Совершенствование умений владения мячом. Раздел программы: Подвижные игры с элементами спортивных игр (пионербол)
Kонспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса
Раздел программы: Подвижные игры с элементами спортивных игр (пионербол)
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Разработан учителем физической культуры Коровенковым В.В.
Раздел программы: Подвижные игры с элементами спортивных игр (пионербол)
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Коррекционно – развивающая - развитие силы основных мышечных групп, координации, пространственной ориентировки.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся. Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы пионербола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы пионербола, знают как правильно их выполнить.
Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: Секундомер, свисток, мячи волейбольные(6 шт), обручи (4 шт)
Место проведения: Спортивный зал
Подготовительная часть 10 мин Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока. | ||||||
1 | Организационный этап | Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.
| 1.Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу «Класс- Равняйсь!», «Смирно» 2.Теоретическая часть: вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается? -какой вид спорта? -что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?
| Ставит учебную задачу. Помогает учащимся определить тему урока. Напоминает инструктаж по технике безопасности.
| Соблюдают требования техники безопасности. (предметные компетенции) Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД). Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД) | Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (познавательные- логические УУД) Умение владеть диалоговой и монологической речью. (коммуникативны е УУД)
|
2 | Воспроизведение и коррекция | Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, | 1.Строевые команды и упражнения: «На 1-2 рассчитайсь», « В 2 колонны стройся», выполнение поворотов: « Кругом» ( для 2 колонны), «Налево, Направо в обход шагом марш!»
Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д) -« Шагом марш», «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот налево, разомкнуться по боковой | Подает громкие, четкие команды. Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены. Контролирует выполнение двигательных действий. | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД). Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД). Осуществляют итоговый и | Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции) Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении . (личностные) Проявление положительных качеств личности и |
| | профилактики осанки
Подготовить учеников для объяснения игры.
| линии на вытянутые руки. 2. Разминка в движении: - руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо; - руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках на 4 счета) - руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе; -правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук ; -руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди; -руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук; -выпады, руки за головой; 3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.
4.Подвижная игра « Вызов номеров». Выигрывает та команда, которая больше наберет очков. 5.Строевые команды: перестроение в группы для круговой тренировки
|
4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры
| пошаговый контроль(регулятив ные УУД) Познавательные – 1.Напоминают правила игры, 2.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Вызов номеров» Регулятивные 1) выполнять правила игры; 2) определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
| управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированн ость, упорство в достижении целей. (личностные) (Личностные) 1) Определение общей цели и путей ее достижения 2)умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 3)осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
Основная часть 22 мин Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков
| ||||||
3 | Закрепление | 1 Формирование и совершенствование | 1.Подготовка станций для круговой тренировки. | Дает задание. Формирует | Регулятивные 1) Принимают и | Соблюдение требований |
| знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях
| двигательных умений и навыков общеобразовательно го характера. 2. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость) 3.Воспитание волевых качеств личности | 2. Круговая тренировка( 8 станций): передача от груди в стену; ведение мяча на месте; -поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках; бросок мяча в кольцо( снизу); передача мяча от груди в паре; ведение мяча змейкой; подбрасывание мяча над собой снизу; передача мяча стоя спиной к друг другу (сверху, снизу); | группы. Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации. | сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений 2)Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей 3)-Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД). Коммуникативные 1) Контролируют действия партнера
| техники безопасности. (предметные компетенции) Организация места занятий (метапредметные) Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированн ость, упорство в достижении целей (личностные) Бережное отношение с инвентарем (предметные)
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)
Общение и взаимодействие со |
| | | | | | сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. (метапредметные)
|
Заключительная часть 8 мин Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние. | ||||||
4 | Подведение итогов учебной деятельности | Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.
| 1.Построение 2.Проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения пионербола ,правила игры ) 3.Подведение итогов урока. 4.Организованный выход класса из зала | Анализирует и оценивает действия учащихся. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствова нию знаний, умений, навыков учащихся. 3.Организует класс для выхода из зала | Коммуникативные 1.Дают адекватную позитивную самооценку Познавательные 1.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета Регулятивные 1.Адекватно воспринимают оценку учителя
| 1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд) ( личностные). 2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (познавательные- логические УУД). 3. Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредме тные). |