Разработка урока по истории для учащихся 6 класса по теме «Русь в X–XII вв.»
Социальная акция «Бессмертный полк» в детском саду с семьями воспитанников ДОУ
Учитель-логопед
МАДОУ детский сад №46 СОП №1
город Ревда
Чепикова Наталья Вячеславовна
Положение
о проведение ежегодной городской
социальной акции «Бессмертный полк»,
посвящённой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Нам эту память передать
Потомкам надо.
Очень надо.
Чтобы живущие сейчас
В тепле, в уюте не забыли,
Как в грозный день и грозный час
Колокола войны звонили.
Никитина И. М.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но и исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого, устремленные в настоящее и будущее. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания МАДОУ №46 СОП №1. Основное назначение акции «Бессмертный полк» – это создание условий для освоения воспитанниками социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках мероприятий, посвященных годовщине Великой Отечественной войны.
1. Общие положения.
1.1. «Бессмертный полк» - общественная, некоммерческая, неполитическая, негосударственная гражданская инициатива.
1.2. Организатором и координатором акции «Бессмертный полк» (далее – Акция) среди воспитанников ДОУ МО «Городской округ Ревда»выступает администрация МАДОУ 46 СОП №1, в том числе:
руководитель МАДОУ детский сад №46 СОП №1 Попова Н.А.;
учитель-логопед МАДОУ детский сад №46 СОП №1Чепикова Н.В.;
музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №46 СОП №1Абрамова И.В.
1.3. Акция проводится с целью сохранения в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.
1.4. Акция «Бессмертный полк» бессрочная.
1.5. Настоящее Положение определяет условия, сроки и порядок проведения Акции.
2. Цели и задачи Акции:
2.1. Создание условий для совершенствования знаний об истории родной страны, для формирования у детей патриотических качеств личности.
2.2. Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, на примерах героического прошлого народа.
2.3. Приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.
2.4. Способствовать сохранению и развитию чувства гордости за свою страну у подрастающего поколения.
2.5. Продолжать формировать и обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне победы, воспитывать уважение к истории своей страны.
2.6. Продолжать знакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.
2.7. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, умение рассматривать иллюстративный материал, посвященный Дню победы, умение разучивать стихи, а так же развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.
3. Условия и порядок проведения Акции.
3.1. Участниками Акции в 2019 г.являются воспитанники МАДОУ №46, в дальнейшем ДОУ города Ревдаи их родители (законные представители) независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов.
3.2. Стать участником акции «Бессмертный полк» можно при выполнении следующих условий:
1) необходимо изготовить и пронести в колонне ( по территории зала МАДОУ детский сад №46 транспарант (фотографию) своего солдата, ветерана той войны, который уже никогда сам не сможет пройти на параде(в Приложении 1 указаны параметры транспоранта);
2)от каждой дошкольной образовательной организации (либо группы) представить 1 Презентацию о своем родственнике, участнике ВОВ (рассказ ребенка не более 5 минут, Презентация в формате MicrosoftOfficePowerPoint).
3.3. Акция «Бессмертный полк» проходи в два этапа:
3.3.1. Первый этап проходит в ДОУ:
1) В ДОУ в данный период времени проходят соответствующие тематические недели. В процессе интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитанники ДОУ узнают о Дне Победы (знаменательном дне, о Великой Отечественной войне, о героях войны). Дети старшего дошкольного возраста узнают биографию деда, прадеда или другого родственника – ветерана Великой Отечественной войны, не дожившего до наших дней, по возможности приносят фотографию.
2) В залеМАДОУ детский сад 46 СОП №1 педагогическим коллективом оформляется мини-музей «День Победы!»
3) Семьи воспитанников ДОУ самостоятельно изготавливают портрет-транспарант для участия в акции (приложение 1).
3.3.2. Второй этап:
Все участники Акции с изготовленными портретами-транспарантами встречаются на территории МАДОУ детский сад №46 СОП №1 и организованно проходят по указанному маршруту под звуки военных песен.3.4. Организатор оставляет за собой право публиковать, освещать дополнительную информацию о проведении Акции в ДОУ.
4. Этапы и сроки проведения акции
Этапы проведения акции:
1) 1 неделя мая ежегодно – тематическая интегрированная образовательная деятельность, направленная на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
2) непосредственно день Акции обозначается дополнительно ( не позднее, чем за 3 недели до проведения Акции),на второй неделе мая.
Всем участникам Акции выдается Сертификат об участии в Акции и памятная Георгиевская ленточка.
Во время проведения Акции дополнительно участвуют воспитанники ДОУ с танцевальными и вокальными номерами военной тематики.
Приложение 1
Требования к оформлению портрета-транспаранта:
• Информация о ветеранах оформляется в формате А4,
• Фото ветерана в формате А4, информация о ветеране: ФИО, годы жизни, воинское звание, на каких фронтах воевал, награды.
• Транспарант должен быть изготовлен из материалов соответствующих требованиям безопасности, непосредственно по отношению к детям дошкольного возраста.
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Программные задачи:
1. Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – героям ВОВ.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
3. Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
4. Развивать разговорную речь.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г.г.), о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
3. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
4. Развивать умение рассказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приёмы:
— приёмы социо – игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад: «Волшебная палочка»; игра «Летает – не летает»; социо – игровой приём деления детей на команды.
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы: ноутбук со слайд – шоу; видеопроектор; разрезные и целые картинки с изображением военной техники; фото родственников — участников ВОВ для «бессмертного полка»; записи песен «Священная война», «День Победы», «В землянке», «Дымилась роща», «От героев былых времён».
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о войне:
— Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Богатыри» из книги «Твои защитники»;
— отрывки из поэмы Твардовского «Василий Тёркин»;
— З.Александрова «Дозор»;
— А.Митяев «Землянка»;
— А.Барто «На заставе»;
— Я . Макаренко «Знамя победы»;
— С. Михалков «Победа» (стихи).
2. Рассматривание картин:
— Ю. Непринцев «Отдых после боя»,
— А. Худяков «Медсестра»,
— В. Бабиков «На северных рубежах»,
— М. Самсонов «На границе».
3. Рассказ воспитателя о героях .
4. Показ записей и слайдов на компьютере о героях ВОВ.
5. Разучивание с детьми стихов о войне.
6. Оформление стенда в музыкальном зале МДОУ «Наш Бессмертный полк».
7. Рисунки детей на тему ВОВ – выставка детских работ в музыкальном зале.
8. Целевые прогулки и экскурсии в музей, посещение митинга 9 мая (совместно с родителями), возложение цветов к мемориалу павшим воинам. 9. Изготовление с детьми открыток к Дню Победы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети колонной входят в зал , проходят круг почета под песню «Журавли» в исполнении Марка Бернеса вместе с воспитателем ,неся в руках фотографии своих родственников. Выставляют фотографии на специально подготовленные мольберты и рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Приветствие участников мероприятия
Просмотр записи видеостиха «День победы» Максим Батухтин
Однажды я спросил у Деда,
Зачем ты носишь ордена
Куда уходишь в День Победы
И где теперь твои друзья.
Дед замолчал,
И наступила тишина.
Я видел слезы на глазах,
Я понял, как страшна война.
Минута длилась очень долго,
Затем услышал я рассказ.
Как в чистом небе, черной тучей,
Враги напали в мирный час!
Как жены плакали от горя,
Как постарели матеря!
Когда мужчины уходили,
И уходили навсегда.
Земля распаханная танком,
Сожженные кругом дома,
Убитые тела солдат,
И имя этому-Война!
И как суров был каждый день,
Как страшен был войны той час.
Когда под пули шли юнцами,
В свой первый и последний раз!
И каждой ночью не стихая,
Дрожала русская земля.
А утром снова шли в атаку,
Своей Отчизны сыновья!
И с каждым шагом приближали,
Через страданья, страх и беды.
Тот день, который и поныне,
Мы называем Днем Победы!
Дед замолчал,
И наступила тишина.
Я вновь в глазах увидел слезы,
Я понял, как страшна была война!
Ведущий.Много лет назад, а точнее, 7 2 года назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги и началась Великая Отечественная Война. (Великая – потому что длилась она 4 года , очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.)
Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали села,, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
Мы сегодня с вами собрались в этом зале для того, чтобы почтить память погибших в этой тяжелой, страшной войне. Давайте почтим память погибших вставанием.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Игра в кругу «Волшебная палочка» .
Ведущий. ( — Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова. Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д. ( — Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.
— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают) и присаживаются на стулья.)
— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.
Игра проходит под тихое звучание песен о войне.
Ведущий.У многих из вас, ребята, прабабушки и прадедушки принимали участие в Вов.
В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец , сын или дочь. В ваших семьях тоже были родные, которые защищали нашу Родину в те далекие трудные годы. Сейчас некоторые из вас расскажут нам о своих прадедах и прабабушках.
Рассказы детей с презентациями .
Танец детей подготовительной группы «Смуглянка».
Выразительное чтение стихотворения воспитанниками ДОУ:
Ребенок:
«Была война»
Была война, и гибли люди
И шёл за Родину солдат.
Он воевал, и он был храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина,
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем день Победы рассказал.
Ребенок:
«Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать!
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
Великой войны победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!
Ведущий. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Ведущий. В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
Ребенок:
Прабабушка
Моя прабабушка седая,
Такая милая, родная.
Со мной играет, приголубит,
Но вспоминать она не любит,
Как воевала на войне,
Вздохнёт и скажет мне:
– Всего дороже мир и дети!
А в День Победы, на рассвете,
Свои достанет ордена,
Слезу рукой смахнёт она.
Наденет праздничный наряд,
И с ней идём мы на парад!
Идёт тихонечко она,
С палочкой, болит спина.
Горят на солнце ордена.
Всех ветеранов чтит страна,
За то, что защитили Русь!
Горжусь прабабушкой,
Горжусь!
Ведущий. Давайте продолжим наше мероприятие.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках.
Рассказы детей о родственниках, тружениках тыла.
Ведущий. Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей.
В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта. А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
Ведущий.Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами.
Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны.
Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне.
В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем эту замечательную, радостную и торжественную песню.
Звучит песня «День Победы»
Ведущий.— А теперь мы немного отдохнём.
Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».
Ведущий.— Я называю слово (существительное), а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.
Заключительная часть:
Ведущий.— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?
Ведущий.Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!
Дети поют песню «Вечный огонь».
Ведущий.Всего доброго, до новых встреч! Желаю всем мира !