12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7353
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»











АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

С 2013 ПО 2016 ГОДЫ





Исполнитель:

Кузнецова А.В.,

преподаватель ГАПОУ СО ППТ









2016

Содержание.

стр.

1.Введение…………………………………………………………………………3

2.Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период…5

2.1.Создание условий для качественного образовательного процесса…..5

2.2.Достижения обучающихся……………………………………………...9

2.3.Личный вклад в повышение качества образования………………….15

2.4.Повышение педагогического мастерства……………………………..23

2.5.Проблемы межаттестационного периода……………………………..25

3.Проект педагогической деятельности………………………………………...26

4.Заключение……………………………………………………………………..27

Список литературы………………………………………………………………28

Приложение Технологическая карта учебного занятия



1. Введение.

Я участвую в аттестации для установления соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории на основе оценки профессиональной деятельности.

Результат своей педагогической деятельности я представляю в форме аналитического отчёта.

Целью данной работы является оценка результатов моей педагогической деятельности за межаттестационный период.

Задачи:

    оценить условия, созданные для положительной учебной мотивации и повышения качества образовательного процесса;

    оценить достижения обучающихся;

    оценить личный вклад в повышение качества образования;

    оценить достижения по повышению педагогического мастерства;

    выявить проблемы, проявившиеся в межаттестационный период;

    наметить пути решения, выявленных проблем.

Объектом анализа является моя педагогическая деятельность с 2013 по 2016 годы.

Предметом анализа является установление соответствия результатов моей педагогической деятельности требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Основная часть аналитического отчёта содержит анализ условий реализации образовательной деятельности, показателей образованности обучающихся, участия в повышение качества образования и уровня моего педагогического мастерства. Также здесь выделены проблемы межаттестационного периода.

Проектная часть отчёта содержит предложения по решению возникших проблем с использованием интернет - ресурсов.

В заключительной части отчёта дана оценка результативности моей педагогической деятельности и указаны сроки реализации педагогического проекта.



2. Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период.

2.1. Создание условий для качественного образовательного процесса.

Для изучения интересов и потребностей обучающихся в педагогической деятельности на первом занятии первого курса я провела диагностику уровня сформированности базовых компетенций по рекомендациям О.В. Темняткиной [1]. В дальнейшем такую диагностику я проводила в конце первого года обучения и в конце всего курса обучения (для некоторых учебных групп через два года). На примере одной из учебных групп можно проследить как выравнивается соотношение между уровнями сформированности учебной мотивации и базовых компетенций в процессе освоения учебной дисциплины (табл. 1 и 2).

Таблица 1. Сопоставление структуры мотивации и компетенций для группы 116СО в начале курса обучения.

Ранг

Мотивация

Компетенции

1

Самосовершенствования

Социальные

2

Внешняя

Регулятивные

3

Учебно-познавательная

Самосовершенствования

4

Эмоционально-психологическая

Эмоционально-психологические

5

Социальная

Учебно-познавательные

6

Творческая

Творческие

Таблица 2. Сопоставление структуры мотивации и компетенций для группы 116СО в конце первого года обучения.

Ранг

Мотивация

Компетенции

1

Учебно-познавательная

Учебно-познавательные

2

Внешняя

Самосовершенствования

3

Самосовершенствования

Регулятивные

4

Социальная

Социальные

5

Эмоционально-психологическая

Эмоционально-психологические

6

Творческая

Творческие

Результаты диагностики свидетельствуют о приоритете учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательных компетенций у студентов к концу первого курса.

Полученные данные согласуются с результатами контрольных работ, отражающих формирование базовых компетенций [11], [12] у студентов группы 116СО на первом курсе (рис. 1). При анализе следует обращать внимание не только на рост показателей, но и на их выравнивание, так как компетенции должны формироваться равномерно.

Рис. 1 Динамика формирования базовых компетенций в группе 116СО.

Важным условием, формирующим учебно-познавательную мотивацию обучающихся, обеспечивающим качество учебной деятельности, является организация работы учебного кабинета [4]. Обучение физике и другим естественным наукам опирается в первую очередь на экспериментальный метод, согласно которому в процессе обучения необходимо преподавателю проводить демонстрационные опыты, учащимся выполнять фронтальные лабораторные работы и учебные исследования. Хорошо оборудованный кабинет физики является необходимым условием для решения преподавателем образовательных, воспитательных задач и задач развития обучающихся, сформулированных в Государственных стандартах. Всего в течение учебного года я демонстрирую более двухсот опытов, провожу со студентами более ста лабораторных работ. На базе кабинета организована внеклассная работа: проводятся предметные олимпиады (табл. 3), интеллектуальные игры, конкурсы, выпускается газета, а также ведётся учебно-исследовательская деятельность.

Таблица 3. Участие студентов в олимпиаде по физике, проводимой в ОУ.

Учебный год

Кол-во групп, принявших участие

Кол-во студентов, принявших участие

Кол-во призовых мест

2013-2014

8

77

3

2014-2015

11

91

4

2015-2016

12

86

7

По результатам работы я награждена Дипломом за I место в смотре-конкурсе учебных кабинетов в ППТ в 2014 году.

Другим важным условием, обеспечивающим качество учебного процесса, является применение информационно-коммуникативных технологий. Оснащение кабинета мультимедийным комплексом позволило мне создать электронные наглядные пособия (табл. 4) и применять этот материал на учебных занятиях (см. Приложение 1).

Таблица 4. Перечень электронных наглядных пособий.

п/п

Наименование наглядных пособий

Применение наглядных пособий

Разделы рабочей программы

Темы рабочей программы

1

Силовые линии.

Электродинамика

Электрическое поле

2

Цепи переменного тока

Колебания и волны

Параметры цепей переменного тока

3

Генератор переменного тока

Колебания и волны

Генератор переменного тока

4

Изобретение радио

Колебания и волны

Изобретение радио

5

Применение радиоволн

Колебания и волны

Применение радиоволн

6

Интерференция волн.

Колебания и волны

Волновые свойства.

7

Механический резонанс.

Колебания и волны

Вынужденные колебания

Также мной был создан персональный сайт преподавателя в социальной сети работников образования (http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1), который я использую для публикации своих материалов и дистанционного обучения. Отдельно на сайте выделены материалы для студентов-заочников и отстающих студентов.

Также я сотрудничаю с педагогическим интернет-сообществом «Моё образование» (http://урок.рф) и методическим центром NUMI.RU (www.numi.ru). За участие в работе всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» награждена сертификатом (см. табл. 15).

С 30.08.2014 года я являюсь куратором учебной группы. Поэтому также создаю условия для успешного воспитательного процесса, формирования коллектива обучающихся, сохранения контингента (табл. 5).

Таблица 5. Результаты учебной деятельности для группы 116СО/216СО.

Учебный год

Кол-во обучающихся

Успева-емость, %

Качество, %

Кол-во отличников, %

на начало года

на конец года

2014-2015

25

25

96

56

12

2015-2016

25

25

100

52

12

Двое студентов из группы выдвинуты на соискание стипендии Губернатора Свердловской области. Студенты активно участвуют в мероприятиях различного уровня.

Я также привлекаю студентов из разных групп для проведения профессиональной ориентации среди школьников [5]. Студенты проводят классные часы в школах города, рассказывают о своих будущих профессиях. В 2016 году наряду с традиционными формами профориентации было проведено мероприятие для школьников в городской библиотеке, на котором студенты группы 111 (Мастер отделочных строительных работ) представили свою исследовательскую работу «Лепные украшения в архитектуре Первоуральска». Подобные мероприятия создают положительный имидж образовательной организации, а также способствуют развитию коммуникативных способностей у обучающихся.



2.2. Достижения обучающихся.

Условия, созданные для успешной образовательной деятельности, способствуют росту достижений обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ имеют положительную динамику (табл. 6).

Таблица 6. Освоение обучающимися образовательных программ.

Учебный год

Кол-во обучающихся

Качество, %

Кол-во отличников, %

2012-2013

493

33

3,7

2013-2014

354

34

5,1

2014-2015

388

36

5,2

2015-2016

367

38

5,4

Так как состав обучающихся ежегодно меняется, то целесообразно отследить динамику результата для потока в течение учебного года (табл. 7).

Таблица 7. Динамика результата для групп первого курса в 2015-2016 уч. Году.

Группа

Кол-во студентов

Качество, %

Кол-во отличников, %

Динамика в течение года, %

Качество

Кол-во отличников

102

25

48

8

0

0

104

25

56

12

+4

0

107

26

32

4

-3

+4

109

25

28

0

-8

0

111

25

24

12

+5

+4

114

22

59

0

+19

0

114СО

25

72

16

-8

+4

Весь поток

172

45

8

+1

+2

Мной разработана система анализа результата на основе компетентностного подхода [2], [11], [12]. Учитываются данные по уровню сформированности базовых компетенций, полученные при входном контроле и далее при выполнении ещё пяти контрольных работ в течение всего курса обучения, т. е. двух лет (табл. 8).

Таблица 8. Динамика формирования базовых компетенций для потока студентов в течении 2013-2014 уч. года и 2014-2105 уч. года.

Базовые компетенции

Входной контроль

К.р. №1

К.р. №2

К.р. №3

К.р. №4

К.р. №5

Динамика, %

Эмоционально-психологические

55

67

72

67

63

71

+16

Регулятивные

55

69

70

68

69

76

+21

Социальные

32

54

29

44

31

39

+7

Аналитические

20

19

16

21

27

35

+15

Творческие

10

18

25

20

35

42

+32

Самосовер-шенствования

3

13

22

17

22

27

+24

Также мной разработана матричная система оценки [12], которая позволяет распределить достижения обучающихся по уровням и проследить динамику результата (табл. 9).

Таблица 9. Результат выполнения группой 104 в 2015-2016 уч. Году контрольной работы № 1.

Уровень достижения результата

Уровень выполнения задания

Кол-во обучающихся, %

Динамика результата, %

Высокий

Программный аналитико-синтетический

4

+4

Выше среднего

Программный алгоритмический

20

40

+20

+40

Базовый аналитико-синтетический

20

+20

Средний

Базовый алгоритмический

20

+6

Ниже среднего

Ориентационный аналитико-синтетический

12

36

+5

-35

Программный фактографический

12

-2

Ориентационный алгоритмический

0

-14

Базовый фактографический

12

-24

Низкий

Ориентационный фактографический

0

0

Уровень не определён

0

-15

Увеличение количества студентов, выполнивших работу на высоких уровнях и уменьшение количества студентов, выполнивших работу на низких уровнях свидетельствует о положительной динамике результата.

Обучающиеся вовлечены в активную творческую и исследовательскую внеурочную деятельность. Традиционно я организую игру «Интеллектуальный спринт», активно участвую в организации конкурса «Самый умный» и игры «В поисках истины», проводимых ежегодно в рамках декадника естественнонаучных дисциплин в образовательной организации. Также в рамках декадника ежегодно обучающиеся выпускают тематическую газету (табл. 10).

Таблица 10. Выпуск тематических газет.

п/п

Учебный год

Выпускающая группа

Название газеты

1

2013 – 2014

208

«Ошибки, ставшие открытиями»

2

2014-2015

116СО

«Падающая башня»

3

2015-2016

111

«Невьянская башня»

Ежегодно ко дню космонавтики я совместно с обучающимися оформляю стенд в рекреации учебного корпуса (табл. 11).

Таблица 11. Оформление тематического стенда.

п/п

Учебный год

Тематика

1

2012-2013

«Первые в космосе»

2

2013-2014

«Новости космоса», «Суеверия и ритуалы космонавтов», «Бессмертные космические аппараты»

3

2014-2015

«Международная космическая станция»

4

2015-2016

«Гагарин Юрий Алексеевич», «Орбиты космических аппаратов»

Ежегодно я организую исследовательскую деятельность студентов по различным направлениям (табл. 12).

Таблица 12. Результаты исследовательской деятельности обучающихся.

п/п

Учебный год

Авторы

Темы исследования

Уровень представления результата

Награды

1

2012-2013

Смоленцев Иван

Поверхностное натяжение некоторых жидкостей

НПК «Путь к успеху – 2013», г. Ревда

Диплом победителя в номинации за практические достижения автора, сертификат участника

2

2013-2014

Малафеев Юрий

По следам открытий Г. Галилея

Областная НПК «Путь к успеху -2014», г. Ревда

Диплом II степени за победу в областной НПК, сертификат участника

4

2014-2015

Ульянов Андрей

Арка в архитектуре и строительстве

II Областная НПК «Путь к успеху -2015», г. Ревда

Диплом победителя

в номинации «Творчество и оригинальность», сертификат участника

5

2014-2015

Ульянов Андрей

Арка в архитектуре и строительстве

Областной фестиваль «Весенняя капель 2015», г. Первоуральск

Диплом победителя в номинации «За высокий уровень самостоятельности при выполнении проектной работы», сертификат участника

6

2015-2016

Калинин Михаил, Кириллов Михаил

Лепные украшения в архитектуре Первоуральска

III Областная НПК «Путь к успеху -2015», г. Ревда

Сертификаты участников

7

2015-2016

Шереметьева Ирина, Гостевских Виктория

Агрегатные состояния пищевых продуктов

III Областная НПК «Путь к успеху -2015», г. Ревда

Сертификаты участников

Обучающиеся под моим руководством участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня (табл.13).

Таблица 13. Участие студентов во внеурочной деятельности.

п/п

Дата

Наименование мероприятий

Участники

Награды

1

Октябрь 2015 г.

II Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Черепахин Александр

Диплом победителя I степени, диплом регионального победителя I степени, сертификат участника

2

Октябрь 2015 г.

II Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Титов Данил

Диплом победителя I степени, диплом регионального победителя I степени, сертификат участника

3

Февраль 2016 г.

III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Корлыханов Дмитрий

Сертификат участника

4

Февраль 2016 г.

III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Новак Евгений

Сертификат участника

5

Февраль 2016 г.

III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Селянина Виктория

Диплом победителя II степени, диплом регионального победителя I степени, сертификат участника

6

Февраль 2016 г.

III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Подсухина Мария

Диплом победителя III степени, диплом регионального победителя II степени, сертификат участника

7

Февраль 2016 г.

III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Калинина Юлия

Диплом победителя III степени, диплом регионального победителя II степени, сертификат участника

8

Февраль 2016 г.

III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Абиев Теймур

Диплом регионального победителя IIIстепени, сертификат участника

9

Февраль 2016 г.

III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Собянин Рафик

Диплом победителя III степени, диплом регионального победителя II степени, сертификат участника

10

Февраль 2016 г.

III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс»

Кирилов Михаил

Диплом победителя III степени, диплом регионального победителя II степени, сертификат участника

11

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Нигматулин Рамис

Сертификат участника

12

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Акулов Эдуард

Сертификат участника

13

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Сальников Станислав

Сертификат участника

14

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Бекетов Вячеслав

Сертификат участника

15

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Шатова Анастасия

Сертификат участника

16

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Скорынин Станислав

Сертификат участника

17

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Сатьянова Жанна

Сертификат участника

18

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Жигулёв Евгений

Сертификат участника

19

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Смирнов Иван

Сертификат участника

20

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Храмцова Дарья

Сертификат участника

21

22.03.2016

I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок

Мартьянов Николай

Сертификат участника

22

Апрель 2016 г.

Всероссийская викторина «Человек и космос», ФГОСТЕСТ

Глазунов Владислав

Сертификат участника















2.3. Личный вклад в повышение качества образования.

Для достижения высоких результатов образовательной деятельности я использую в своей работе технологии разноуровневого обучения [10], проектные методы обучения (см. стр. 10, 11), информационно-коммуникативные технологии (см. стр. 6), технологии педагогического тестирования [12], [13], экспериментальный метод обучения [4], а также интегративно-дифференцированные методы обучения на основе компетентностного подхода [6], [7], [8], [9], [11], многомерную матричную систему оценки достижений обучающихся [13].

Результаты моей методической и научно – исследовательской работы представлены в табл. 14.

Таблица 14. Работы автора.

Тема работы

Где работа была представлена

1

Компетентностный подход при формировании УМК учебной дисциплины

Межтерриториальная методическая выставка методических разработок, г. Ревда, 28 ноября 2013 г.

2

Анализ итогов учебной деятельности

Областной конкурс
методической продукции среди педагогов

профессиональных образовательных организаций

Свердловской области, ИРО, г. Екатеринбург, 2014 г.

3

Работа кабинета физики

Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2014», г. Первоуральск, 10.04. 2014

4

Урок профессиональной ориентации в школе

Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2014», г. Первоуральск, 10.04. 2014;

Информационное совещание с субъектами профориентационной работы ГО Первоуральск, 15 мая 2014 г.

5

Формирование базовых компетенций при изучении дисциплины «Физика»*

II Областная методическая выставка «Реализация ФГОС профессионального образования: опыт и проблемы», г. Ревда, 28 ноября 2014 г.

6

Патриотическое воспитание обучающихся при изучении дисциплины «Физика»

Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2015», г. Первоуральск, 12.02. 2015

7

Формирование экологического мировоззрения при изучении дисциплины «Физика»

Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2015», г. Первоуральск, 12.02. 2015

8

Актуализация профессионально ориентированной информации при изучении дисциплины «Физика»

Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2015», г. Первоуральск, 12.02. 2015

9

Исторический аспект при изучении дисциплины «Физика»

Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2016», г. Первоуральск, 10.02. 2016

10

Интеграция и дифференциация при обучении физике**

Областной конкурс
методической продукции среди педагогов

профессиональных образовательных организаций

Свердловской области, ИРО, г. Екатеринбург, 5 декабря 2015 г.; III областная методическая выставка методической продукции «Актуальный педагогический опыт реализации образовательных программ среднего профессионального образования Свердловской области: традиции, инновации и перспективы» 3 декабря 2015 г.; областной фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2016», г. Первоуральск, 10.02.2016; всероссийская научно-практическая конференция «Развитие естественнонаучного и математического образования в условиях введения ФГОС ОО», ИРО, г. Екатеринбург, 13 апреля 2016 г.; областной Фестиваль среди педагогических работников «Профессиональный потенциал», г. Екатеринбург, 20 мая 2016 г.

11

Инновационные технологии оценивания достижений обучающихся

Областной фестиваль с международным участием «Весенняя капель 2016», г. Первоуральск, 07.04.2016

* Работа напечатана («Реализация государственных образовательных стандартов профессионального образования: опыт и проблемы»: сборник материалов областной методической выставки методических разработок педагогов профессиональных образовательных организаций Свердловской области в рамках деятельности «Ассоциации по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области» и совета директоров учреждений среднего профессионального образования Свердловской области (28 ноября 2014 года). – Ревда: ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум», 2014. – 156 с.

** Работа напечатана (Развитие естественнонаучного и математического образования в условиях введения ФГОС ОО: сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, апрель 2016 г. / сост.: Н. П., Овсянникова, С. А. Миниханова, И. В. Гофенберг, М. А. Ушакова; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», кафедра естественнонаучного образования, кафедра физико-математических дисциплин, кафедра физико-математического образования НТФ. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2016. – 219 с.

Мной также разработаны и используются в учебном процессе: комплект рабочих программ по преподаваемым дисциплинам, комплект лабораторных работ; комплект практических работ; комплект контрольных работ; комплект самостоятельных работ; материалы для проведения промежуточной аттестации.

По результатам своей педагогической деятельности имею награды (табл. 15).

Таблица 15. Награды автора.

п/п

Награда

Дата

За что выдана

Кем выдана

1

Сертификат

21.03.2013

Подготовка участника НПК

Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГБОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

2

Сертификат

15.04.2013

Участие в фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2016»

ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»

3

Диплом

15.04.2013

Победа в номинации «Лидер инноваций»

ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»

4

Благодарность

2013

Победа в номинации «Педагогическая мастерская» смотра – конкурса учебных кабинетов

ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»

5

Сертификат

25.04.13

Участие в сетевой методической выставке «Современный урок в контексте реализации ФГОС НПО И СПО»

ГБОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

6

Сертификат

28.11.13

Участие в межтерриториальной методической выставке методических разработок

Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

7

Диплом

28.11.2013

Участие в межтерриториальной методической выставке методических разработок

Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

8

Диплом

10.04.2014

Участие в Фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2014»

Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»

9

Диплом

07.03.2014

1 место смотра – конкурса учебных кабинетов

ГАОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»

10

Благодар-ственное письмо

27.03.2014

Подготовка участника Областной НПК «Путь к успеху – 2014»

Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

11

Диплом

27.03.2014

Подготовка победителя (2 место) Областной НПК «Путь к успеху -2014»

Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

12

Сертификат

28.11.2014

Участие в областной методической выставке методических разработок

ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

13

Сертификат

28.11.2014

Участие в областной методической выставке методических разработок

ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

14

Диплом

28.11.2014

Презентация педагогического опыта в секции «Образовательные стратегии и технологии обучения в условиях реализации ФГОС профессионального образования II Областной методической выставке

Областной центр координации профессионального образования Свердловской области, Совет директоров учреждений среднего профессионального образования Свердловской области, Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области

15

Сертификат

12.02.2015

Участие во II Областном фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2015»

ГАОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»

16

Благодар-ственное письмо

26.03.2015

Подготовка участников II Областной НПК «путь к успеху – 2015»

Совет директоров учреждений среднего профессионального образования Свердловской области, Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области

17

Благодарность

24.04.2015

Подготовка участника НПК студентов и школьников в рамках Областного Фестиваля «Весенняя капель 2015»

Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, Областной центр координации профессионального образования Свердловской области

18

Благодар-ственное письмо

2015 г.

Педагогическая деятельность

Филиал ООО «Инсис»

19

Благодарность

Октябрь 2015 г.

Организация и активное участие в проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием

ООО «Ростконкурс»

20

Диплом

Октябрь 2015 г.

Подготовка победителя Черепахин Александр, 1 место по предмету: физика, 2 курс

ООО «Ростконкурс»

21

Диплом

Октябрь 2015 г.

Подготовка победителя Титов Данил, 1 место по предмету: физика, 2 курс

ООО «Ростконкурс»

22

Сертификат

05.12.2015

Участие в областном конкурсе методической продукции среди педагогов профессиональных образовательных организаций Свердловской области

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»

23

Сертификат

03.12.2015

Участие в III Областной методической выставке методической продукции

ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

24

Благодарность

Февраль 2016

Организация и активное участие в проведении III Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием

ООО «Ростконкурс»

25

Диплом

Февраль 2016

Подготовка регионального победителя Абиев Теймур, 3 место в регионе по предмету: физика, 2 курс

ООО «Ростконкурс»

26

Диплом

Февраль 2016

Подготовка регионального победителя Калинина Юлия, 2 место в регионе по предмету: физика, 2 курс

ООО «Ростконкурс»

27

Диплом

Февраль 2016

Подготовка регионального победителя Подсухина Мария, 2 место в регионе по предмету: физика, 2 курс

ООО «Ростконкурс»

27

Диплом

Февраль 2016

Подготовка победителя Калинин Михаил, 3 место по предмету: физика, 1 курс

ООО «Ростконкурс»

28

Диплом

Февраль 2016

Подготовка победителя Собянин Рафик, 3 место по предмету: физика. 1 курс

ООО «Ростконкурс»

29

Диплом

Февраль 2016

Подготовка победителя Селянина Виктория, 2 место по предмету: физика, 2 курс

ООО «Ростконкурс»

30

Сертификат

10.02.2016

Участие в областном фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2016»

ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум»

31

Диплом

10.02.2016

Победа в областном фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2016», секция 2 «Педагогическое проектирование»

ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум»

32

Благодарность

22.03.2016

Помощь в проведении I Международного конкурса «Мириады открытий»

ООО «Инфоурок»

33

Свидетельство

22.03.2016

Подготовка учащихся к I Международному конкурсу «Мириады открытий» по физике

ООО «Инфоурок»

34

Диплом

07.04.2016

Победа в областном фестивале с международным участие «Весенняя капель 2016» за творческий подход в решении профессиональных проблем

Ассоциация по содействию в развитии учреждений среднего профессионального образования Свердловской области, ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»

35

Сертификат

13.04.2016

Участие во всероссийской научно-практической конференции «Развитие естественнонаучного и математического образования в условиях введения ФГОС ОО»

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»

36

Благодарность

Апрель 2016 г.

Организация и проведение Всероссийской викторины «Человек и космос»

ООО «ФГОС тест»

37

Диплом

20.05.2016

II место в номинации «Практики интеграции программ общего и среднего профессионального образования» в областном Фестивале педагогических работников «Профессиональный потенциал»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, областной центр координации профессионального образования Свердловской области

38

Сертификат

Май

2016 г.

Участие во всероссийском конкурсе для учителей физики на лучшую методическую разработку «Интегрированный урок физики»

ООО «Моё образование»

39

Сертификат

Июнь 2016 г.

Участие во всероссийском педагогическом сообществе «Моё образование»

ООО «Моё образование»



2.4. Повышение педагогического мастерства.

Повышение мастерства является необходимым условием успешной профессиональной деятельности.

Я активно участвую в работе методического объединения естественнонаучных дисциплин образовательного учреждения (см. стр. 6,10), разработке программно-методического сопровождения образовательной деятельности (см. стр. 14 – 16), обучающих семинарах для педагогов образовательной организации (табл. 16).

Таблица 16. Участие в обучающих семинарах.

п/п

Дата

Тема выступления

Предоставленные методические материалы

1

14.03.2013

Формирование базовых компетенций в рамках дисциплины «Физика»

    Методическая разработка по теме выступления;

    Результаты диагностики учебной мотивации и компетентности для группы 202.

2

09.01.2014

Разработка КИМ для дифференцированных зачётов

    Презентация по теме выступления;

    Алгоритм разработки уровневого теста;

    Формирование базовых компетенций и УУД.

3

12.03.2015

Разработка КИМ для дифференцированных зачётов

    Методическая разработка «Анализ итогов учебной деятельности»;

    Бланк для записи результатов дифференцированного зачёта;

    Материалы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «Физика»;

    Макет пояснительной записки для подготовки материалов к дифференцированным зачётам.

Я повышаю уровень своей профессиональной подготовки на курсах повышения квалификации (табл. 17).

Таблица 17. Сведения о повышении квалификации.

п/п

Наименование курса

Обучающая организация

Кол-во часов

Дата окончания

Доку-мент

1

Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС профессионального образования. Преподавание предметов общеобразовательного цикла в учреждениях Н и СПО: реализация компетентностного подхода

ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»

88

07.03.2013

Удосто-верение № 898

2

Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования с использованием дистанционных технологий.

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»

120

28.11.2015

Удосто-верение № 23009

3

Первичная профилактика ВИЧ-инфекции среди молодёжи.

ГБУЗ СО «Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфек-ционными заболеваниями

18

09.12.2015

Серти-фикат

Я участвую в профессиональных конкурсах (табл. 18), что также способствует повышению педагогического мастерства.

Таблица 18. Участие в профессиональных конкурсах.

п/п

Название конкурса

Время проведения

Организатор конкурса

Результат

1

Конкурс лучших учителей образовательных учреждений

Апрель

2014 г.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Допуск к участию

2

Областной конкурс методической продукции среди педагогов профессиональных образовательных организаций Свердловской области

Октябрь

2014 г.

ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Допуск к участию

3

Областной конкурс методической продукции среди педагогов профессиональных образовательных организаций Свердловской области

Октябрь

2015 г.

ГАОУ ДПО СО «ИРО»

2 место в номинации «Методическая разработка для проведения мониторинга качества освоения основных образовательных программ»

4

Всероссийский конкурс для учителей физики на лучшую методическую разработку «Интегрированный урок физики»*

Май 2016 г.

ООО «Моё образование»

Сертификат участника

* Участие в конкурсе и электронные наградные материалы – бесплатно.



2.5. Проблемы межаттестационного периода.

Не смотря на очевидные достижения в педагогической деятельности, можно выделить проблемы, особенно ярко проявившиеся в данный межаттестационный период.

Во-первых, невысокий процент, студентов, занимающихся на «отлично» (табл. 6). Сопровождение одарённых обучающихся, применение индивидуальных методов работы позволит развивать способности студентов и повышать уровень их достижений. Улучшение показателей качества образования и количества отличников также способствует имиджированию образовательного учреждения и повышению его рейтинга.

Во-вторых, в моей работе отсутствует экспертная деятельность по профессиональному профилю даже на уровне образовательной организации. Разумеется, такой пробел в моей деятельности негативно сказывается результативности моих личных достижений.

Для решения данных проблем я предлагаю использовать сотрудничество с электронными ресурсами.



3. Проект педагогической деятельности.

Наиболее перспективным я считаю сотрудничество с педагогическим интернет-сообществом «Моё образование». Начало этой работе уже положено. Я участвовала во всероссийском конкурсе для учителей физики, а также опубликовала некоторые свои материалы на этом электронном ресурсе (см. в табл. 15).

Изюминкой данного проекта является бесплатный допуск к участию в конкурсах и бесплатные электронные наградные материалы. В конкурсах для педагогов возможно не только участие, но и экспертная деятельность по профессиональному профилю. Бесплатное участие не только расширяет возможности участников, но и повышает значимость награды. Так как основанием для награждения является качество присланных материалов, а не квитанция об оплате участия. Жюри конкурсов составляется из членов данного сообщества – педагогов, приславших заявку. Таким образом обеспечивается наибольшая объективность при оценке материалов конкурсантов.

Я планирую в будущем не только участвовать в конкурсах для педагогов, но и заявляться в качестве эксперта. Таким образом будет возможно моё участие в экспертной деятельности по профессиональному профилю на всероссийском уровне.

Ресурс «Моё образование» также предоставляет большие возможности для бесплатного участия в конкурсах обучающихся. Я планирую привлекать к участию в подобных мероприятиях и своих студентов. Доступность участия позволит расширить аудиторию участников. Разнообразие предлагаемых конкурсов позволит индивидуализировать работу с обучающимися. Я считаю, что подобная деятельность способствует повышению качества образования и увеличению количества отличников. Разумеется будет продолжено сотрудничество и с другими интернет - ресурсами (см. табл. 13).

4. Заключение.

Результативность моей профессиональной деятельности в межаттестационный период можно кратко обобщить по следующим направлениям:

    результаты освоения обучающимися образовательных программ имеют положительную динамику;

    обучающиеся вовлечены в активную творческую и исследовательскую деятельность, а также участвуют в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня;

    я совершенствую методы обучения, продуктивно использую новые образовательные технологии, транслирую в педагогических коллективах результаты своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

    также я активно участвую в работе методических объединений педагогических работников образовательной организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Таким образом, я считаю, что результативность моей педагогической деятельности, соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Для решения проблем межаттестационного периода я предлагаю реализацию своего педагогического проекта в течение 2016 – 2017 учебного года.

Список литературы.

    Темняткина О.В. Формирование общих компетенций и универсальных учебных действий у обучающихся ОУ СПО в процессе преподавания дисциплин общеобразовательного цикла. Методические рекомендации. Екатеринбург, 2012.

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Анализ итогов учебной деятельности обучающихся

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Компетентностный подход при формировании УМК учебной дисциплины

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Работа кабинета физики

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Урок профессиональной ориентации в школе.

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Исторический аспект при изучении дисциплины «Физика».

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Патриотическое воспитание обучающихся при изучении дисциплины «Физика».

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Формирование экологического мировоззрения при изучении дисциплины «Физика».

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Актуализация профессионально ориентированной информации при изучении дисциплины «Физика».

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Формирование базовых компетенций при изучении дисциплины «Физика».

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Интеграция и дифференциация при обучении физике.

    http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Инновационные технологии оценивания достижений обучающихся

    Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002 – 434 с.

Технологическая карта учебного занятия. Приложение

Учебная дисциплина: физика.

Тема: электрическое поле.

Содержание: электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Цель: формирование базовых компетенций

Задачи:

- формирование понятий: эл. поле, напряжённость эл. поля, принцип суперпозиции эл. полей, силовые линии эл. поля (информационные);

- развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);

- мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).

Форма: практическое занятие.

Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.

Используемые пособия: Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.

Используемое оборудование: электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электростатический маятник, компьютер, мультимедийный проектор.

Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении свойств эл. поля.

Продукт деятельности:

Этапы занятия

Планируемый результат (задача)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Время этапа

Выполняемые действия

Средства обучения

Выполняемые действия

Продукт деятельности

Предвари-тельный

Подготовка учебного занятия.

Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка демонстра-ционного эксперимента и наглядного материала, выбор учебных задач.

-

Подготовка домашнего задания.

Характеристика физического величины:

эл. заряд;

характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона.

Регулятивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования

45 мин.

1. Рефлек-сивный

Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

-

Характеристика физического величины:

эл. заряд;

характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона.

Повторение изученного материала

Регулятивные

20 мин.

2. Мотиваци-онный

Мотивация на изучение нового материала

Вступительное слово.

-

Восприятие информации.

Готовность к изучению нового материала

Эмоционально- психоло-гические

2 мин.

3.Освоение новых знаний

Формирование представлений об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля

Лекция с демонстрацией дистанционного воздействия заряженной палочки на электроскоп, опыт с электро-статическим маятником, демонстрация презентации «Силовые линии»

Электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электро-статический маятник, мультимедийный комплекс

Восприятие информации.

Представления об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля.

Регулятивный

23 мин.

3. Выполнение практи-ческого задания

Развитие умения решения учебных задач

Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий

Задачники

Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач

Представление решённых задач

Социальный, аналитический, самосовер-шенствования

40 мин.

4. Рефлек-сивный

Анализ учебной деятельности

Подведение итогов, домашнее задание

-

Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п.

Самооценка учебной деятельности

Самосовер-шенствования

5 мин.





Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.