 

5 лепесток

Педагог: - Баба Яга нарисовала картинку с животными и говорит, что это все домашние животные.   Давайте посмотрим все ли правильно.

Соедините домашних животных с домиком. Назовите домашних животных.

6 лепесток

Педагог: - Ежик просит помочь ему дорисовать картинки, Баба Яга приготовила ему много рисунков и уверена, что ежик не справиться. А мы ему поможем. Обвести по точкам.

7 лепесток

Педагог: - Животные все сели в поезд и готовы уже отправиться домой. Давай посмотрим кто первым доехал домой. Игра «кого нету». Расставить животных по вагонам, и поочередно убирать.

 Итог

Педагог: - Вот мы и собрали весь цветик семицветик. Баба Яга очень обрадовалась и вернула ежику его друзей.

 

Источники

http://raskraski.link/

http://kira-scrap.ru/

https://ya-webdesign.com/

 
 


Составление предложений с пространственными предлогами. «Дом
DOCX / 3.73 Мб

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.