Презентация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционной техники рисования — ЭБРУ»

7
3
Материал опубликован 22 April 2021

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Солнышко» Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Солнышко» Должность: педагог-психолог Образование: высшее педагогическое Педагогический стаж работы – 1 год 11 месяцев Профессиональное кредо: Принять любого ребенка таким, какой он есть. Понять его и помочь достичь тех высот, на которые он способен Сипович Татьяна Викторовна

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционной техники рисования - ЭБРУ

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Лев Семенович Выготский Даниил Борисович Эльконин Научно-исследовательские условия Анализ работ педагогов и психологов ( Л. С. Выготский, Е. И. Давыдов, Д. Б. Эльконин, Е. И. Игнатьев, С. Л. Рубинштейн, В. А. Крутецкий и др.) Методические условия Нормативные документы Программно-методическое обеспеченье Организационно-методические условия Участие в профессиональных конкурсах Работа в РМО Общение в сетевых сообществах Сергей Леонидович Рубинштейн

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Общество нуждается в творчески активной личности Воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности Творческое воображение способствует саморазвитию личности ребенка

Цели и задачи педагогической деятельности Задачи: Способствование развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Обучение овладению различными техническими навыками при работе с красками ЭБРУ Создание развивающей предметно-пространственной среды Обеспечение эффективности взаимодействия с родителями Цель: создание оптимальных условий для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством применения ЭБРУ

Ведущая педагогическая идея Внедрение нетрадиционной техники рисования - ЭБРУ в образовательный процесс, способствует развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Изучение научно-методической литературы по теме Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) детей Анкетирование родителей Прогностический этап (1 этап) Разработка и апробирование системы методических мероприятий с детьми Обогащение РППС Вовлечение родителей в образовательное пространство Деятельностный этап (2 этап) Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) Выявление эффективности работы с детьми и с их родителями Обобщение опыта и результатов работы Рефлексивный этап (3 этап)

Формы работы Изучение и отбор комплекса методических и дидактических пособий по направлению педагогической деятельности Диагностика направленная на выявление творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Анкетирование родителей по выявлению их компетентности и обеспечения условий развития творческого воображения Разработка перспективно-тематического плана образовательной деятельности 1 этап (аналитический) «Дорисовывание фигур» (автор: О.М. Дьяченко) Анкетирование родителей

Формы работы с детьми 2 этап (деятельностный) Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия

На занятиях создавались образовательные ситуации 2 этап (деятельностный) Появление интереса к нетрадиционной технике Эбру Вовлечение детей в создание «волшебной воды» Развитие креативности, инициативности Свобода выбора художественных материалов и техник рисования Ознакомление с азами живописи Воспитание партнерских взаимоотношений

Творческая деятельность детей 2 этап (деятельностный) Новогодние игрушки Выставка «В узорах ЭБРУ мы видим …» Перенос рисунка на ткань «Платочек для куклы» Сказочный волчок Перенос рисунка на дерево «Брелок»

Создание развивающей предметно-пространственной среды 2 этап (деятельностный) Наличие разнообразного дидактического материала (игры, пособия и т.д.) Организация выставок и вернисажей Насыщение центра творчества различными материалами и оборудованием Использование продуктов детской деятельности в играх , оформлении группы и т.д.

Формы работы с родителями День открытых дверей 2 этап (деятельностный) Консультации на сайте Введение уголка педагога-психолога в группе Проведение мастер классов, тренингов Психолого-педагогическое просвещение Дни открытых дверей Помощь в организации выставок Участие в конкурсах Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Консультаций на сайте педагога-психолога Оформление стендов, создание буклетов Конкурс «Их дом – болото» Выставка рисунков

Результаты проведения диагностики 3 этап (рефлексивный)

3 этап (рефлексивный) Результаты проведения диагностики

Обобщение опыта и результатов работы 3 этап (рефлексивный) Показ различных форм работы с детьми Мастер-класс с педагогами

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Обобщение практического опыта работы по данной теме Разработка системы методических мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста Проведение психопросветительской работы с родителями Создание картотеки игр и упражнений для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Организация выставок творческих работ детей, участие в конкурсах

Способствовало развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Способствовало овладению различными техническими навыками в работе с красками ЭБРУ Позволило создать развивающую предметно-пространственную среду в группе Позволило обеспечить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Использование ЭБРУ

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Дипломы детей-победителей международных конкурсов Участие в сессии молодых ученых Публикации в сборниках и интернет сообществах Диплом победителя муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог – 2020»

Литература Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. 96с. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М.: Академия, 1999. 272 с. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб.: Каро, 2014. 96 с. Зеньковский, В.В. Психология детства /В.В. Зеньковский. - Екатеринбург: Деловая книга, 2002. Окульская, Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 62-65. Лебедева, арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий/ - СПб: «Речь», 2003. — 265с. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».-М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014 г. Тонкошкурова, М. Е. Исследовательский проект «Краски, танцующие на воде» / М. Е. Тонкошкурова, Л. А. Решетова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 3 (12). — С. 143-149. Кириченко, К. В. Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте / К. В. Кириченко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 54-58. Попова, Е. Д. Развитие творческих способностей у детей 5–7 лет посредством нетрадиционной техники рисования эбру / Е. Д. Попова, А. В. Часовских. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 1-3.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличная работа!!!

22 April 2021

Не поняла заливки строк...

22 April 2021

Очень интересная техника рисования Эбру. Хорошая работа!

24 October 2021

Похожие публикации