Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе. Раздел: подвижные игры. Тема урока: «Cовершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия»
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: « совершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия».
Дата проведения __________
Учитель: Ладанюк О.Ю.
Цели деятельности учителя |
Формировать знания о правильном дыхании, правильной осанке, простейших элементах закаливания; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, совершенствование двигательных умений и навыков. |
Тип урока |
Решение частных задач в нетрадиционной форме. |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; получат возможность научиться: правильно дышать, соблюдать правильную осанку, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы проведения урока |
Объяснительная, индивидуальная, фронтальная, поточная. |
Образовательные |
Массажно-тренажёрные мячи, маски зверей, мешочки с песком, листы А4, фломастеры, прорезиненная дорожка «Травка», ящик с галькой, гимнастическое бревно (30 см). |
Организационная структура урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока. Подведение учащихся к формулированию целей и задач урока. |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, помогает учащимся сформулировать цель урока, создает эмоциональный настрой на проведение урока. |
Строятся |
Индивидуальная. |
Личностные: понимают значение знаний преобретённых на уроке для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устные ответы |
II. Актуализация знаний |
«Тропа здоровья» Разновидности ходьбы, бега. 1. Обычная ходьба по коврику «Травка». 2. Прохождение на носках по гимнастическому бревну. 3. Поочерёдное прохождение ящика с мелкой галькой. 4. Ходьба на носках. 5. Прохождение «Тропы здоровья». 6. Ходьба на пятках. 7. Прохождение «Тропы здоровья». 8. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. 9. Прохождение «Тропы здоровья». 10. Обычный бег. 11. Бег приставным шагом правым и левым боком. 12. Бег с ноги на ногу. Взаимомассаж массажно-тренажёрными мячами. Профилактика плоскостопия: массаж стоп. Подвижная игра «Волки во рву». Подвижная игра «Охотники и утки». Подвижная игра «Совушка». |
Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения. Объясняет и показывает упражнения. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. |
Выполняют упражнения в соответствии с указаниями учителя. Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя. Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя. Участвуют в игре, соблюдают правила. Участвуют в игре, соблюдают правила. Участвуют в игре, соблюдают правила. |
Поточная,индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. |
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера Личностные: понимают значение оздоровительных упражнений для человека и принимают их. Регулятивные: прогнозируют результаты. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
III. Основная часть, закрепление |
||||||
Игровое задание «Рисуем ногами». |
Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения. Объясняет и показывает упражнения. |
Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера Личностные: понимают значение оздоровительных упражнений для человека и принимают их. Регулятивные: прогнозируют результаты. |
Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
|
IV. Итоги урока. Рефлексия. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Предложить детям продолжить предложения: - Больше всего понравилось… - Труднее всего мне было… -Мне не понравилось… |
Продолжают предложенные упражнения. |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты. |
Словестная оценка работы учащихся на уроке. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п |
Название материала и автор |
Источник |
1. |
Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. Карасёва Т.В. |
Журнал «Начальная школа», №11, 2005, с.75 |
2. |
Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе. Нестерова Н.Л. |
Журнал «Начальная школа», №11, 2005, с.78 |
3. |
Здоровый образ жизни учащихся сельской школы. Грузков В.Н., Кулагина Л.И. |
Журнал «Начальная школа», №9, 2007, с.69 |
4. |
Физическая культура: не только в школе, но и дома. Свирко В.П. |
Журнал «Начальная школа», №7, 2001, с.79 |
5. |
Рекомендации составителям программы по лечебной физкультуре в общеобразовательной школе. |
Журнал «Практика», №8, 2005, с.38 |
6. |
Информация о противопоказаниях к занятиям физической культурой и целесообразном возрасте начала занятий отдельными видами спорта. |
Журнал «Практика», №8, 2005, с.28 |
7. |
Планирование и анализ уроков физической культуры. Залетаев И.Л. |
Журнал «Практика», №8, 2005, с.20
|
8. |
Комплекс упражнений лечебной гимнастики для школьников. Кочеткова Т.И. |
Журнал «Практика», №8, 2005, с.41 |
9. |
Физкультминутки в начальной школе. Сталбовская Л.А. |
Журнал «Практика», №6, 2006, с.51 |
10. |
Для профилактики нарушений осанки. Шмелёва Н.В.
|
Журнал «Начальная школа», №7, 2001, с.84 |
11. |
Физкультминутки: рекомендации, комплексы. |
Журнал «Начальная школа», №1, 2005, с.87 |
12. |
Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.
|
Журнал «Начальная школа», №4, 2005, с.72 |
13. |
Для профилактики нарушения осанки
|
Журнал «Начальная школа», №7, 2001, с.84-86 |
14. |
Из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в школе.
|
Журнал «Начальная школа», №6, 2006, с.56 |
15. |
Из опыта работы по формированию здорового образа жизни.
|
Журнал «Начальная школа», №6, 2007, с.56 |
16. |
Подвижные игры на переменах
|
Журнал «Начальная школа», №7, 2007, с.55 |
17. |
«Здоровьесберегающие технологии».
|
Журналы «Начальная школа», №2, 2003, с.33 №12, 2001, с.52-57 №9, 2001, с.7 |
18. |
«Родителям о здоровье». |
Журналы «Начальная школа», №1, 2007, с.37; №8, 2002, с.66, 72; №2, 2003, с.65 |
19. |
Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы. Ковалько В.И. |
Москва «ВАКО» 2004 |
20. |
Здоровьесберегающий урок. Информационный ресурс. Автор-составитель Колисник И.И. |
Научный центр Развитие образовательных инициатив |
21. |
Инструкции по технике безопасности для обучающихся на уроках физической культуры. |
Журнал «Практика», №2, 2005, с.23 |
22. |
Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения. Смирнов Н.К. |
Журнал «Практика», №8, 2005, с.47 |
23. |
Основные блоки комплексной оценки работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Смирнов Н.К. |
Журнал «Практика», №8, 2005, с.56 |