Социально-педагогический проект «Тайна волшебной книги»

1
0
Материал опубликован 3 November 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №9»

 

Социально - педагогический проект

«Тайна волшебной книги»


Приложение к проекту
DOC / 32.02 Мб

Презентация проекта
PPT / 42.07 Мб

 
 

Автор проекта:

Репина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9

 

Куйбышев,2018 г


 

Чтение — это дыхание ума.
   Альберт Лиханов, российский писатель

1.Краткая аннотация проекта.

Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности.

Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.

В педагогическом проекте доминирующим является метод исследовательского подхода к обучению с опорой на непосредственный опыт обучающихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, форма представления результата – презентация в форме мастер-класса информационного проекта. В заключении содержатся результаты образовательной и внеурочной деятельности по заявленной теме. Показателями эффективности использования педагогических и информационных технологий являются стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений с учётом участия обучающихся в конкурсах, праздниках, интеллектуальных соревнованиях.

Данная работа содержит приложения педагогического опыта и список информационных источников, использованных в работе.

2. Обоснование необходимости проекта . Постановка проблемы.

Проблема действительности: «Дети не читают!». Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей. Где мы потеряли юного книголюба? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа.

Удивителен и тот факт, что большинство современных детей овладевает чтением уже в раннем возрасте (4 – 6 лет), но не проявляют достаточного интереса к книге. Это подтверждает и опрос среди школьников 2 класса проведенный в сентябре 2016 года . В анкетировании участвовало 30 обучающихся. На вопрос «Чем ты любишь заниматься в свободное время?» были даны следующие ответы: гулять – 22%учащихся, смотреть ТВ – 30%, играть в компьютер – 40%, читать книги – 8%.

Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Чтение – это функциональное, базовое умение для образования и жизни в современном обществе. Однако в этом перечне особую роль, являясь фактически ключом к «веку информации», во всем мире отмечаются общие тенденции: падение престижа чтения и сокращение времени, уделяемого чтению; ухудшение навыков чтения.
Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно-образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. Читающая нация - нация развивающаяся. Не читающий ученик в младшем, среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. А несформированность читательской компетентности влечет за собой проблемы не только на уроках чтения, но и на других предметах, включающих работу с текстом.

На наш взгляд, можно провести такую аналогию: не читающий ученик впоследствии не читающий родитель. Согласно исследованиям, у не читающих родителей вырастают не читающие дети. Таким образом, данная проблема является актуальной в современной школе, и решать её необходимо уже на начальном этапе обучения, где и должен закладываться навык смыслового чтения.

В современном ФГОС НОО одним из требований, которые должны отражать метапредметные результаты освоения образовательной программы является: «Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах».

Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.

В одиночку проблему улучшения навыков чтения у детей не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи и других дополнительных учреждений образования города для её решения. Поэтому и был разработан социально - педагогический проект развития читательской компетентности «Тайна волшебной книги» .

3. Цели и задачи проекта.

Цель: повышение  интереса к чтению и книге, содействие  развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди обучающихся и родителей, формирование метапредметных УУД у младших школьников.

Задачи проекта:

изучить литературу по проблеме формирования читательской компетентности младших школьников;

разработать модель формирования читательской компетентности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности;

разработать комплекс методических материалов, с опорой на современные программно-методические, материально-технические, информационные ресурсы и апробировать его в образовательном процессе;

определить критерии и показатели уровня сформированности читательской компетентности обучающихся;

развить интерес у детей к чтению книг, стимулировать их творчество;

организовать сотрудничество с городской, межпоселенческой и школьной библиотеками;

привлечь к данному проекту родителей обучающихся и другие учреждения дополнительного образования города.

4. Стратегия достижения поставленной цели.

В современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей ФГОС НОО занимает читательская компетентность, которая определяется:

- владением техникой чтения;

- приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;

- сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Концепция формирования читательской компетентности обучающихся построена на основе:

- деятельностногоподхода к обучению (Л.С. Выготский);

- идеи учета возрастных особенностей в обучении чтению и развитии младших школьников (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов);

- теории ведущей роли чтения в развитии личности младших школьников (Б.Г. Ананьев);

- общедидактического положения формирования умений и навыков учащихся начальной школы (Л.С. Выготский);

- методологических и теоретических исследований процесса чтения и особенностей его развития в начальной школе (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, В.Н. Зайцев);

- технологии формирования навыка беглого, осознанного чтения младшего школьника (А.М. Кушнир, М.И. Оморокова).

В результате анализа методической литературы мы выделили этапы формирования читательских интересов:

- 6-7 лет, когда интерес к любой книге связан у детей с желанием и умением действовать самостоятельно. В это время детей в равной мере привлекают и стихи, и сказки, и рассказы, но стихи и сказки им читать значительно легче.

- 8-9 лет, когда обучающиеся особенно увлекаются книгами о природе. Это вызвано тем, что дети, становясь старше, хотят поскорее выступить в роли взрослых, а мир природы, в частности животные и окружающие детей растения, это как раз и есть та область жизни, где ребенок 8-9 лет чувствует себя свободно.

- 9-10 лет, когда характерен глобальный интерес к миру людей, к историческим событиям, к личностям, к приключениям и путешествиям и особенно – к сказочным, фантастическим.

Определили структуру читательской компетентности, которая состоит из следующих компонентов:

познавательный – знания (степень их обобщения и полноты);

операционально-технологический – умения (степень свернутости и освоенности, возможность переноса выполняемых действий);

ценностно-смысловой – ценностно-смысловые ориентации (отношение к процессу, содержанию и результату деятельности).

Для определения содержания читательской компетентности мы выделили следующие аспекты:

вычитывание информации из текста;

интерпретация прочитанного;

размышления и оценка прочитанного.

Определив структуру читательской компетентности, ее аспекты и компоненты, мы пришли к выводу, что у выпускников начальной школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.

Данные умения мы объединили в две группы:

I группа (формируются в подготовительном и начальном этапах) – умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы: найти в тексте информацию, представленную в явном виде; основываясь на тексте, сделать простые выводы.

II группа (формируются в основном и заключительном этапах) - умения интерпретировать, обобщать и оценивать содержание текста: устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую; интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык).

Этапы формирования читательской компетентности младших школьников.

Идея проекта заключается в том, что полученные и частично отработанные на практике в школе знания и умения продолжают закрепляться в семье в сотрудничестве с родителями, с социумом. В процессе совместной деятельности через интерактивные формы работы у ребёнка будет расширяться информационное поле в области разностороннего качественного чтения, активизируется самостоятельная работа с книгой, будут формироваться социальные навыки поведения и целостное восприятие окружающего мира. Для достижения поставленной выше цели и решения задач, каждое занятие в рамках проекта осуществляется поэтапно:

подготовительный (1 класс)

начальный (2 класс)

основной (3 класс)

заключительный (4 класс).

Подготовительный этап «Учимся любить книгу» На этом этапе важно, чтобы дети систематически узнавали новые детские книги и произведения. Именно знание рождает интерес – это первый закон обучения. Учитель, совместно с работниками библиотеки берёт на себя все организационные трудности этого периода: подбор книг, которые заинтересуют детей, чтение этих книг детям и практический показ работы с книгой. Одновременно начинается работа с родительской общественностью по вопросам развития читательской компетентности семьи.

Круг чтения: детская художественная и научно-художественная книга объемом 8 – 30 страниц с усложненным оформлением;

- дифференциация тематики чтения по жанрам;

- произведения для самостоятельного чтения учащимися: сказки, рассказы, стихи объемом от 140 до 400 слов;

- произведения для чтения вслух учителем: сказки, рассказы, стихи, статьи объемом от 500 до 1500 слов.

Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности: ориентировка в книге и в группе книг (2–4) до чтения

Эффективность обучения учащихся самостоятельному чтению на данном этапе находится в прямой зависимости от соблюдения в педагогическом руководстве ряда организационно-методических правил.

1) оценивание результатов читательской деятельности в безотметочном варианте.

2) подбор книг по теме

Начальный этап «Учимся читать книгу» В этот период у ребёнка может возникнуть боязнь чтения, как процесса и даже нежелание читать. Работа ведётся под наблюдением учителя, родителей, чтобы закрепить у детей последовательность читательских действий, умение самостоятельно общаться с книгой (до чтения, в процессе чтения и после её прочтения). Здесь большая задача ставится не только перед учителем, как он научит и заинтересует, но и перед работниками библиотеки, как они сумеют найти такой способ «проверки» прочитанного, чтобы он был интересен детям. На начальном этапе обучения читательской самостоятельности, дети приобретают следующие знания: обложка, иллюстрация, предисловие, послесловие, а также знакомятся с писателем, его биографией и произведениями. На этом этапе используется технология действий с детскими книгами. Данный этап направлен на узнавание книги «в лицо», её запоминание, правильное рассматривание, «чтение» картинок, оформительских деталей, иллюстраций; вычитывание информации с обложки, титульных листов; анализ оглавления и прочее. Формируются семейные библиотеки, организуется работа в виртуальном читальном зале.

Второй год работы с детьми должен быть посвящён активным и продуктивным способам совершенствования читательской самостоятельности. Особое внимание уделяется развитию оперативной памяти. Это связано с тем, что во втором классе ребенок при чтении предложения из 8-10 слов, дочитав до середины, часто забывает первое слово, в результате чего не может уловить смысл предложения – увязать все слова воедино. Наиболее эффективным средством развития оперативной памяти второклассников могут быть зрительные диктанты по текстам И.Т.Федоренко.

Формированию оптимальной скорости чтения способствует применение приёма жужжащего чтения, заимствованного в школах Монгольской республики. Приём основывается на утверждении, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет, поэтому любой урок, занятие (чтение, музыка, рисование) начинается с того, что дети открывают книгу и читают в режиме жужжащего чтения. И так - 5 дней в неделю; недельный тренаж получается в объеме 5х4х5=100 минут.

Развивая оперативную память и оптимальную скорость чтения, удаётся развить читательскую активность и самостоятельность обучающихся.

Основной этап «Книга - общий друг» На этом этапе новых упражнений с книгами не вводится, но рассматриваются книги усложнённого оформления, объёмные сборники, справочники, избранное, собрание сочинений писателей – все известные типы детских изданий. Особенность этого этапа в том, что он является самым продуктивным по видам деятельности. Называется он так потому, что дети дома читают книги и в классе под руководством учителя или в библиотеке обсуждают прочитанное. Благодаря этому, дети повышают свой уровень понимания, учатся новым приёмам работы с книгой и текстом. Закрепление читательских умений и навыков происходит при изготовлении самоделок во внеурочной работе, в библиотеке, при домашнем чтении. Дети еженедельно работают с книгой в группе продлённого дня и дома, у них вырабатывается привычка регулярного чтения. Проводятся литературные вечера семейного чтения, праздники, игры.

Круг чтения: русская, современная и зарубежная детская книга, художественная и научно-познавательная, объемом от 16 – 18 до 150 страниц, всех объемом от 16 – 18 до 150 страниц, всех основных типов и структур (от 150 страниц – только книги-сборники, включающие отдельные короткие произведения);

Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности: ориентировка в книгах одного автора или разных авторов в соответствии с заданной занятием целью;

- воспроизведение избранной и прочитанной книги по эпизодам;

- освоение закономерных связей: автор – книги, тема – авторы, тема – книги, жанр – книги, жанр – авторы.

Развитие читательской памяти и кругозора позволит детям в случае необходимости действовать

в мире книг уверенно, со знанием дела, то есть проявлять читательскую компетентность.

Заключительный этап. Обучающиеся тренируются в постановке целей чтения, в самостоятельном выборе книг для чтения. Самостоятельно подготавливаются к чтению, умело прочитывают и обдумывают книгу, выполняют творческие работы. Учащиеся осмысливают процессы своего воображения, мышления, чувствования, т.е. переживают, понимают, осознают свои читательские способности в восприятии художественной и научно-познавательной информации. На данном этапе общение ребёнка с книгой становится сознательной, личностно-значимой деятельностью.

Круг чтения: русская, современная, зарубежная детская книга – художественная, научно-познавательная и справочная литература для младшего школьного возраста, без ограничения в объеме, всех видов и структур;

- детская периодическая печать;

-вся традиционная для младших школьников тематика чтения; особо выделяются исторические повести и рассказы.

Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности: ориентировка в доступном круге чтения в соответствии с темой чтения и личной целью;

- воспроизведение содержания самостоятельно избранной и прочитанной книги по плану;

- обращение к справочной литературе и материалам из периодики;

- освоение закономерных связей: автор – темы, вопрос – тип книги.

Заключительный этап имеет своей целью, кроме стремления предельно расширить читательский кругозор детей, углубление работы по формированию навыка анализа и оценки содержания книги. Внимание учащихся будет направлено на осознание значимости чтения для личного развития, успешности обучения по всем учебным предметам, формирование потребности в систематическом чтении, достижение необходимого уровня читательской компетентности.

Работа по проекту осуществляется путём применения различных педагогических технологий, развивающих читательскую компетентность у детей во внеурочной деятельности:

1. Технология продуктивного чтения.

2. Технология критического мышления.

3. Технология проблемного обучения.

4. Технология решения творческих задач.

5. Проектная технология.

6. Игровая технология.

7. Информационно-коммуникационная технология.

8. Здоровьесберегающая технология.

9. Технология обучения в сотрудничестве.

10.Технология портфолио.

Методы и формы реализации проекта:

анкетирование родителей и учащихся;

отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми;

информационно-выставочная работа: разработка и оформление книжных выставок, творческих альбомов, рекомендательных списков; ведение дневников читателя;

беседы, беседы-"приманки", дискуссии, диспуты по прочитанным произведениям, коллективное чтение, часы "тихого и громкого чтения";

библиотечные уроки в школьной библиотеке и в виртуальном читальном зале школы;

литературные занятия в городской центральной и межпоселенческой библиотеке;

литературные викторины, праздники, игры - квесты и гостиные, вернисажи, состязание чтецов, реклама книги, конкурсы рассказов и сочинений;

постановка спектаклей, сценок, миниатюр;

выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями;

организация семейных праздников и творческих работ для всей семьи;

решение проектных задач, проекты;

создание мультфильмов на основе прочитанных или написанных детьми произведений;

печатание в газете "Школьник" МБОУ СОШ № 9 г. Куйбышева НСО;

ведение портфеля достижений школьника.

Организация разнообразных форм работы с родителями.

Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана прежде всего в семье. Своевременный и тесный контакт с родителями обучащихся позволяет обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей интерес к чтению.

Формы работы с родителями:

-коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, лекция, круглый стол, литературный праздник, игра); -групповая (тематическая консультация); -индивидуальная (консультация).

В результате проведенной работы была разработана «Модель формирования читательской компетентности младших школьников»

5. Ресурсы.

При разработке проекта использовались следующие ресурсы:

-временные – проект является долгосрочным;

-информационные - сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его представление в учебном заведении и за его пределами;

-интеллектуальные – владение педагогами проектной методикой, педагогическими технологиями, развивающими читательскую компетентность у детей, групповыми и индивидуальными формами работы ;

-человеческие (кадровые) – подбор и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта, обучающиеся школы;

-организационные («административный» ресурс) – создание творческой группы по реализации проекта;

-материально – технические - мультимедийный кабинет с подключением к сети Интернет, что сделало возможным использование информационно – коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;

-читальные залы школьной и городских библиотек;

-виртуальный читальный зал, оснащённый литературой различных жанров отечественных и зарубежных писателей;

-станок для мультипликации, что сделало возможным на основе собственных сочинений детей и полюбившихся произведений различных авторов создавать мультипликационные фильмы.

6. Партнеры

Инновационный опыт проекта "Тайна волшебной книги" успешно внедряется второй год учителями и педагогами МБОУ СОШ № 9 и другими структурами дополнительного образования г. Куйбышева Новосибирской области:

1. Репиной Еленой Геннадьевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 9

2. Старковой Мариной Владимировной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 9

3. Еськиной Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 9

4. Боровковой Любовью Владимировной, библиотекарем школы МБОУ СОШ № 9

5. Рябцевой Анастасией Сергеевной, педагогом - психологом МБОУ СОШ № 9

6. Шевелёвой Ольгой Владимировной, педагогом- организатором МБОУ СОШ № 9

7. Давлетшина Альфия Акзамовна, главный редактор газеты МБОУ СОШ № 9

8. Белоглазовой Е. Ю., педагогом дополнительного образования станции юных техников

г. Куйбышева (Детская мультипликационная студия «Пчёлка»)

9. Работниками городской детской библиотеки г. Куйбышева

10. Работниками центральной межпоселенческой библиотеки г. Куйбышева

А также:

Обучающимися (дети 1-4 классов).

Родителями обучающихся.

Администрацией школы.

7. Целевая аудитория.

Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются обучающиеся младшего школьного возраста, педагогические работники школы (учителя начальной школы, классные руководители, педагог - организатор, психолог, работники школьной и городской библиотек), родители (законные представители) и другие структуры дополнительного образования города.

Количественные показатели участников социально -педагогического проекта:

Учебный год

2016- 2017

2017- 2018

2018- 2019

2019- 2020

Количество педагогов

6

8

9

10

Количество воспитанников

28 человек

56 человек

85 человек

85 человек

8. План реализации проекта.

Этапы и сроки реализации проекта «Тайна волшебной книги» с намеченными мероприятиями прописаны в перспективном плане. (Приложение 1)

9.Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-умение проводить самостоятельные исследования;

-овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

-овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании);

-применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ.

10. Продукт педагогического проекта.

Авторская модель применения форм и методов, технологий развития читательской компетенции у обучающихся начальной школы.

Методическая копилка, состоящая из блоков:

1. Разработки занятий, праздников, памяток, рекомендаций, с использованием различных педагогических методов и приёмов по развитию речи и организации правильного чтения;(Приложение 3)

2. Методические разработки по решению проектных задач; (Приложение 2)

3. Читательские конференции, веб - квесты; (Приложение 4)

4. Конкурсы чтецов, выставка рисунков;

5. Акция "Подари книгу первокласснику" (Изготовление книг своими руками. Книги написаны детьми, либо составлены на определённую тему) (Приложение 5)

6. Вопросы и результаты анкетирования детей и родителей на тему «Читательские пристрастия моей семьи».

7. Дневники читателей у детей. (Приложение 6)

8. Копилка творческих работ детей ( мультипликационные фильмы, проекты, сочинения, статьи в газете МБОУ СОШ № 9 "Школьник" и др.). (Приложение 7)

9. Мониторинг по формированию читательских компетенций обучающихся. (Приложение 8)
 

11. Оценка качества реализации проекта.

1Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

2. Повышение уровня сформированности смыслового чтения


 

3. Повышение интереса детей к чтению



 


 

4.Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг


 

В досуговой деятельности возросло значение книги

6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки


 



 

7. Наличие и рейтинг успешности участников конкурсов, олимпиад, научных конференций:

Мероприятия

год

результат

1.

Всероссийский конкурс "Творчество А. С Пушкина"

2016

Диплом 3 степени

2.

Районный литературно-творческий конкурс "Золотое перо" Творчество А. Л. Барто

2016

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

3.

Районная акция "Письмо ветерану"

2016

Диплом участников

4.

Районный интеллектуальный марафон школьников "Умники и Умницы"

2017

Диплом победителя

5.

Районный конкурс семейного чтения "Почитай мне, мама"

2017

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

6.

Всероссийский конкурс "Мультмарафон"

2017

Диплом 1 степени

7.

Всероссийская онлайн - олимпиада по русскому языку "Русский с Пушкиным" Учи.ру

2017

Диплом победителя

8.

Областной сетевой детский конкурс "Любимая книга" ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ"

2017

Диплом 3 степени

9.

Областной конкурс "Тропинками родной природы " номинация "Я создаю книгу"

2017

Диплом победителя

10.

Районный конкурс решение проектных задач младшими школьниками "Я иду дорогой открытий"

2017

Диплом 1 степени

11.

Районная научно - практическая конференция

"Мир старинных игрушек"

2018

Диплом 2 степени

12.

Международный краудсорсинговый интернет- проект "Страна читающая"

2018

Сертификат участника


 


 

11. Перспективы дальнейшего развития проекта.

В настоящее время педагогический проект находится в стадии реализации.

На этапе создания находится сайт для работы со школьниками и их родителями. В перспективе организация и проведение районных конкурсов «Самый внимательный читатель», «Знаток героев сказки» и т. д. на базе МБОУ СОШ №9. Планируется дальнейшая работа в виртуальном читальном зале. На МО и РМО учителей школы и педсоветах обобщить работу по формированию читательской компетенции младших школьников и спланировать работу по данному направлению в среднем звене.

12. Литература

Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 2009.

АсмоловА.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития личности.-М: Смысл: издательский центр «Академия»,2009.

Вербицкмй А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции.-М.: ЛОГОС,2009

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании.- М.: ИЦ ПКПС, 2009.

Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. -М.: Просвещение, 2011.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. –М.: АПК и ППРО, 2009.

Колганова Н. Е. Сущностные характеристики формирования основ читательской компетентности младших школьников [Текст] / Н. Е. Колганова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 5-8.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: т действия к мысли. Пособие для учителя /под редакцией А.С. Асмолова. –М.: Просвещение, 2011.

Маркова А.К. Психология труда учителя. –М.: Педагогика, 1993.

Первова Г.М. Педагогическая практика студентов по предметам филологического цикла в начальной школе (литературное чтение). -Тамбов: ТОИПКРО, 2012.

Первова Г.М. Детская литература в начальных классах.- Тамбов: ТОИПКРО, 2009.

Светловская Н.Н. Наука становления личности средствами чтения-общения: Словарь –справочник. –М.: Экон – Информ, 2011.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #125894 был удален 6 November 2018

Ответ #125897 был удален 6 November 2018