«Современная хореография» - развитие творческого воображения посредствам музыкального сопровождения

3
0
Материал опубликован 12 December 2021

Технологическая карта занятия​​​​​​​

Тема занятия «Современная хореография» - развитие творческого воображения посредствам музыкального сопровождения.

Цель занятия: Развитие творческого воображения посредствам пластики тела, улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Задачи:

Обучающие:

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на прошлых занятиях

Развивающие:

Формировать умение самостоятельно выражать свои чувства через движение под музыкальное сопровождение, развивать координацию движений, развитие выносливости и постановки дыхания, психологическое раскрепощение учащихся;

Способствовать физическому совершенствованию детей.

Воспитательные:

Формирование положительных качеств личности, воспитание силы, воли, выносливости;

Формирование чувства плеча, умение работать в коллективе, уважительно относится к каждому члену группы;

Активизация творческих способностей учащихся;

Методы: наглядный (показ движений педагогом), словесный (объяснение техники исполнения), практический.

Материально-техническое оснащение занятия: хореографический зал, оснащенный зеркалами, музыкальная колонка, гимнастические коврики.

Предполагаемые результаты:

  1. Метапредметные – формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; формирование умения слушать и слушать педагога и других учащихся, высказывать свое мнение.
  2. Личностные -  создание положительного эмоционального настроя на занятии, формирование положительного отношения к процессу обучения;
  3. Предметные – формирование умения создавать выразительные пластичные образы, опираясь на музыкальное сопровождение.

Тип занятия: учебное занятие изучения и совершенствования знаний, умений и навыков.


Образовательные технологии: здоровье-сберегающая, игровая, психолого-педагогические.

План занятия

Вводная часть

- вход в зал, построение в шахматном порядке

- поклон

Подготовительный этап

- разминка на середине

Основной этап

- кроссы по диагонали

- силовой тренаж

- волны из положения свастика на середине зала

- игры на развитие творческого воображения «Что вокруг?», «Сломанный лифт»

- разучивание нового материала к танцу «Расскажи мне о море»

- работа над репертуаром «Наши танцы»

Заключительный этап

- рефлексия

- поклон

- выход из зала

Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Педагог приглашает детей в зал. Учащиеся выстраиваются на свои места.

Занятие начинается с поклона.

Актуализация знаний, озвучиваю проблемную ситуацию: «На сегодняшнем занятии мы вспомним пройденный материал, названия элементов, которые вы уже умеете исполнять. Поиграем в игры, сделаем разминку и растяжку, которые помогут нам совершенствовать и дальше тело – наш инструмент»

Входят в зал, выстраиваются на свои места.


Исполняют поклон


Слушают педагога

Положительный эмоциональный настрой на занятие.




Мотивация и принятие цели занятия

Подготовительный этап


Дети стоят в шахматном порядке, педагог напоминает о дистанции, чтобы минимизировать контакты и травмы, начинаю проводить разминку на середине – классический тренаж сверху – вниз (от головы до стоп)

Выстраиваются в шахматный порядок с соблюдением дистанции и выполняют движения классической разминки, внимательно слушая указания педагога

Включение учащихся в процесс и ритм занятия

Основной этап


Организация восприятия педагог дает рекомендацию встать в диагональ или в две колонны (зависит от количества учащихся),

Выстраиваются по диагонали на кроссы или в две колонны, выполняют шаги, кроссы, прыжки, вращения, внимательно слушая указания педагога, исправляя ошибки.

Раскрыть индивидуальные особенности и способности учащихся


Организация

Перестроение учащихся  в шахматный порядок, дает указание принять положение «свастика», широкая стойка 

Учащиеся исполняют движения на середине в партере, в положении «Свастика» - волны вперед и назад, геликоптер.

Формирование выносливости, силы воли


Раскрыть индивидуальность учащихся. Педагог выстраивает детей в центр зала для игры «Сломанный лифт»

После педагог дает указание распределиться по залу свободно для игры «Что вокруг».

Педагог говорит, учащиеся стоят в стеклянной колбе, и должны из нее выбраться, педагог с каждым этапом усложняет задачу.

Занимают  указанное положение в зале, выполняют движения соответствующего характера для того, чтобы выбраться из воображаемого сломанного лифта, когда все выбрались, занимают свободное положение в зале, выполняют движения соответствующие указаниям педагога

Раскрыть индивидуальные особенности и способности учащихся

Дать возможность импровизировать


Педагог выстраивает учащихся на середину зала начинает показывать новый материал к танцу «Расскажи мне о море»

Внимательно слушают и повторяют движения за педагогом

Постановка нового танца

Заключительный этап


Педагог подводит итог занятия. Наше занятие закончено. Учащиеся сдают тетради с домашним заданием. Просит выполнить поклон, аплодируют друг другу за совместную работу

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют поклон, покидают танцевальный зал













Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации