Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе. Раздел: подвижные игры. Тема урока: «Cовершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия»

2
0
Материал опубликован 8 February 2017 в группе

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: « совершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия».
 

Дата проведения __________

Учитель: Ладанюк О.Ю.

Цели деятельности учителя

Формировать знания о правильном дыхании, правильной осанке, простейших элементах закаливания; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, совершенствование двигательных умений и навыков.

Тип урока

Решение частных задач в нетрадиционной форме.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность научиться: правильно дышать, соблюдать правильную осанку, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы проведения урока

Объяснительная, индивидуальная, фронтальная, поточная.

Образовательные
ресурсы

Массажно-тренажёрные мячи, маски зверей, мешочки с песком, листы А4, фломастеры, прорезиненная дорожка «Травка», ящик с галькой, гимнастическое бревно (30 см).

Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока.

Подведение учащихся к формулированию целей и задач урока.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, помогает учащимся сформулировать цель урока, создает эмоциональный настрой на проведение урока.

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают

Индивидуальная.

Личностные: понимают значение знаний преобретённых на уроке для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

«Тропа здоровья»

Разновидности ходьбы, бега.

1. Обычная ходьба по коврику «Травка».

2. Прохождение на носках по гимнастическому бревну.

3. Поочерёдное прохождение ящика с мелкой галькой.

4. Ходьба на носках.

5. Прохождение «Тропы здоровья».

6. Ходьба на пятках.

7. Прохождение «Тропы здоровья».

8. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.

9. Прохождение «Тропы здоровья».

10. Обычный бег.

11. Бег приставным шагом правым и левым боком.

12. Бег с ноги на ногу.

Взаимомассаж массажно-тренажёрными мячами.

Профилактика плоскостопия: массаж стоп.

Подвижная игра

«Волки во рву».

Подвижная игра

«Охотники и утки».

Подвижная игра

«Совушка».

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения.

Объясняет и показывает упражнения.

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Выполняют упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя.

Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя.

Участвуют в игре, соблюдают правила.

Участвуют в игре, соблюдают правила.

Участвуют в игре, соблюдают правила.

Поточная,индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Личностные: понимают значение оздоровительных упражнений для человека и принимают их.

Регулятивные: прогнозируют результаты.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции.

 

III. Основная часть, закрепление

 

Игровое задание

«Рисуем ногами».

Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения.

Объясняет и показывает упражнения.

Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя.

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Личностные: понимают значение оздоровительных упражнений для человека и принимают их.

Регулятивные: прогнозируют результаты.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции.

IV. Итоги урока.

Рефлексия.
 

Обобщить полученные на уроке сведения

Предложить детям продолжить предложения:

- Больше всего понравилось…

- Труднее всего мне было…

-Мне не понравилось…

Продолжают предложенные упражнения.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты.

Словестная оценка работы учащихся на уроке.


 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

п/п

 

Название материала и   автор

 

Источник

1.

Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий.

Карасёва Т.В.

Журнал «Начальная школа»,

11, 2005, с.75

2.

Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе.

 Нестерова Н.Л.

Журнал «Начальная школа», №11, 2005, с.78

3.

Здоровый образ жизни учащихся сельской школы. Грузков В.Н., Кулагина Л.И.

Журнал «Начальная школа», №9, 2007, с.69

4.

Физическая культура: не только в школе, но и дома. Свирко В.П.

Журнал «Начальная школа», №7, 2001, с.79

5.

Рекомендации составителям программы по лечебной физкультуре в общеобразовательной школе.

Журнал «Практика», №8, 2005, с.38

6.

Информация о противопоказаниях к занятиям физической культурой и целесообразном возрасте начала занятий отдельными видами спорта.

Журнал «Практика», №8, 2005, с.28

7.

Планирование и анализ уроков физической культуры.

 Залетаев И.Л.

Журнал «Практика», №8, 2005, с.20

 

8.

Комплекс упражнений лечебной гимнастики для школьников. Кочеткова Т.И.

Журнал «Практика», №8, 2005, с.41

9.

Физкультминутки в начальной школе.

 Сталбовская Л.А.

Журнал «Практика», №6, 2006, с.51

10.

Для профилактики нарушений осанки.

Шмелёва Н.В.

 

Журнал «Начальная школа», №7, 2001, с.84

11.

Физкультминутки: рекомендации, комплексы.

Журнал «Начальная школа»,

1, 2005, с.87

12.

Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.

 

Журнал «Начальная школа»,

4, 2005, с.72

13.

Для профилактики нарушения осанки

 

Журнал «Начальная школа», №7, 2001, с.84-86

14.

Из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в школе.

 

Журнал «Начальная школа»,

6, 2006, с.56

15.

Из опыта работы по формированию здорового образа жизни.

 

Журнал «Начальная школа»,

6, 2007, с.56

16.

Подвижные игры на переменах

 

Журнал «Начальная школа»,

7, 2007, с.55

17.

«Здоровьесберегающие технологии».

 

Журналы «Начальная школа»,

2, 2003, с.33

12, 2001, с.52-57

9, 2001, с.7

18.

 «Родителям о здоровье».

Журналы «Начальная школа»,

1, 2007, с.37;

8, 2002, с.66, 72;

2, 2003, с.65

19.

Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы.

Ковалько В.И.

Москва «ВАКО» 2004

20.

Здоровьесберегающий урок. Информационный ресурс.

Автор-составитель Колисник И.И.

Научный центр Развитие образовательных инициатив

21.

Инструкции по технике безопасности для обучающихся на уроках физической культуры.

Журнал «Практика», №2, 2005, с.23

22.

Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения.

Смирнов Н.К.

Журнал «Практика», №8, 2005, с.47

23.

Основные блоки комплексной оценки работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов.

Смирнов Н.К.

Журнал «Практика», №8, 2005, с.56

     
     
     
     
 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации