12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дьякова Ирина Александровна34
Россия, Воронежская обл., Борисоглебск

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)


 

Ф. И. О. учителя: Дьякова Ирина Александровна.
Предмет: физическая культура.
Класс: 2 «А».
Тип урока: изучение нового материала.

Раздел: основы футбола.

Тема: « Элементы техники владения футбольным мячом».

Цель урока: Изучить технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой.

Задачи:

- образовательная: закрепить теоретические знания ( зарядка, разминка); формировать у учащихся первичные навыки владения мячом.

- воспитательная: комплексно развивать координацию, скорость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки.

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленное представление о технике ведения мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой , организовать здоровьесберегающую деятельность с помощью эстафет с элементами обучения футболу, комплекса упражнений на укрепление осанки;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, коллективизма.

Инвентарь: свисток, цветные фишки, манишки, футбольные мячи № 4 , средства оценивания- « звёздочки», наглядный материал.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося по развитию УУД
 

Личностные действия

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(3 минуты)

1.Построение.

Сообщение задач урока.

Определение темы урока совместно с учащимися.

-Здравствуйте , ребята! Я не случайно сказала «здравствуйте». Я пожелала всем крепкого здоровья. Что такое здоровье для вас? ….

Правильно здоровье- это самое большое богатство человека, это источник счастья и долголетия. Его нужно беречь и укреплять. А в этом нам помогают занятия физической культурой.

Сегодня на уроке мы научимся некоторым важным элементам , из всем известной и интересной игры.

« В неё играют и взрослые и дети, около 30 миллионов людей на планете .

Тебе тоже понравится эта игра, бери мяч и скорее сюда!».

Какая это игра? Кто догадался?

Правильно!

Тема нашего урока: «Элементы техники владения футбольным мячом».

-Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(зарядку).

Чтобы подготовиться к дальнейшему ходу занятия проведём зарядку на укрепление осанки.

Комплекс ОРУ:

И.п.- ноги на ширине плеч руки на поясе;
1-2-наклон головы вправо-влево ,
3-4 наклон головы вперёд-назад ;

И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч;

1 – руки вперед,

2 – руки вверх,

3 – руки в стороны,

4 – И.п.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе,
1-2- наклона вперёд-назад,

3-4 – наклон влево-вправо;

И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч, наклонить туловище вперёд

1 – поворот влево, касание левой рукой левого носка стопы,

2– поворот вправо, касание правой рукой правого носка стопы.

5) И.п. ноги на ширине плеч,

руки на поясе,
1-4 круговыми движениями

разминаем голеностопный

сустав.

Упражнение на

восстановление дыхания.

Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подвести наводящими вопросами на тему игры в футбол к формулированию темы самими детьми.

Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой.

Следить за синхронностью выполнения.
Упражнения выполнить 4 раза.

Деление класса на 3 шеренги

( расчёт на 1-3).

Построение на дистанции.

В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции.

.

Формирование интереса.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить

последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно называют тему урока.

Совместно с учителем делают вывод о пользе физической культуры для здоровья

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Игра в футбол».

Обсудить ход предстоящей зарядки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении зарядки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной( 9 минут)

 

2 минуты

Цель: изучить технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой .

I.-Сегодня на уроке мы постараемся решить следующие задачи:

-получить навыки владения мячом,

-развивать координацию , скорость,

- с помощью игры в футбол укрепить организм.

II.

Чтобы наш урок прошёл хорошо и с пользой для здоровья, необходимо знать несколько основных правил техники безопасности на уроке. Давайте вместе их вспомним.

Если я произнесу правильное высказывание (правило) вы хлопните в ладоши, а если ложное, то топайте. Всем условия понятны?

Во время занятия необходимо следить за самочувствием.

Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

На уроке можно есть конфеты и жвачки.

Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

Можно кричать и толкать друг друга.

Запрещается нарушать движение, перебивать учителя.

Можно резко , быстро и недослушав, выполнять задание.

- Молодцы ,вы все справились! Легко или сложно вам было отвечать на вопросы?

-

2 минуты

А сейчас проведём специальную беговую разминку, которая нужна настоящим футболистам. Заодно и проверим ,как вы помните правила техники безопасности.

Упражнения:

Бег с махами руками.

Бег с подскоками.

Бег приставными шагами.

Скрестный шаг.

Изучение нового материала.

Разбиться на три группы, встать в круги и под руководством учителя изучать приём мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой ( показ учителя).

5 минут

III. Эстафеты с элементами футбола:

1)Бег без мяча «змейкой» вокруг фишек.

2)Бег в паре «змейкой» вокруг фишек.

3)Бег с мячом «змейкой» вокруг фишек с остановкой мяча подошвой.

Подведение итогов эстафеты.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на дистанцию между учащимися.

Осуществлять контроль за самочувствием учащихся.

Помогает и поправляет.

Деление класса на 2 шеренги

( расчёт на 1-2).

Показ техники выполнения упражнений.

Все виды занятий выполняются двумя группами детей на правильность и на скорость.

После выполнения каждого упражнения учащиеся осуществляют переход на следующий вид упражнения по команде учителя.

Одновременное выполнение упражнений, следим за соблюдением дистанции между детьми в 1,5 метра

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Оценивание.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Развитие чувства ритма.

Улучшение общей согласованности выполнения элементов эстафеты.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

Установить роль разминки на занятиях физкультурой.

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.


 

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых действий.

Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт.


 

Анализ полученной информации

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Уметь выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Формируют умение работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

3 минуты

Заключительный- рефлексия (5минут)

Упражнение на внимание и на сплочённость.

Передача мяча в колонне руками над головой и снизу (туда и обратно), последний игрок поднимает мяч высоко над головой.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задаёт вопросы:

Для чего делают зарядку?

Для чего делают разминку?

С какими заданиями вы легко справились?

Какие упражнения были сложными?

Какую технику передачи мяча мы сегодня изучили?

Как правильно остановить мяч?

Д/З: Нарисовать рисунок для выставки на тему:

«Я и мой друг мяч».

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Помочь сделать вывод о сходстве и различии этих понятий.

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятия: «зарядка», «разминка».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия «зарядка и разминка»; «Удар по мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная

1.Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха.

М: Просвещение, 2014.

2.Программа

Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола.

Авторы: Грибачёва М.А.,Круглыхин В.А. М:Из-во «Человек»,2009.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.