12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ладанюк Оксана Юрьевна1108 Образование высшее. Педагогический стаж 23 года. Высшая квалификационная категория. Россия, Краснодарский край, Сочи Материал размещён в группе «Внеклассные мероприятия по физической культуре» |
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе. Раздел: подвижные игры. Тема урока: «Cовершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия»
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: « совершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия».
Дата проведения __________
Учитель: Ладанюк О.Ю.
Цели деятельности учителя | Формировать знания о правильном дыхании, правильной осанке, простейших элементах закаливания; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, совершенствование двигательных умений и навыков. |
Тип урока | Решение частных задач в нетрадиционной форме. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; получат возможность научиться: правильно дышать, соблюдать правильную осанку, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы проведения урока | Объяснительная, индивидуальная, фронтальная, поточная. |
Образовательные | Массажно-тренажёрные мячи, маски зверей, мешочки с песком, листы А4, фломастеры, прорезиненная дорожка «Травка», ящик с галькой, гимнастическое бревно (30 см). |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока. Подведение учащихся к формулированию целей и задач урока. | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, помогает учащимся сформулировать цель урока, создает эмоциональный настрой на проведение урока. | Строятся | Индивидуальная. | Личностные: понимают значение знаний преобретённых на уроке для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | «Тропа здоровья» Разновидности ходьбы, бега. 1. Обычная ходьба по коврику «Травка». 2. Прохождение на носках по гимнастическому бревну. 3. Поочерёдное прохождение ящика с мелкой галькой. 4. Ходьба на носках. 5. Прохождение «Тропы здоровья». 6. Ходьба на пятках. 7. Прохождение «Тропы здоровья». 8. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. 9. Прохождение «Тропы здоровья». 10. Обычный бег. 11. Бег приставным шагом правым и левым боком. 12. Бег с ноги на ногу. Взаимомассаж массажно-тренажёрными мячами. Профилактика плоскостопия: массаж стоп. Подвижная игра «Волки во рву». Подвижная игра «Охотники и утки». Подвижная игра «Совушка». | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения. Объясняет и показывает упражнения. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Выполняют упражнения в соответствии с указаниями учителя. Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя. Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя. Участвуют в игре, соблюдают правила. Участвуют в игре, соблюдают правила. Участвуют в игре, соблюдают правила. | Поточная,индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера Личностные: понимают значение оздоровительных упражнений для человека и принимают их. Регулятивные: прогнозируют результаты. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
III. Основная часть, закрепление | ||||||
Игровое задание «Рисуем ногами». | Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения. Объясняет и показывает упражнения. | Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя. | Фронтальная, индивидуальная. | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера Личностные: понимают значение оздоровительных упражнений для человека и принимают их. Регулятивные: прогнозируют результаты. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. | |
IV. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения | Предложить детям продолжить предложения: - Больше всего понравилось… - Труднее всего мне было… -Мне не понравилось… | Продолжают предложенные упражнения. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты. | Словестная оценка работы учащихся на уроке. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п |
Название материала и автор |
Источник |
1. | Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. Карасёва Т.В. | Журнал «Начальная школа», №11, 2005, с.75 |
2. | Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе. Нестерова Н.Л. | Журнал «Начальная школа», №11, 2005, с.78 |
3. | Здоровый образ жизни учащихся сельской школы. Грузков В.Н., Кулагина Л.И. | Журнал «Начальная школа», №9, 2007, с.69 |
4. | Физическая культура: не только в школе, но и дома. Свирко В.П. | Журнал «Начальная школа», №7, 2001, с.79 |
5. | Рекомендации составителям программы по лечебной физкультуре в общеобразовательной школе. | Журнал «Практика», №8, 2005, с.38 |
6. | Информация о противопоказаниях к занятиям физической культурой и целесообразном возрасте начала занятий отдельными видами спорта. | Журнал «Практика», №8, 2005, с.28 |
7. | Планирование и анализ уроков физической культуры. Залетаев И.Л. | Журнал «Практика», №8, 2005, с.20
|
8. | Комплекс упражнений лечебной гимнастики для школьников. Кочеткова Т.И. | Журнал «Практика», №8, 2005, с.41 |
9. | Физкультминутки в начальной школе. Сталбовская Л.А. | Журнал «Практика», №6, 2006, с.51 |
10. | Для профилактики нарушений осанки. Шмелёва Н.В.
| Журнал «Начальная школа», №7, 2001, с.84 |
11. | Физкультминутки: рекомендации, комплексы. | Журнал «Начальная школа», №1, 2005, с.87 |
12. | Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.
| Журнал «Начальная школа», №4, 2005, с.72 |
13. | Для профилактики нарушения осанки
| Журнал «Начальная школа», №7, 2001, с.84-86 |
14. | Из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в школе.
| Журнал «Начальная школа», №6, 2006, с.56 |
15. | Из опыта работы по формированию здорового образа жизни.
| Журнал «Начальная школа», №6, 2007, с.56 |
16. | Подвижные игры на переменах
| Журнал «Начальная школа», №7, 2007, с.55 |
17. | «Здоровьесберегающие технологии».
| Журналы «Начальная школа», №2, 2003, с.33 №12, 2001, с.52-57 №9, 2001, с.7 |
18. | «Родителям о здоровье». | Журналы «Начальная школа», №1, 2007, с.37; №8, 2002, с.66, 72; №2, 2003, с.65 |
19. | Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы. Ковалько В.И. | Москва «ВАКО» 2004 |
20. | Здоровьесберегающий урок. Информационный ресурс. Автор-составитель Колисник И.И. | Научный центр Развитие образовательных инициатив |
21. | Инструкции по технике безопасности для обучающихся на уроках физической культуры. | Журнал «Практика», №2, 2005, с.23 |
22. | Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения. Смирнов Н.К. | Журнал «Практика», №8, 2005, с.47 |
23. | Основные блоки комплексной оценки работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Смирнов Н.К. | Журнал «Практика», №8, 2005, с.56 |