Социальная стратификация

0
0
Материал опубликован 19 June

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Учебная дисциплина

Обществознание

Дата урока


профессия/специальность обучающихся

специальность: 38. 02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)




Раздел/тема Программы

Раздел 3. - Социальные отношения. Тема 3.1.- Социальная роль и стратификация

Тема урока

Социальная стратификация

Цели урока

Обучающая: сформированность представления о социальной стратификации и ее специфичности в различных исторических эпохах.

Развивающая: развитие умения работы с раздаточным материалом; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности

Воспитательная: воспитание чувства толерантности, уважения к представителям различных социальных слоёв;

Тип урока

комбинированный

Технологии, методы, приёмы обучения

Словесные, наглядные, практические

Формы организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, фронтальная

Основные понятия, термины

Социальная группа, социальная стратификация, социальная мобильность

Оснащение урока

Компьютер, проектор, доска, видеосюжет «Богатые и бедные»


Планируемые результаты

Личностные

1.определение потребности в освоении учебной цели;

2.проявление позитивного отношения к другим людям и готовность к сотрудничеству;

3.проявление желание к самооценке;

Метапредметные

1.извлекает информацию в соответствии с целью;

2. осуществляет поиск и выделение информации;

3. формулирует и аргументирует собственное мнение.

4. анализирует и обобщает информацию;

5. определяет значение и смысл терминов;

Предметные

1. содействовать формированию умений различать виды социальной стратификации,

2. определять, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, что такое социальная дифференциация и социальная стратификация:

3. разъяснять какие крупные социальные страты существуют в определенном обществе людей.

4. Анализировать положение человека в обществе.


Учебные действия

1.Познакомиться с историческими типами стратификации

2. определить значение знаний о социальной стратификации в современном мире

3. определить значение знаний о социальной стратификации в системе среднего профессионального образования

ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Задачи этапа урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Подготовительный этап

1.1. Организационный момент

Создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности группы к уроку. Визуальный контроль.

Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места.

1.2. Целевая установка

Включение обучающихся в

деятельность на личностно -

значимом уровне.

Формулирование темы и цели

урока.

Демонстрация фрагмента сюжета «Богатые и бедные».

Вопросы к группе: О чем сюжет? Что показано в сюжете? (работа по сюжету)

Какова цель нашего занятия? Что мы должны узнать? - как называется процесс расслоения общества.

Итак, сформулируйте нашу цель полностью.


Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и

образовательные цели и

задачи урока

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Определение процессов расслоения общества, его критерии и типы. Определение истоков социального неравенства.


Проверка домашнего задания. Выдает карточки с вопросами для трех групп.

1.Что такое социальное неравенство

2.Когда возникло социальное неравенство.

3.Возможно ли избежать социальное неравенство.

Готовят ответы на вопросы.

Представители групп отвечают на вопросы.


2. Основной этап

2.1. Формирование (систематизация) новых знаний и умений

Раскрытие содержания понятия «Социальная структура общества», «социальная группа», «социальная стратификация».

Выделение исторических типов стратификации, многообразие социальных групп.

Направляет и контролирует

правильность изложения

материала. Делает акцент на основных моментах.

Студенты приводят примеры социальных групп. Определяют, к каким социальным группам принадлежат сами. Обсуждают ситуации, приводят примеры дифференциации. Вспоминают кастовую систему, рабство.

2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) усвоенных знаний и освоенных умений

Структурировать изучаемый

материал, аргументировать

свою позицию,

сформулировать выводы и

заключения.

Развернуто, логично и точно

изложить свою точку зрения

при работе в группе

Групповая работа:

Составление таблицы «Социальные группы» по тексту учебника А.Г. Важенина «Обществознание». Осуществляет контроль  за работой групп, помогает решать вопросы, связанные с осуществлением работы в группах. Организует работу по проверке  не только объёма и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и действенности


Обсуждение получившейся таблицы, сравнение с образцом, формулирование вывода о признаках социальных групп. Формулирование примеров работы социального лифта, используя межпредметные связи с историей и личный социальный опыт обучающихся.


2.3. Выдача домашнего задания

Самостоятельное изучение

новых знаний и способов

действий.

Выдает домашнее задание - подобрать примеры из литературы представителей высшего, среднего и низшего классов.


Записывают домашнее задание

3. Заключительный этап

3.1. Подведение итогов урока

Развернуто, логично и точно

излагать свою точку зрения с использованием устных и

письменных языковых

средств. Уметь давать самооценку своей деятельности на уроке

Проводит рефлексию. Возвращение к видеофрагменту «Богатые и бедные»

Делают выводы к уроку.



Краткий самоанализ урока: Данный урок по дисциплине «Обществознание» является уроком 37,38 в системе уроков по разделу Социальные отношения. Тема урока «Социальная стратификация». Цели урока- Обучающая: сформированность представление о социальной стратификации и ее специфичности в различных исторических эпохах. Развивающая: развитие умения работы с раздаточным материалом; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. Воспитательная: воспитание чувства толерантности, уважения к представителям различных социальных слоёв;

Это урок комбинированный. Он включал в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности преподавателя и деятельности обучающихся в соответствии с поставленными задачами. Для поддержания внимания и мыслительной активности обучающихся при изложении нового материала использовались яркие примеры, факты, обучающиеся подключились к их обсуждению, побуждались к подкреплению теоретических положений собственными примерами.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: видеофрагмент, карточки для проверки домашнего задания.















Задания по слайдам 23 и 26.

Слайд 23.

Продуктивные вопросы по дисциплине «Обществознание». Тема: Демократические выборы

Является ли голосование человека на выборах его участием в управлении страной?

Как сделать грамотный и осознанный выбор президента, депутата, политической партии?

Почему выборы являются необходимым условием существования демократического государства?



Слайд 26.

Тема: Демократические выборы

Является ли голосование человека на выборах его участием в управлении страной?

Как сделать грамотный и осознанный выбор президента, депутата, политической партии?

Почему выборы являются необходимым условием существования демократического государства?







7



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации