Совершенствование умений владения мячом. Раздел программы: Подвижные игры с элементами спортивных игр (пионербол)

0
0
Материал опубликован 6 August

Kонспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса

Раздел программы: Подвижные игры с элементами спортивных игр (пионербол)

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Разработан учителем физической культуры Коровенковым В.В.

Раздел программы: Подвижные игры с элементами спортивных игр (пионербол)

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.

Задачи урока:

Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

Коррекционно развивающая - развитие силы основных мышечных групп, координации, пространственной ориентировки.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся. Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы пионербола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы пионербола, знают как правильно их выполнить.

Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование: Секундомер, свисток, мячи волейбольные(6 шт), обручи (4 шт)

Место проведения: Спортивный зал


Подготовительная часть 10 мин

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

1

Организационный

этап

Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

1.Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу

«Класс- Равняйсь!», «Смирно» 2.Теоретическая часть:

вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

-какой вид спорта?

-что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?

Ставит учебную задачу.

Помогает учащимся определить тему урока.

Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции) Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД). Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)

Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (познавательные- логические УУД) Умение владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативны е УУД)

2

Воспроизведение и коррекция

Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия,

1.Строевые команды и упражнения:

«На 1-2 рассчитайсь», « В 2 колонны стройся», выполнение поворотов:

« Кругом» ( для 2 колонны), «Налево, Направо в обход шагом марш!»

Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д)

-« Шагом марш», «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот налево, разомкнуться по боковой

Подает громкие, четкие команды. Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены. Контролирует выполнение двигательных действий.

Принимают и сохраняют учебную

задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД). Осуществляют итоговый и

Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции) Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении . (личностные) Проявление положительных качеств личности и




профилактики осанки

Подготовить учеников для объяснения игры.

линии на вытянутые руки.

2. Разминка в движении: - руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо; - руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках на 4 счета)

- руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе;

-правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук ;

-руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди;

-руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук;

-выпады, руки за головой;

3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.

4.Подвижная игра « Вызов номеров». Выигрывает та команда, которая больше наберет очков.

5.Строевые команды: перестроение в

группы для круговой тренировки

4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

пошаговый контроль(регулятив ные УУД)

Познавательные – 1.Напоминают

правила игры,

2.Взаимодействуют со сверстниками в игре

«Вызов номеров» Регулятивные 1) выполнять правила игры;

2) определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха;

управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированн ость, упорство в достижении целей. (личностные) (Личностные) 1) Определение общей цели и путей ее достижения 2)умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 3)осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих


Основная часть 22 мин Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков

3

Закрепление

1 Формирование и совершенствование

1.Подготовка станций для круговой тренировки.

Дает задание.

Формирует

Регулятивные 1) Принимают и

Соблюдение требований



знаний, умений,

навыков

в знакомых

и

измененных

ситуациях

двигательных умений и навыков общеобразовательно го характера.

2. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость) 3.Воспитание волевых качеств личности

2. Круговая тренировка( 8 станций):

передача от груди в стену;

ведение мяча на месте;

-поднимание туловища из положения

лежа с мячом в руках;

бросок мяча в кольцо( снизу);

передача мяча от груди в паре;

ведение мяча змейкой;

подбрасывание мяча над собой снизу;

передача мяча стоя спиной к друг другу (сверху, снизу);

группы.


Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений 2)Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей 3)-Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

(регулятивные УУД).

Коммуникативные 1) Контролируют

действия партнера

техники безопасности. (предметные компетенции) Организация места занятий

(метапредметные) Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированн ость, упорство в достижении целей

(личностные) Бережное отношение с инвентарем (предметные)

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)

Общение и взаимодействие со







сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. (метапредметные)

Заключительная часть 8 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

4

Подведение итогов учебной

деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

1.Построение

2.Проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения пионербола ,правила игры )

3.Подведение итогов урока.

4.Организованный выход класса из зала

Анализирует и оценивает действия учащихся.

Определяет пути дальнейшей работы по совершенствова нию знаний, умений, навыков учащихся.

3.Организует класс для выхода из зала

Коммуникативные

1.Дают адекватную позитивную самооценку Познавательные 1.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета Регулятивные 1.Адекватно воспринимают оценку учителя

1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд)

( личностные). 2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

3. Характеристика и объективная

оценка действия на

основе освоенных знаний и

имеющегося

опыта(метапредме тные).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.