ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДУЛЬНОГО УРОКА
Учитель: Акимова Е. В.
Предмет: Химия
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Ресурсы: Учебник «Химия»; О.С.Габриелян, пробирки, стеклянные палочки, спиртовка, нашатырный спирт, Н2О (дист.), фенолфталеин, HCl.
Ожидаемые результаты обучения: 1) предметные – планировать и проводить химический эксперимент, наблюдать и описывать самостоятельно проводимые опыты, делать выводы и умозаключения из наблюдений; 2) личностные – мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью, самоконтроль и самооценка; 3) метапредметные – владеть универсальными естественнонаучными способами деятельности – наблюдение, эксперимент, выявлять причинно-следственные связи (свойства – применение).
Тема: "Аммиак и его свойства " ( 9 класс)
Учебные элементы |
Дидактические цели |
Руководство по усвоению учебного содержания |
||||||||||||||||
УЭ0 |
Комплексная дидактическая цель: ознакомить учащихся со строением аммиака, усвоить знания о его физических и химических свойствах, о способах его получения в лабораторных и промышленных условиях, применении на производстве и в быту, совершенствовать умение работать с простейшими приборами при нагревании |
Требования к уровню обученности: ● знать: строение молекулы аммиака, способы получения аммиака в лаборатории и в промышленности, физические и химические свойства аммиака, практическое применение аммиака. ● уметь: доказывать химические свойства аммиака, записывать уравнения реакций аммиака с кислородом, водой, кислотами. ● владеть: химической терминологией, правилами техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и веществами. |
||||||||||||||||
УЭ1 |
Дидактическая цель: актуализировать знания о строении молекулы аммиака Задание 1. Определить степень окисления элементов в соединении NH3 Задание 2. Определить тип химической связи между атомами азота и водорода. Задание 3. Представьте схему образования химической связи в молекуле аммиака. |
Работа в тетрадях |
||||||||||||||||
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): Оцените себя: ●если Вы правильно выполнили все 3 задания, поставьте себе «5», ● если Вы выполнили 2 задания, - «4», ● если Вы выполнили только одно задание, - «3», ● если Вы не выполнили ни одного задания, обратитесь к преподавателю |
||||||||||||||||||
УЭ2 |
Дидактическая цель: изучить способы получения аммиака в лабораторных и промышленных условиях Задание 1. Изучить самостоятельно текст учебника(стр. 213-215) “Получение аммиака в лаборатории и промышленности” Задание 2. Выяснить правила техники безопасности при работе с веществами |
В рабочих тетрадях записать уравнения реакций получения аммиака
Групповое обсуждение правил техники безопасности работы с веществами |
||||||||||||||||
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): ● обменяйтесь записями с соседом по парте; при необходимости скорректируйте их. |
||||||||||||||||||
УЭ3 |
Дидактическая цель: изучить свойства аммиака. Задание 1. Выполнить лабораторный опыт “Изучение свойств аммиака” Задание 2. Обсудить результаты работы и записать уравнение химических реакций взаимодействия аммиака с водой и кислотами. |
Изучить физические и химические свойства аммиака. Заполнить текстовую таблицу в рабочих тетрадях:
|
||||||||||||||||
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): ● сравните свои ответы на Задание 1- 3 с эталоном:
|
||||||||||||||||||
УЭ4 |
Дидактическая цель: определить уровень усвоения знаний и умений по теме «Получение и свойства аммиака». Задание 1. Выполнить задания и ответить на тестовые вопросы. |
Задания: 1. Из каких веществ получают аммиак в лаборатории? 2. Как обнаружить аммиак при получении? Вопросы теста: 1. Определите, какой процесс отражает промышленный способ получения аммиака: a) (NH4)2CO3t→ 2NH3↑ +CO2 + H2O г) из жидкого воздуха 2. При растворении аммиака в воде реакция раствора становится: а) нейтральной б) кислой в) щелочной 3. В какой форме аммиак удаляется из его водного раствора? а) в форме NH3 б) в форме NH4OH |
||||||||||||||||
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): Оцените себя по тесту, используя следующий ключ: Верный ответ: 1–б, 2–в, 3-а. ● сравните свои ответы на Задание 1 с эталоном: Аммиак в лаборатории получают при взаимодействии солей аммония с щелочами. Сравните свои ответы на Задание 2 с эталоном: Аммиак при получении можно обнаружить: 1. по изменению окраски индикаторов: фенолфталеин меняет окраску на малиновую, влажная красная лакмусовая бумажка синеет. 2. по запаху. 3. появление белого дыма при внесении палочки, смоченной соляной кислотой. Оцените себя. если Вы ответили на все вопросы полно и правильно, поставьте себе «5», если Вы не ответили на один вопрос –«4», ● если Вы не ответили на два вопроса -«3» если Вы не ответили более чем на два вопроса, возьмите записи у соседа по парте, проанализируйте их, найдите собственные ошибки и дайте им объяснение |
||||||||||||||||||
УЭ5 |
Дидактическая цель: выяснить степень освоения материала по теме. Задание 1 Охарактеризовать физические свойства аммиака по следующим критериям. Задание 2 Выполнить задания |
1.Агрегатное состояние -... 2.Цвет – ... 3.Запах – ... 4.Растворимость в воде – ... 5.Тяжелее или легче воздуха Задания: 1. Составьте уравнения реакций окисления аммиака: а) без катализатора б) в присутствии катализатора 2. Поясните, какие химические свойства аммиака используются при получении продуктов, указанных на рисунке132.(стр.214) |
||||||||||||||||
Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента: ● сравните свои ответы на Задание 1 с эталоном: 1.Агрегатное состояние – газ. 2.Цвет – без цвета 3.Запах – характерный резкий запах 4.Растворимость в воде – хорошо растворим 5.В два раза легче воздуха воздуха ● сравните свои ответы на Задание 2 с эталоном: а) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O б) 4NH3 + 5O2 kt,t→ 4NO + 6H2O |
||||||||||||||||||
Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента: 1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому. 2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя. 3. Я понял (а) материал частично. 4. Я ничего не понял (а). |