МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
С 2013 ПО 2016 ГОДЫ
Исполнитель:
Кузнецова А.В.,
преподаватель ГАПОУ СО ППТ
2016
Содержание.
стр.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период…5
2.1.Создание условий для качественного образовательного процесса…..5
2.2.Достижения обучающихся……………………………………………...9
2.3.Личный вклад в повышение качества образования………………….15
2.4.Повышение педагогического мастерства……………………………..23
2.5.Проблемы межаттестационного периода……………………………..25
3.Проект педагогической деятельности………………………………………...26
4.Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………………28
Приложение Технологическая карта учебного занятия
1. Введение.
Я участвую в аттестации для установления соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории на основе оценки профессиональной деятельности.
Результат своей педагогической деятельности я представляю в форме аналитического отчёта.
Целью данной работы является оценка результатов моей педагогической деятельности за межаттестационный период.
Задачи:
оценить условия, созданные для положительной учебной мотивации и повышения качества образовательного процесса;
оценить достижения обучающихся;
оценить личный вклад в повышение качества образования;
оценить достижения по повышению педагогического мастерства;
выявить проблемы, проявившиеся в межаттестационный период;
наметить пути решения, выявленных проблем.
Объектом анализа является моя педагогическая деятельность с 2013 по 2016 годы.
Предметом анализа является установление соответствия результатов моей педагогической деятельности требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Основная часть аналитического отчёта содержит анализ условий реализации образовательной деятельности, показателей образованности обучающихся, участия в повышение качества образования и уровня моего педагогического мастерства. Также здесь выделены проблемы межаттестационного периода.
Проектная часть отчёта содержит предложения по решению возникших проблем с использованием интернет - ресурсов.
В заключительной части отчёта дана оценка результативности моей педагогической деятельности и указаны сроки реализации педагогического проекта.
2. Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период.
2.1. Создание условий для качественного образовательного процесса.
Для изучения интересов и потребностей обучающихся в педагогической деятельности на первом занятии первого курса я провела диагностику уровня сформированности базовых компетенций по рекомендациям О.В. Темняткиной [1]. В дальнейшем такую диагностику я проводила в конце первого года обучения и в конце всего курса обучения (для некоторых учебных групп через два года). На примере одной из учебных групп можно проследить как выравнивается соотношение между уровнями сформированности учебной мотивации и базовых компетенций в процессе освоения учебной дисциплины (табл. 1 и 2).
Таблица 1. Сопоставление структуры мотивации и компетенций для группы 116СО в начале курса обучения.
Ранг | Мотивация | Компетенции |
1 | Самосовершенствования | Социальные |
2 | Внешняя | Регулятивные |
3 | Учебно-познавательная | Самосовершенствования |
4 | Эмоционально-психологическая | Эмоционально-психологические |
5 | Социальная | Учебно-познавательные |
6 | Творческая | Творческие |
Таблица 2. Сопоставление структуры мотивации и компетенций для группы 116СО в конце первого года обучения.
Ранг | Мотивация | Компетенции |
1 | Учебно-познавательная | Учебно-познавательные |
2 | Внешняя | Самосовершенствования |
3 | Самосовершенствования | Регулятивные |
4 | Социальная | Социальные |
5 | Эмоционально-психологическая | Эмоционально-психологические |
6 | Творческая | Творческие |
Результаты диагностики свидетельствуют о приоритете учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательных компетенций у студентов к концу первого курса.
Полученные данные согласуются с результатами контрольных работ, отражающих формирование базовых компетенций [11], [12] у студентов группы 116СО на первом курсе (рис. 1). При анализе следует обращать внимание не только на рост показателей, но и на их выравнивание, так как компетенции должны формироваться равномерно.
Рис. 1 Динамика формирования базовых компетенций в группе 116СО.
Важным условием, формирующим учебно-познавательную мотивацию обучающихся, обеспечивающим качество учебной деятельности, является организация работы учебного кабинета [4]. Обучение физике и другим естественным наукам опирается в первую очередь на экспериментальный метод, согласно которому в процессе обучения необходимо преподавателю проводить демонстрационные опыты, учащимся выполнять фронтальные лабораторные работы и учебные исследования. Хорошо оборудованный кабинет физики является необходимым условием для решения преподавателем образовательных, воспитательных задач и задач развития обучающихся, сформулированных в Государственных стандартах. Всего в течение учебного года я демонстрирую более двухсот опытов, провожу со студентами более ста лабораторных работ. На базе кабинета организована внеклассная работа: проводятся предметные олимпиады (табл. 3), интеллектуальные игры, конкурсы, выпускается газета, а также ведётся учебно-исследовательская деятельность.
Таблица 3. Участие студентов в олимпиаде по физике, проводимой в ОУ.
Учебный год | Кол-во групп, принявших участие | Кол-во студентов, принявших участие | Кол-во призовых мест |
2013-2014 | 8 | 77 | 3 |
2014-2015 | 11 | 91 | 4 |
2015-2016 | 12 | 86 | 7 |
По результатам работы я награждена Дипломом за I место в смотре-конкурсе учебных кабинетов в ППТ в 2014 году.
Другим важным условием, обеспечивающим качество учебного процесса, является применение информационно-коммуникативных технологий. Оснащение кабинета мультимедийным комплексом позволило мне создать электронные наглядные пособия (табл. 4) и применять этот материал на учебных занятиях (см. Приложение 1).
Таблица 4. Перечень электронных наглядных пособий.
№ п/п | Наименование наглядных пособий | Применение наглядных пособий | |
Разделы рабочей программы | Темы рабочей программы | ||
1 | Силовые линии. | Электродинамика | Электрическое поле |
2 | Цепи переменного тока | Колебания и волны | Параметры цепей переменного тока |
3 | Генератор переменного тока | Колебания и волны | Генератор переменного тока |
4 | Изобретение радио | Колебания и волны | Изобретение радио |
5 | Применение радиоволн | Колебания и волны | Применение радиоволн |
6 | Интерференция волн. | Колебания и волны | Волновые свойства. |
7 | Механический резонанс. | Колебания и волны | Вынужденные колебания |
Также мной был создан персональный сайт преподавателя в социальной сети работников образования (http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1), который я использую для публикации своих материалов и дистанционного обучения. Отдельно на сайте выделены материалы для студентов-заочников и отстающих студентов.
Также я сотрудничаю с педагогическим интернет-сообществом «Моё образование» (http://урок.рф) и методическим центром NUMI.RU (www.numi.ru). За участие в работе всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» награждена сертификатом (см. табл. 15).
С 30.08.2014 года я являюсь куратором учебной группы. Поэтому также создаю условия для успешного воспитательного процесса, формирования коллектива обучающихся, сохранения контингента (табл. 5).
Таблица 5. Результаты учебной деятельности для группы 116СО/216СО.
Учебный год | Кол-во обучающихся | Успева-емость, % | Качество, % | Кол-во отличников, % | |
на начало года | на конец года | ||||
2014-2015 | 25 | 25 | 96 | 56 | 12 |
2015-2016 | 25 | 25 | 100 | 52 | 12 |
Двое студентов из группы выдвинуты на соискание стипендии Губернатора Свердловской области. Студенты активно участвуют в мероприятиях различного уровня.
Я также привлекаю студентов из разных групп для проведения профессиональной ориентации среди школьников [5]. Студенты проводят классные часы в школах города, рассказывают о своих будущих профессиях. В 2016 году наряду с традиционными формами профориентации было проведено мероприятие для школьников в городской библиотеке, на котором студенты группы 111 (Мастер отделочных строительных работ) представили свою исследовательскую работу «Лепные украшения в архитектуре Первоуральска». Подобные мероприятия создают положительный имидж образовательной организации, а также способствуют развитию коммуникативных способностей у обучающихся.
2.2. Достижения обучающихся.
Условия, созданные для успешной образовательной деятельности, способствуют росту достижений обучающихся.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ имеют положительную динамику (табл. 6).
Таблица 6. Освоение обучающимися образовательных программ.
Учебный год | Кол-во обучающихся | Качество, % | Кол-во отличников, % |
2012-2013 | 493 | 33 | 3,7 |
2013-2014 | 354 | 34 | 5,1 |
2014-2015 | 388 | 36 | 5,2 |
2015-2016 | 367 | 38 | 5,4 |
Так как состав обучающихся ежегодно меняется, то целесообразно отследить динамику результата для потока в течение учебного года (табл. 7).
Таблица 7. Динамика результата для групп первого курса в 2015-2016 уч. Году.
Группа | Кол-во студентов | Качество, % | Кол-во отличников, % | Динамика в течение года, % | |
Качество | Кол-во отличников | ||||
102 | 25 | 48 | 8 | 0 | 0 |
104 | 25 | 56 | 12 | +4 | 0 |
107 | 26 | 32 | 4 | -3 | +4 |
109 | 25 | 28 | 0 | -8 | 0 |
111 | 25 | 24 | 12 | +5 | +4 |
114 | 22 | 59 | 0 | +19 | 0 |
114СО | 25 | 72 | 16 | -8 | +4 |
Весь поток | 172 | 45 | 8 | +1 | +2 |
Мной разработана система анализа результата на основе компетентностного подхода [2], [11], [12]. Учитываются данные по уровню сформированности базовых компетенций, полученные при входном контроле и далее при выполнении ещё пяти контрольных работ в течение всего курса обучения, т. е. двух лет (табл. 8).
Таблица 8. Динамика формирования базовых компетенций для потока студентов в течении 2013-2014 уч. года и 2014-2105 уч. года.
Базовые компетенции | Входной контроль | К.р. №1 | К.р. №2 | К.р. №3 | К.р. №4 | К.р. №5 | Динамика, % |
Эмоционально-психологические | 55 | 67 | 72 | 67 | 63 | 71 | +16 |
Регулятивные | 55 | 69 | 70 | 68 | 69 | 76 | +21 |
Социальные | 32 | 54 | 29 | 44 | 31 | 39 | +7 |
Аналитические | 20 | 19 | 16 | 21 | 27 | 35 | +15 |
Творческие | 10 | 18 | 25 | 20 | 35 | 42 | +32 |
Самосовер-шенствования | 3 | 13 | 22 | 17 | 22 | 27 | +24 |
Также мной разработана матричная система оценки [12], которая позволяет распределить достижения обучающихся по уровням и проследить динамику результата (табл. 9).
Таблица 9. Результат выполнения группой 104 в 2015-2016 уч. Году контрольной работы № 1.
Уровень достижения результата | Уровень выполнения задания | Кол-во обучающихся, % | Динамика результата, % | ||
Высокий | Программный аналитико-синтетический | 4 | +4 | ||
Выше среднего | Программный алгоритмический | 20 | 40 | +20 | +40 |
Базовый аналитико-синтетический | 20 | +20 | |||
Средний | Базовый алгоритмический | 20 | +6 | ||
Ниже среднего | Ориентационный аналитико-синтетический | 12 | 36 | +5 | -35 |
Программный фактографический | 12 | -2 | |||
Ориентационный алгоритмический | 0 | -14 | |||
Базовый фактографический | 12 | -24 | |||
Низкий | Ориентационный фактографический | 0 | 0 | ||
Уровень не определён | 0 | -15 |
Увеличение количества студентов, выполнивших работу на высоких уровнях и уменьшение количества студентов, выполнивших работу на низких уровнях свидетельствует о положительной динамике результата.
Обучающиеся вовлечены в активную творческую и исследовательскую внеурочную деятельность. Традиционно я организую игру «Интеллектуальный спринт», активно участвую в организации конкурса «Самый умный» и игры «В поисках истины», проводимых ежегодно в рамках декадника естественнонаучных дисциплин в образовательной организации. Также в рамках декадника ежегодно обучающиеся выпускают тематическую газету (табл. 10).
Таблица 10. Выпуск тематических газет.
№ п/п | Учебный год | Выпускающая группа | Название газеты |
1 | 2013 – 2014 | 208 | «Ошибки, ставшие открытиями» |
2 | 2014-2015 | 116СО | «Падающая башня» |
3 | 2015-2016 | 111 | «Невьянская башня» |
Ежегодно ко дню космонавтики я совместно с обучающимися оформляю стенд в рекреации учебного корпуса (табл. 11).
Таблица 11. Оформление тематического стенда.
№ п/п | Учебный год | Тематика |
1 | 2012-2013 | «Первые в космосе» |
2 | 2013-2014 | «Новости космоса», «Суеверия и ритуалы космонавтов», «Бессмертные космические аппараты» |
3 | 2014-2015 | «Международная космическая станция» |
4 | 2015-2016 | «Гагарин Юрий Алексеевич», «Орбиты космических аппаратов» |
Ежегодно я организую исследовательскую деятельность студентов по различным направлениям (табл. 12).
Таблица 12. Результаты исследовательской деятельности обучающихся.
№ п/п | Учебный год | Авторы | Темы исследования | Уровень представления результата | Награды |
1 | 2012-2013 | Смоленцев Иван | Поверхностное натяжение некоторых жидкостей | НПК «Путь к успеху – 2013», г. Ревда | Диплом победителя в номинации за практические достижения автора, сертификат участника |
2 | 2013-2014 | Малафеев Юрий | По следам открытий Г. Галилея | Областная НПК «Путь к успеху -2014», г. Ревда | Диплом II степени за победу в областной НПК, сертификат участника |
4 | 2014-2015 | Ульянов Андрей | Арка в архитектуре и строительстве | II Областная НПК «Путь к успеху -2015», г. Ревда | Диплом победителя в номинации «Творчество и оригинальность», сертификат участника |
5 | 2014-2015 | Ульянов Андрей | Арка в архитектуре и строительстве | Областной фестиваль «Весенняя капель 2015», г. Первоуральск | Диплом победителя в номинации «За высокий уровень самостоятельности при выполнении проектной работы», сертификат участника |
6 | 2015-2016 | Калинин Михаил, Кириллов Михаил | Лепные украшения в архитектуре Первоуральска | III Областная НПК «Путь к успеху -2015», г. Ревда | Сертификаты участников |
7 | 2015-2016 | Шереметьева Ирина, Гостевских Виктория | Агрегатные состояния пищевых продуктов | III Областная НПК «Путь к успеху -2015», г. Ревда | Сертификаты участников |
Обучающиеся под моим руководством участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня (табл.13).
Таблица 13. Участие студентов во внеурочной деятельности.
№ п/п | Дата | Наименование мероприятий | Участники | Награды |
1 | Октябрь 2015 г. | II Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Черепахин Александр | Диплом победителя I степени, диплом регионального победителя I степени, сертификат участника |
2 | Октябрь 2015 г. | II Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Титов Данил | Диплом победителя I степени, диплом регионального победителя I степени, сертификат участника |
3 | Февраль 2016 г. | III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Корлыханов Дмитрий | Сертификат участника |
4 | Февраль 2016 г. | III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Новак Евгений | Сертификат участника |
5 | Февраль 2016 г. | III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Селянина Виктория | Диплом победителя II степени, диплом регионального победителя I степени, сертификат участника |
6 | Февраль 2016 г. | III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Подсухина Мария | Диплом победителя III степени, диплом регионального победителя II степени, сертификат участника |
7 | Февраль 2016 г. | III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Калинина Юлия | Диплом победителя III степени, диплом регионального победителя II степени, сертификат участника |
8 | Февраль 2016 г. | III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Абиев Теймур | Диплом регионального победителя IIIстепени, сертификат участника |
9 | Февраль 2016 г. | III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Собянин Рафик | Диплом победителя III степени, диплом регионального победителя II степени, сертификат участника |
10 | Февраль 2016 г. | III Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Кирилов Михаил | Диплом победителя III степени, диплом регионального победителя II степени, сертификат участника |
11 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Нигматулин Рамис | Сертификат участника |
12 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Акулов Эдуард | Сертификат участника |
13 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Сальников Станислав | Сертификат участника |
14 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Бекетов Вячеслав | Сертификат участника |
15 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Шатова Анастасия | Сертификат участника |
16 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Скорынин Станислав | Сертификат участника |
17 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Сатьянова Жанна | Сертификат участника |
18 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Жигулёв Евгений | Сертификат участника |
19 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Смирнов Иван | Сертификат участника |
20 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Храмцова Дарья | Сертификат участника |
21 | 22.03.2016 | I Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Мартьянов Николай | Сертификат участника |
22 | Апрель 2016 г. | Всероссийская викторина «Человек и космос», ФГОСТЕСТ | Глазунов Владислав | Сертификат участника |
2.3. Личный вклад в повышение качества образования.
Для достижения высоких результатов образовательной деятельности я использую в своей работе технологии разноуровневого обучения [10], проектные методы обучения (см. стр. 10, 11), информационно-коммуникативные технологии (см. стр. 6), технологии педагогического тестирования [12], [13], экспериментальный метод обучения [4], а также интегративно-дифференцированные методы обучения на основе компетентностного подхода [6], [7], [8], [9], [11], многомерную матричную систему оценки достижений обучающихся [13].
Результаты моей методической и научно – исследовательской работы представлены в табл. 14.
Таблица 14. Работы автора.
№ | Тема работы | Где работа была представлена |
1 | Компетентностный подход при формировании УМК учебной дисциплины | Межтерриториальная методическая выставка методических разработок, г. Ревда, 28 ноября 2013 г. |
2 | Анализ итогов учебной деятельности | Областной конкурс профессиональных образовательных организаций Свердловской области, ИРО, г. Екатеринбург, 2014 г. |
3 | Работа кабинета физики | Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2014», г. Первоуральск, 10.04. 2014 |
4 | Урок профессиональной ориентации в школе | Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2014», г. Первоуральск, 10.04. 2014; Информационное совещание с субъектами профориентационной работы ГО Первоуральск, 15 мая 2014 г. |
5 | Формирование базовых компетенций при изучении дисциплины «Физика»* | II Областная методическая выставка «Реализация ФГОС профессионального образования: опыт и проблемы», г. Ревда, 28 ноября 2014 г. |
6 | Патриотическое воспитание обучающихся при изучении дисциплины «Физика» | Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2015», г. Первоуральск, 12.02. 2015 |
7 | Формирование экологического мировоззрения при изучении дисциплины «Физика» | Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2015», г. Первоуральск, 12.02. 2015 |
8 | Актуализация профессионально ориентированной информации при изучении дисциплины «Физика» | Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2015», г. Первоуральск, 12.02. 2015 |
9 | Исторический аспект при изучении дисциплины «Физика» | Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2016», г. Первоуральск, 10.02. 2016 |
10 | Интеграция и дифференциация при обучении физике** | Областной конкурс профессиональных образовательных организаций Свердловской области, ИРО, г. Екатеринбург, 5 декабря 2015 г.; III областная методическая выставка методической продукции «Актуальный педагогический опыт реализации образовательных программ среднего профессионального образования Свердловской области: традиции, инновации и перспективы» 3 декабря 2015 г.; областной фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2016», г. Первоуральск, 10.02.2016; всероссийская научно-практическая конференция «Развитие естественнонаучного и математического образования в условиях введения ФГОС ОО», ИРО, г. Екатеринбург, 13 апреля 2016 г.; областной Фестиваль среди педагогических работников «Профессиональный потенциал», г. Екатеринбург, 20 мая 2016 г. |
11 | Инновационные технологии оценивания достижений обучающихся | Областной фестиваль с международным участием «Весенняя капель 2016», г. Первоуральск, 07.04.2016 |
* Работа напечатана («Реализация государственных образовательных стандартов профессионального образования: опыт и проблемы»: сборник материалов областной методической выставки методических разработок педагогов профессиональных образовательных организаций Свердловской области в рамках деятельности «Ассоциации по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области» и совета директоров учреждений среднего профессионального образования Свердловской области (28 ноября 2014 года). – Ревда: ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум», 2014. – 156 с.
** Работа напечатана (Развитие естественнонаучного и математического образования в условиях введения ФГОС ОО: сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, апрель 2016 г. / сост.: Н. П., Овсянникова, С. А. Миниханова, И. В. Гофенберг, М. А. Ушакова; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», кафедра естественнонаучного образования, кафедра физико-математических дисциплин, кафедра физико-математического образования НТФ. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2016. – 219 с.
Мной также разработаны и используются в учебном процессе: комплект рабочих программ по преподаваемым дисциплинам, комплект лабораторных работ; комплект практических работ; комплект контрольных работ; комплект самостоятельных работ; материалы для проведения промежуточной аттестации.
По результатам своей педагогической деятельности имею награды (табл. 15).
Таблица 15. Награды автора.
№ п/п | Награда | Дата | За что выдана | Кем выдана |
1 | Сертификат | 21.03.2013 | Подготовка участника НПК | Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГБОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
2 | Сертификат | 15.04.2013 | Участие в фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2016» | ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
3 | Диплом | 15.04.2013 | Победа в номинации «Лидер инноваций» | ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
4 | Благодарность | 2013 | Победа в номинации «Педагогическая мастерская» смотра – конкурса учебных кабинетов | ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
5 | Сертификат | 25.04.13 | Участие в сетевой методической выставке «Современный урок в контексте реализации ФГОС НПО И СПО» | ГБОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
6 | Сертификат | 28.11.13 | Участие в межтерриториальной методической выставке методических разработок | Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
7 | Диплом | 28.11.2013 | Участие в межтерриториальной методической выставке методических разработок | Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
8 | Диплом | 10.04.2014 | Участие в Фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2014» | Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
9 | Диплом | 07.03.2014 | 1 место смотра – конкурса учебных кабинетов | ГАОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
10 | Благодар-ственное письмо | 27.03.2014 | Подготовка участника Областной НПК «Путь к успеху – 2014» | Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
11 | Диплом | 27.03.2014 | Подготовка победителя (2 место) Областной НПК «Путь к успеху -2014» | Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
12 | Сертификат | 28.11.2014 | Участие в областной методической выставке методических разработок | ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
13 | Сертификат | 28.11.2014 | Участие в областной методической выставке методических разработок | ГАОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
14 | Диплом | 28.11.2014 | Презентация педагогического опыта в секции «Образовательные стратегии и технологии обучения в условиях реализации ФГОС профессионального образования II Областной методической выставке | Областной центр координации профессионального образования Свердловской области, Совет директоров учреждений среднего профессионального образования Свердловской области, Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области |
15 | Сертификат | 12.02.2015 | Участие во II Областном фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2015» | ГАОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
16 | Благодар-ственное письмо | 26.03.2015 | Подготовка участников II Областной НПК «путь к успеху – 2015» | Совет директоров учреждений среднего профессионального образования Свердловской области, Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области |
17 | Благодарность | 24.04.2015 | Подготовка участника НПК студентов и школьников в рамках Областного Фестиваля «Весенняя капель 2015» | Ассоциация по содействию в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, Областной центр координации профессионального образования Свердловской области |
18 | Благодар-ственное письмо | 2015 г. | Педагогическая деятельность | Филиал ООО «Инсис» |
19 | Благодарность | Октябрь 2015 г. | Организация и активное участие в проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
20 | Диплом | Октябрь 2015 г. | Подготовка победителя Черепахин Александр, 1 место по предмету: физика, 2 курс | ООО «Ростконкурс» |
21 | Диплом | Октябрь 2015 г. | Подготовка победителя Титов Данил, 1 место по предмету: физика, 2 курс | ООО «Ростконкурс» |
22 | Сертификат | 05.12.2015 | Участие в областном конкурсе методической продукции среди педагогов профессиональных образовательных организаций Свердловской области | ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» |
23 | Сертификат | 03.12.2015 | Участие в III Областной методической выставке методической продукции | ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
24 | Благодарность | Февраль 2016 | Организация и активное участие в проведении III Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
25 | Диплом | Февраль 2016 | Подготовка регионального победителя Абиев Теймур, 3 место в регионе по предмету: физика, 2 курс | ООО «Ростконкурс» |
26 | Диплом | Февраль 2016 | Подготовка регионального победителя Калинина Юлия, 2 место в регионе по предмету: физика, 2 курс | ООО «Ростконкурс» |
27 | Диплом | Февраль 2016 | Подготовка регионального победителя Подсухина Мария, 2 место в регионе по предмету: физика, 2 курс | ООО «Ростконкурс» |
27 | Диплом | Февраль 2016 | Подготовка победителя Калинин Михаил, 3 место по предмету: физика, 1 курс | ООО «Ростконкурс» |
28 | Диплом | Февраль 2016 | Подготовка победителя Собянин Рафик, 3 место по предмету: физика. 1 курс | ООО «Ростконкурс» |
29 | Диплом | Февраль 2016 | Подготовка победителя Селянина Виктория, 2 место по предмету: физика, 2 курс | ООО «Ростконкурс» |
30 | Сертификат | 10.02.2016 | Участие в областном фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2016» | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» |
31 | Диплом | 10.02.2016 | Победа в областном фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2016», секция 2 «Педагогическое проектирование» | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» |
32 | Благодарность | 22.03.2016 | Помощь в проведении I Международного конкурса «Мириады открытий» | ООО «Инфоурок» |
33 | Свидетельство | 22.03.2016 | Подготовка учащихся к I Международному конкурсу «Мириады открытий» по физике | ООО «Инфоурок» |
34 | Диплом | 07.04.2016 | Победа в областном фестивале с международным участие «Весенняя капель 2016» за творческий подход в решении профессиональных проблем | Ассоциация по содействию в развитии учреждений среднего профессионального образования Свердловской области, ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» |
35 | Сертификат | 13.04.2016 | Участие во всероссийской научно-практической конференции «Развитие естественнонаучного и математического образования в условиях введения ФГОС ОО» | ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» |
36 | Благодарность | Апрель 2016 г. | Организация и проведение Всероссийской викторины «Человек и космос» | ООО «ФГОС тест» |
37 | Диплом | 20.05.2016 | II место в номинации «Практики интеграции программ общего и среднего профессионального образования» в областном Фестивале педагогических работников «Профессиональный потенциал» | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, областной центр координации профессионального образования Свердловской области |
38 | Сертификат | Май 2016 г. | Участие во всероссийском конкурсе для учителей физики на лучшую методическую разработку «Интегрированный урок физики» | ООО «Моё образование» |
39 | Сертификат | Июнь 2016 г. | Участие во всероссийском педагогическом сообществе «Моё образование» | ООО «Моё образование» |
2.4. Повышение педагогического мастерства.
Повышение мастерства является необходимым условием успешной профессиональной деятельности.
Я активно участвую в работе методического объединения естественнонаучных дисциплин образовательного учреждения (см. стр. 6,10), разработке программно-методического сопровождения образовательной деятельности (см. стр. 14 – 16), обучающих семинарах для педагогов образовательной организации (табл. 16).
Таблица 16. Участие в обучающих семинарах.
№ п/п | Дата | Тема выступления | Предоставленные методические материалы |
1 | 14.03.2013 | Формирование базовых компетенций в рамках дисциплины «Физика» | Методическая разработка по теме выступления; Результаты диагностики учебной мотивации и компетентности для группы 202. |
2 | 09.01.2014 | Разработка КИМ для дифференцированных зачётов | Презентация по теме выступления; Алгоритм разработки уровневого теста; Формирование базовых компетенций и УУД. |
3 | 12.03.2015 | Разработка КИМ для дифференцированных зачётов | Методическая разработка «Анализ итогов учебной деятельности»; Бланк для записи результатов дифференцированного зачёта; Материалы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «Физика»; Макет пояснительной записки для подготовки материалов к дифференцированным зачётам. |
Я повышаю уровень своей профессиональной подготовки на курсах повышения квалификации (табл. 17).
Таблица 17. Сведения о повышении квалификации.
№ п/п | Наименование курса | Обучающая организация | Кол-во часов | Дата окончания | Доку-мент |
1 | Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС профессионального образования. Преподавание предметов общеобразовательного цикла в учреждениях Н и СПО: реализация компетентностного подхода | ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» | 88 | 07.03.2013 | Удосто-верение № 898 |
2 | Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования с использованием дистанционных технологий. | ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» | 120 | 28.11.2015 | Удосто-верение № 23009 |
3 | Первичная профилактика ВИЧ-инфекции среди молодёжи. | ГБУЗ СО «Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфек-ционными заболеваниями | 18 | 09.12.2015 | Серти-фикат |
Я участвую в профессиональных конкурсах (табл. 18), что также способствует повышению педагогического мастерства.
Таблица 18. Участие в профессиональных конкурсах.
№ п/п | Название конкурса | Время проведения | Организатор конкурса | Результат |
1 | Конкурс лучших учителей образовательных учреждений | Апрель 2014 г. | Министерство общего и профессионального образования Свердловской области | Допуск к участию |
2 | Областной конкурс методической продукции среди педагогов профессиональных образовательных организаций Свердловской области | Октябрь 2014 г. | ГАОУ ДПО СО «ИРО» | Допуск к участию |
3 | Областной конкурс методической продукции среди педагогов профессиональных образовательных организаций Свердловской области | Октябрь 2015 г. | ГАОУ ДПО СО «ИРО» | 2 место в номинации «Методическая разработка для проведения мониторинга качества освоения основных образовательных программ» |
4 | Всероссийский конкурс для учителей физики на лучшую методическую разработку «Интегрированный урок физики»* | Май 2016 г. | ООО «Моё образование» | Сертификат участника |
* Участие в конкурсе и электронные наградные материалы – бесплатно.
2.5. Проблемы межаттестационного периода.
Не смотря на очевидные достижения в педагогической деятельности, можно выделить проблемы, особенно ярко проявившиеся в данный межаттестационный период.
Во-первых, невысокий процент, студентов, занимающихся на «отлично» (табл. 6). Сопровождение одарённых обучающихся, применение индивидуальных методов работы позволит развивать способности студентов и повышать уровень их достижений. Улучшение показателей качества образования и количества отличников также способствует имиджированию образовательного учреждения и повышению его рейтинга.
Во-вторых, в моей работе отсутствует экспертная деятельность по профессиональному профилю даже на уровне образовательной организации. Разумеется, такой пробел в моей деятельности негативно сказывается результативности моих личных достижений.
Для решения данных проблем я предлагаю использовать сотрудничество с электронными ресурсами.
3. Проект педагогической деятельности.
Наиболее перспективным я считаю сотрудничество с педагогическим интернет-сообществом «Моё образование». Начало этой работе уже положено. Я участвовала во всероссийском конкурсе для учителей физики, а также опубликовала некоторые свои материалы на этом электронном ресурсе (см. в табл. 15).
Изюминкой данного проекта является бесплатный допуск к участию в конкурсах и бесплатные электронные наградные материалы. В конкурсах для педагогов возможно не только участие, но и экспертная деятельность по профессиональному профилю. Бесплатное участие не только расширяет возможности участников, но и повышает значимость награды. Так как основанием для награждения является качество присланных материалов, а не квитанция об оплате участия. Жюри конкурсов составляется из членов данного сообщества – педагогов, приславших заявку. Таким образом обеспечивается наибольшая объективность при оценке материалов конкурсантов.
Я планирую в будущем не только участвовать в конкурсах для педагогов, но и заявляться в качестве эксперта. Таким образом будет возможно моё участие в экспертной деятельности по профессиональному профилю на всероссийском уровне.
Ресурс «Моё образование» также предоставляет большие возможности для бесплатного участия в конкурсах обучающихся. Я планирую привлекать к участию в подобных мероприятиях и своих студентов. Доступность участия позволит расширить аудиторию участников. Разнообразие предлагаемых конкурсов позволит индивидуализировать работу с обучающимися. Я считаю, что подобная деятельность способствует повышению качества образования и увеличению количества отличников. Разумеется будет продолжено сотрудничество и с другими интернет - ресурсами (см. табл. 13).
4. Заключение.
Результативность моей профессиональной деятельности в межаттестационный период можно кратко обобщить по следующим направлениям:
результаты освоения обучающимися образовательных программ имеют положительную динамику;
обучающиеся вовлечены в активную творческую и исследовательскую деятельность, а также участвуют в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня;
я совершенствую методы обучения, продуктивно использую новые образовательные технологии, транслирую в педагогических коллективах результаты своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
также я активно участвую в работе методических объединений педагогических работников образовательной организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Таким образом, я считаю, что результативность моей педагогической деятельности, соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Для решения проблем межаттестационного периода я предлагаю реализацию своего педагогического проекта в течение 2016 – 2017 учебного года.
Темняткина О.В. Формирование общих компетенций и универсальных учебных действий у обучающихся ОУ СПО в процессе преподавания дисциплин общеобразовательного цикла. Методические рекомендации. Екатеринбург, 2012.
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Анализ итогов учебной деятельности обучающихся
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Компетентностный подход при формировании УМК учебной дисциплины
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Работа кабинета физики
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Урок профессиональной ориентации в школе.
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Исторический аспект при изучении дисциплины «Физика».
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Патриотическое воспитание обучающихся при изучении дисциплины «Физика».
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Формирование экологического мировоззрения при изучении дисциплины «Физика».
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Актуализация профессионально ориентированной информации при изучении дисциплины «Физика».
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Формирование базовых компетенций при изучении дисциплины «Физика».
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Интеграция и дифференциация при обучении физике.
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 Инновационные технологии оценивания достижений обучающихся
Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002 – 434 с.
Технологическая карта учебного занятия. Приложение
Учебная дисциплина: физика.
Тема: электрическое поле.
Содержание: электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
Цель: формирование базовых компетенций
Задачи:
- формирование понятий: эл. поле, напряжённость эл. поля, принцип суперпозиции эл. полей, силовые линии эл. поля (информационные);
- развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);
- мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).
Форма: практическое занятие.
Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.
Используемые пособия: Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
Используемое оборудование: электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электростатический маятник, компьютер, мультимедийный проектор.
Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении свойств эл. поля.
Продукт деятельности:
Этапы занятия | Планируемый результат (задача) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции | Время этапа | ||||
Выполняемые действия | Средства обучения | Выполняемые действия | Продукт деятельности | ||||||
Предвари-тельный | Подготовка учебного занятия. | Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка демонстра-ционного эксперимента и наглядного материала, выбор учебных задач. | - | Подготовка домашнего задания. | Характеристика физического величины: эл. заряд; характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона. | Регулятивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования | 45 мин. | ||
1. Рефлек-сивный | Повторение изученного материала | Проверка домашнего задания | - | Характеристика физического величины: эл. заряд; характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона. | Повторение изученного материала | Регулятивные | 20 мин. | ||
2. Мотиваци-онный | Мотивация на изучение нового материала | Вступительное слово. | - | Восприятие информации. | Готовность к изучению нового материала | Эмоционально- психоло-гические | 2 мин. | ||
3.Освоение новых знаний | Формирование представлений об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля | Лекция с демонстрацией дистанционного воздействия заряженной палочки на электроскоп, опыт с электро-статическим маятником, демонстрация презентации «Силовые линии» | Электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электро-статический маятник, мультимедийный комплекс | Восприятие информации. | Представления об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля. | Регулятивный | 23 мин. | ||
3. Выполнение практи-ческого задания | Развитие умения решения учебных задач | Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий | Задачники | Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач | Представление решённых задач | Социальный, аналитический, самосовер-шенствования | 40 мин. | ||
4. Рефлек-сивный | Анализ учебной деятельности | Подведение итогов, домашнее задание | - | Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п. | Самооценка учебной деятельности | Самосовер-шенствования | 5 мин. |