Современная домашняя работа по химии в 9 классе «Железо и его свойства»
Пояснительная записка
Предмет: химия.
Класс: 9.
Учебная программа:
Тема задания: «Железо и его свойства».
Цель задания: изучить химические свойства железа.
Степень сложности: средний.
Тип задания: индивидуальный.
Вид задания: домашний химический эксперимент.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 мин. выполнение работы, получение готового продукта 2 часа.
Способ проверки: составление и защиты презентации PowerPoint по ходу выполнения домашнего опыты, с приложением фото его этапов.
Критерии оценивания:
«5» | Домашняя работа выполнена правильно, при проведении опыта соблюдены ПТБ и ход работы, получен положительный результат эксперимента, прописан вывод, составлена презентация и сделаны выводы. |
«4» | Домашняя работа выполнена правильно, при проведении опыта соблюдены ПТБ и ход работы, получен положительный результат эксперимента. |
«3» | Домашняя работа выполнена с допущением ошибок. Представленный результат эксперимента не соответствует эталонному варианту. |
«2» | Домашняя работа не выполнена и не представлена к защите. |
Уважаемые родители (законные представители)!
Я, Миннахметова Виктория Андреевна, учитель химии МБОУ «СОШ №129» Приволжского района г. Казани, доношу до Вашего сведения информацию об организации домашнего химического эксперимента учащихся 8-х классов в период осенних каникул с 30 октября по 7 ноября. Прошу Вас проконтролировать этапы выполнения эксперимента согласно инструкции и соблюдению ПТБ:
Соблюдать осторожность при работе с нагревательными элементами.
Запрещено пробовать вещества на вкус.
Ознакомлен(а):___________/_________________
Подпись ФИО
(родителя законного
представителя)
Ознакомлен(а):___________/_________________
Подпись ФИО
(ученик)
Цель (прописывается самостоятельно):
_____________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование и реактивы: парафиновая свеча, аптечный йод, железный предмет (пластина, ложка), спички, мыло.
Ход опыта
Зажгите свечку и наклоните её так, чтобы парафин капал на блестящую поверхность.
Слегка нагрейте предмет, тогда парафин растечётся тонким слоем. А когда он охладится и остынет, иглой процарапайте канавки, чтобы они дошли до металла.
Наберите пипеткой аптечный йод и капните на царапины. Через несколько минут раствор йода побледнеет, и тогда надо вновь нанести его на царапины.
Примерно через час снимите слой парафина: вы увидите на металле ясные следы, они точь-в-точь повторяют рисунок на парафине.
Представьте результат работы в виде презентации PowerPoint.
Желаю удачи!
Составитель: учитель химии ___________Миннахметова В.А.