«Современная хореография» - развитие творческого воображения посредствам музыкального сопровождения
Технологическая карта занятия
Тема занятия «Современная хореография» - развитие творческого воображения посредствам музыкального сопровождения.
Цель занятия: Развитие творческого воображения посредствам пластики тела, улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Задачи:
Обучающие:
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на прошлых занятиях
Развивающие:
Формировать умение самостоятельно выражать свои чувства через движение под музыкальное сопровождение, развивать координацию движений, развитие выносливости и постановки дыхания, психологическое раскрепощение учащихся;
Способствовать физическому совершенствованию детей.
Воспитательные:
Формирование положительных качеств личности, воспитание силы, воли, выносливости;
Формирование чувства плеча, умение работать в коллективе, уважительно относится к каждому члену группы;
Активизация творческих способностей учащихся;
Методы: наглядный (показ движений педагогом), словесный (объяснение техники исполнения), практический.
Материально-техническое оснащение занятия: хореографический зал, оснащенный зеркалами, музыкальная колонка, гимнастические коврики.
Предполагаемые результаты:
- Метапредметные – формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; формирование умения слушать и слушать педагога и других учащихся, высказывать свое мнение.
- Личностные - создание положительного эмоционального настроя на занятии, формирование положительного отношения к процессу обучения;
- Предметные – формирование умения создавать выразительные пластичные образы, опираясь на музыкальное сопровождение.
Тип занятия: учебное занятие изучения и совершенствования знаний, умений и навыков.
Образовательные технологии: здоровье-сберегающая, игровая, психолого-педагогические.
План занятия
Вводная часть
- вход в зал, построение в шахматном порядке
- поклон
Подготовительный этап
- разминка на середине
Основной этап
- кроссы по диагонали
- силовой тренаж
- волны из положения свастика на середине зала
- игры на развитие творческого воображения «Что вокруг?», «Сломанный лифт»
- разучивание нового материала к танцу «Расскажи мне о море»
- работа над репертуаром «Наши танцы»
Заключительный этап
- рефлексия
- поклон
- выход из зала
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Педагог приглашает детей в зал. Учащиеся выстраиваются на свои места. Занятие начинается с поклона. Актуализация знаний, озвучиваю проблемную ситуацию: «На сегодняшнем занятии мы вспомним пройденный материал, названия элементов, которые вы уже умеете исполнять. Поиграем в игры, сделаем разминку и растяжку, которые помогут нам совершенствовать и дальше тело – наш инструмент» | Входят в зал, выстраиваются на свои места. Исполняют поклон Слушают педагога | Положительный эмоциональный настрой на занятие. Мотивация и принятие цели занятия |
Подготовительный этап | Дети стоят в шахматном порядке, педагог напоминает о дистанции, чтобы минимизировать контакты и травмы, начинаю проводить разминку на середине – классический тренаж сверху – вниз (от головы до стоп) | Выстраиваются в шахматный порядок с соблюдением дистанции и выполняют движения классической разминки, внимательно слушая указания педагога | Включение учащихся в процесс и ритм занятия |
Основной этап | Организация восприятия педагог дает рекомендацию встать в диагональ или в две колонны (зависит от количества учащихся), | Выстраиваются по диагонали на кроссы или в две колонны, выполняют шаги, кроссы, прыжки, вращения, внимательно слушая указания педагога, исправляя ошибки. | Раскрыть индивидуальные особенности и способности учащихся |
Организация Перестроение учащихся в шахматный порядок, дает указание принять положение «свастика», широкая стойка | Учащиеся исполняют движения на середине в партере, в положении «Свастика» - волны вперед и назад, геликоптер. | Формирование выносливости, силы воли | |
Раскрыть индивидуальность учащихся. Педагог выстраивает детей в центр зала для игры «Сломанный лифт» После педагог дает указание распределиться по залу свободно для игры «Что вокруг». Педагог говорит, учащиеся стоят в стеклянной колбе, и должны из нее выбраться, педагог с каждым этапом усложняет задачу. | Занимают указанное положение в зале, выполняют движения соответствующего характера для того, чтобы выбраться из воображаемого сломанного лифта, когда все выбрались, занимают свободное положение в зале, выполняют движения соответствующие указаниям педагога | Раскрыть индивидуальные особенности и способности учащихся Дать возможность импровизировать | |
Педагог выстраивает учащихся на середину зала начинает показывать новый материал к танцу «Расскажи мне о море» | Внимательно слушают и повторяют движения за педагогом | Постановка нового танца | |
Заключительный этап | Педагог подводит итог занятия. Наше занятие закончено. Учащиеся сдают тетради с домашним заданием. Просит выполнить поклон, аплодируют друг другу за совместную работу | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют поклон, покидают танцевальный зал |