Методический материал по физической культуре «Подвижные летние игры для детей во дворе»

1
0
Материал опубликован 20 December 2020

t1608490446aa.gifПодвижные летние игры для детей во дворе



Подвижные игры во дворе являются самым доступным и массовым видом физических упражнений для детей. Многие современные виды развивающих игр (компьютерные, электронные) не способствуют укреплению здоровья детей и формированию тех важных нравственных качеств (взаимопомощи, честности, смелости, справедливости и др.), основа которых закладывается только в коллективных подвижных играх во дворе. Родители смогут стать зачинщиками такого досуга, помочь оборудовать площадку для игр, смастерить недостающий инвентарь, продумать и подготовить призы. Обычно участниками дворовых состязаний становятся папы, старшие братья, дедушки. Но поддержать инициативу девочек в организации игр в классики, прыгалки, резиночку по силам только маме с ее природным даром к высокой координации, ловкости и богатым двигательным опытом по этой части.

Уважаемые родители! Проведение совместного семейного

отдыха благотворно действуют на дошкольников и их родителей.

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого -«единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым»

t1608490446ab.png
















Инструктор по физической культуре высшей категории

Пекарская Наталья Петровна


t1608490446ac.gifМАОУ «СОШ №1 г. Кунгур 2020г



Рекомендации родителям по организации

летних оздоровительных мероприятий с детьми

t1608490446ad.gif
















Совместный активный досуг:



1. Способствует укреплению и сближению всех членов семьи.

2. Создает между детьми и взрослыми положительный эмоциональный фон.

3. Повышает активность и работоспособность детского организма.

4. Приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение.

5. Расширяет кругозор ребенка и развивает у детей любознательность.

Совместный семейный отдых имеет целый ряд компонентов:



1. Физкультурно-оздоровительный. Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность (плавание, велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет.



2. Социально-коммуникативный.

t1608490446ae.gif

6

Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем. в новых коммуникативных условиях. Происходят знакомства с новыми людьми, укрепляются взаимоотношения со старыми друзьями. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях.



3. Эмоционально-психологический.

На детей и на взрослых, усиливается эмоционально-психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.


4. Эстетический.

Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей.



5. Познавательный.

Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины.



Прикладной.

У дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности)



Как организовать отдых с ребенком во дворе



Игры с мячом «Съедобное несъедобное»



Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.


«Назови животное»



Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.



«Догони мяч»



Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.



«Проскачи с мячом»



Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч, поднимет руки вверх. Коснувшись руками стены необходимо прогнуться назад как можно сильнее и вернуться в и. п. Повторить 5-8 раз.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации