Технологическая карта урока по легкой атлетике для 8 класса «Прыжки в длину с разбега»

1
0
Материал опубликован 6 December 2020 в группе


Технологическая карта урока по легкой атлетике для 8 класса.

Задачи урока:

1) Совершенствовать прыжки в длину с разбега

2) Учет: низкий старт и стартовый разгон

3) Выполнить специально прыжковые упражнения

4) Развивать быстроту, прыгучесть, координацию, выносливость

5) Воспитывать трудолюбие, активность, дисциплинированность


Оборудование и инвентарь: свисток, сант. лента, флаг

Фамилия, имя, отчество: Валеев Марсель Альбертович

Место проведения: спорт. площадка

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические

указания

I Подготовительная часть урока

1 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока

2 Ходьба: на носках, на пятках, на всей ступне,

перекатом с пятки на носок

спиной вперед перекатом с носка на пятку

3 Медленный равномерный бег



4 Ходьба с упраж-нием на восстановления дыхания

5 Перестроение в колонну по четыре

поворотом в движении

6 Комплекс ОРУ без предметов

А) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – 4 круговые движения головы влево

5 – 8 то же вправо;

Б) И.П. – О.С.

1 – подняться на носки, руки вверх

2 – И.П.

3 – 4 то же;

В) И.П. – ст. руки на плечи

1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед

5-8 то же назад;

Г) И.П. – стойка руки за голову

1 – 2 поворот влево

3 – 4 то же вправо;

Д) И.П. – стойка руки на пояс

1 – 2 наклон вперед

3 – 4 наклон назад

5 – 6 наклон влево

7 – 8 наклон вправо;

Е) И.п. – стойка руки в стороны

1 – Выпад левой

2 – И.П.

3 – то же правой;

Ж) И.П. – стойка руки на пояс

1 – присед

2 – прыжок руки вверх

3 – 4 то же;

З) И.П. – О.С.

1 – упор присев

2 – упор лежа

3 – упор присев

4 – И.П.;

И) И.п. – ст. руки внизу

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок

2 – прыжком И.П.

3 – 4 то же;

12 мин

1 мин


1 мин



8 мин



30 сек

40 сек


5 мин


4 – 6 р



4 – 6 р




4 – 6 р



4 – 6 р



4 – 6 р




4 – 6 р




4 – 6 р




4 – 6 р





4 – 6 р




Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы

Обратить внимание на положение головы, спины, рук при выполнении упражнений.

Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад.

Бег выполнять без рывков. Напомнить ученикам о необходимости выбора оптимальной скорости и распределения сил на всю дистанцию.

«Шагом марш!» «Дышим носом, дышим глубже»

«Налево в колонну по четыре марш!»

Дистанция – 1 м, интервал – 1 м



Выполнять под счет


Тянемся выше

Спина прямая

Следить за сохранением правильной осанки


Амплитуда круга больше

Смотрим вперед


При повороте туловища вправо (влево) ноги все время прямые, пятки не отрываются от пола


Наклон глубже

Ноги не сгибать

Следим за осанкой

Следить за сохранением правильной осанки


Выпад больше, руки прямые

Следить за сохранением правильной осанки



Колени во время приседания разводить, пятки вместе

Спина прямая

Прыжки выше


Следим за осанкой

Выполнять под счет

Следить за сохранением правильной осанки



Прыжки выше

Прыгать мягко на носках


II Основная часть урока


1 Специальные прыжковые:




А) Бег прыжками (прыжки с ноги на ногу, многоскоки);

Б) То же через скобки или другие препятствия;

В) Прыжки попеременно на левой и правой ноге (по два прыжка);

Г) Прыжки от черты к черте;

Д) Бег прыжками с переходом на бег;


Е) Бег с ускорением


2 Совершенствовать прыжки в длину с разбега


А) Имитация движений ног и рук при отталкивании;

Б) Прыжки «в шаге», отталкиваясь толчковой ногой:

через шаг;

через три шага;




В) Прыжки в длину «согнув ноги» с короткого разбега с 3 – 5 беговых шагов


Г) Прыжки в длину с 6 – 8 шагов разбега

t1607244030aa.pngt1607244030ab.png



3 Учет: Низкий старт и стартовы разгон

Низкий старт и стартовый разгон

То же выполнения на оценку

Критерии оценки техники выполнения низкого старта:

«5» – правильное выполнение всех стартовых положений.

«4» – одна значительная ошибка или две мелкие при выполнении старта: ошибка в движении руками в первом шаге.

«3» – две значительные ошибки при выполнении старта: несвоевременный старт, толчковая нога не полностью выпремлена, бедро маховой ноги недостаточно высоко поднято.

28 мин


4 мин




2 р


2 р

2 р


2 р

2 р


2 р


10 мин


6 – 8 р



3 х30 м

4 х30 м




5 р



5 р







2 р

1 р







Ученики располагаются на боковой линии футбольного поля в одной шеренге. Выполняют прыжковые упражнения до противоположной боковой линии.

Начинают выполнять задания по команде учителя.

Опорная нога выпрямляется во всех суставах. Туловище в вертикальном положении, колено энергично вынести вперед, носок на себя, смотреть вперед. (А, Б).



Переход плавный, половину дистанции прыгать, половину – бежать.

Постараться также мощно толкаться и в беге.

Ошибка: неправильная работа рук.


И.П. – стоя, толчковая нога – впереди на всей стопе, маховая сзади на носке, руки опущены

В И.П. маховая нога впереди, толчковая сзади. Упражнения выполнять бегом поточно друг за другом (дистанция 1.5 – 2 м). Следить за тем, чтобы в конце отталкивания толчковая нога полностью разгибалась в коленном и голеностопном суставах, а маховая нога энергично выносилась вперед – вверх.

Обратить внимание на технику движений в фазе полета, приземления: ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперед.

Стараться также мощно и быстро толкаться как в предыдущих прыжках.

Ошибки: низкий угол вылета, ученики толкаются в след

ТБ. Соблюдать дистанцию, наступать на толчковую доску всей стопой. Сосредоточиться на выполнения упражнения. Дорожки разбега должны быть четко размечены, вся площадка ровной, чистой. Песок в «яме» перекопан, без посторонних предметов.


Разбились парами по желанию. Учитель напоминает технику низкого старта, показывает исполнения. Дважды повторили парами. Следить за правильным выполнением команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

ТБ. Следить за положением головы учащихся при выполнении команд «Внимание!», «Марш!»

t1607244030ac.png

III Заключительная часть урока


1 Построение

2 Подведение итогов урока

3 Задание на дом

4 Организованный уход из зала

5 мин


30 с

3 мин

30 с

1 мин



Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при прыжках в длину с разбега.

Сдача бега 60 м на результат.

Урок окончен – Досвидание!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации