Урок математики в 11 классе «Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции»

1
0
Материал опубликован 17 December 2022

Пояснительная записка к презентации

 

Дельнов Александр Николаевич,

учитель математики МБОУ

«Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым»

 

 

Алгебра. 11 класс.

Тема урока: Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции (с презентацией)

Д/З: п.1.4 № 1.47 (а), 1.49 (а), 1.18 (а), 1.32 (а)

 

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать материал по изучаемой теме урока.

Развивающие: развивать умения и навыки в применении свойств функции к решению практических задач; содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей.

Воспитательные: воспитание активности, интереса к предмету привитие навыков самостоятельной работы, трудолюбия

 

Технологии обучения: уровневой дифференциации, здоровьесберегающие.

Методы и приемы: проектов, исследовательский в группах

Оборудование: карточки с заданиями, электронный учебник, интерактивная презентация PowerPoint, ноутбук, проектор, экран

Структура урока:

1. Организационный момент (1мин)

2. Устная разминка (5 мин)

3. Актуализация опорных знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний

5. Обобщение и систематизация умений и навыков

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание

Приложение 1. Интерактивная презентация PowerPoint по теме урока

 

 

Ход урока

1. Организационный момент (1мин)

2. Устная разминка (5 мин.) Слайд 2.

Что такое функция?

Какая функция называется степенной? (Функции вида у=хр, где р – множество всех действительных чисел.)

Установите соответствие между графиком и уравнением функции

Что общего у всех этих функций? (Все функции – степенные)

Чем различаются графики степенных функций? (Основными свойствами)

t1671302745aa.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте тему урока? Цели и задачи урока?

Запишите тему урока: Слайд 3.

 

 

t1671302745ab.gif

 

3. Актуализация опорных знаний:

Раскройте основные свойства функций Слайд 4.

t1671302745ac.gif
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Обобщение и систематизация знаний

Прочитайте графики, ответьте на вопросы (Слайды 5-15)

Вернёмся к Слайду 2

В группах: Опишите основные свойства функций, чьи графики изображены на Слайде 2


 

5. Обобщение и систематизация умений и навыков

Работа в парах по карточкам: Приложение 1:

Сопоставьте ООФ и функцию

t1671302745ad.gift1671302745ae.gift1671302745af.gift1671302745ag.gift1671302745ah.gift1671302745ai.gift1671302745aj.gif

 

 

 

 

Задание для аналитиков:

Найти ООФ:

1) t1671302745ak.gif

Оt1671302745al.gif ОФ:

 

t1671302745am.gift1671302745an.gift1671302745an.gift1671302745am.gift1671302745ao.gif

t1671302745ap.gift1671302745aq.gift1671302745ar.gift1671302745as.gif- + - Ч -

-5 -1 1 х

Ответ: t1671302745at.gif

t1671302745au.gif

2)

t1671302745av.gif

ООФ: t1671302745aw.gif

t1671302745ax.gift1671302745ay.gift1671302745az.gift1671302745ba.gift1671302745bb.gift1671302745bc.gift1671302745bd.gif

-t1671302745be.gift1671302745bf.gift1671302745bf.gift1671302745bg.gift1671302745bf.gift1671302745bh.gift1671302745bf.gif + + ч -

-t1671302745bi.gift1671302745bj.gift1671302745bk.gift1671302745bl.gift1671302745bk.gif

-2 2 3 6 х

Ответ: t1671302745bm.gif

 

Приложение 2.

Установите соответствие между функциями и их графиками.

t1671302745bn.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка: 1-г; 2-б; 3-а; 4-д; 5-в. (Приложение 2)

 

 

4)Построить график функции y=t1671302745bo.gif

Решение: y=t1671302745bp.gif

t1671302745bq.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)Построить график функции y=t1671302745br.gif(Дополнительно)

Решение: y=t1671302745bs.gif

 

6)Решить графически уравнение (Слайд 16)

t1671302745bt.gif

 

 

7)Решить графически систему уравнений (Слайд 17)

t1671302745bu.gif

5а. Проверка исследовательской домашней работы по теме «Кусочно-степенная функция»

 

6. Подведение итогов. Рефлексия

 

7. Домашнее задание: п.1.4 № 1.47 (а), 1.49 (а), 1.18 (а), 1.32 (а)

 

 

 

 

Слайд18

 

 

t1671302745bv.gif

 

 

 

Литература

1. С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре­шетников, А.В. Шевкин. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций». - М.: Просвещение, 2014.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

t1671302745bw.gif t1671302745aj.gif

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пt1671302745bn.jpg риложение 2.

 

5

4

3

2

1

0

Графич.

способ

решен.

ур-ний и нер-в


 

t1671302745bi.gift1671302745bi.gif

Понятие

ф-ци

ООФ

ОЗФ

Графики и св-ва

Постр.

графикпв

 

 

8

 

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым» Алгебра. 11 класс Учебник / С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2014 г. Тема урока «Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции» (с презентацией) Тип урока: комбинированный Оборудование: карточки с заданиями, электронный учебник, интерактивная презентация PowerPoint, ноутбук, проектор, экран Дальнов Александр Николаевич, учитель математики

Какой функции соответствует график? 1. у = х3 2. 3. у = х4 4. у = х-2 5. 6. у = х-1 1 2 3 4 5 6 г е а д б в у х б у х е а у х х д у х г у у в х

Тема урока: «Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции» Цель: Обобщить и систематизировать знания об основных своствах функций по их графикам

Свойства функции Монотонность: возрастание; убывание Нули функции Четность Нечетность Наибольшее и наименьшее значения функции Промежутки знакопостоянства ОЗФ

1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции. [- 4; 3] [- 4; 3) 2 ВЕРНО! 1 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Проверка у х [- 4; 0) (0; 3) [0; + )

1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 Функция задана графиком. Укажите множество значений этой функции. [1; 3] [ 1; + ] (-2; 4] 2 ВЕРНО! 1 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! [ 0; + ) Проверка

-1 -2 -3 -4 [- 6; 0) (0; 8] 2 1 3 Функция у = f(x) задана графиком. Укажите область определения этой функции. Проверка y = f (x)   1 2 3 4 5 6 7 8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 y x 5 4 3 2 1 4 [-6; 7] Подумай! Подумай! Подумай! Верно! [0; 2) (2; 5] [0; 5]

[0; 2) (2; 5] 2 4 3 [0; 5] Функция у = f(x) задана графиком. Укажите множество значений этой функции. Проверка y = f (x)   1 2 3 4 5 6 7 8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 y x 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 1 [-6; 8] [-6; 0) Подумай! Подумай! Подумай! Верно!

На каком из рисунков функция, заданная графиком, убывает на промежутке [0; 3]? 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! Верно! Проверка (4) ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! x y 0 1 x y 0 1 x y 0 1 x y 0 1

На каком из рисунков функция, заданная графиком, возрастает на промежутке [0; 3]? 1 4 2 3 ПОДУМАЙ! Верно! Проверка (4) ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! x y 0 1 x y 0 1 x y 0 1 x y 0 1

1 4 3 3 Функция у = f(x) задана на промежутке [-7; 8]. Укажите длину промежутка возрастания этой функции. Проверка y = f (x)   1 2 3 4 5 6 7 8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 y x 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 2 11 8 Подумай! Подумай! Подумай! Верно! 5

Функция у = f(x) определена графиком. Укажите промежуток, на котором она принимает только неотрицательные значения. Проверка 1 2 3 4 5 6 7 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 [- 4; 3] 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! [3; 7] [0; 7] [- 4; 3) f(x) 0 ³ f(x) 0 ³

Функция у = f(x) определена графиком. Укажите промежуток наибольшей длины, на котором она принимает только неположительные значения. Проверка 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 7) 4 1 3 2 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! [-5;-2] [-7;-5] [2; 7] f(x) 0 £ f(x) 0 £

2 На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот график. х у х у х у х у Это нечетная функция! Верно! График симметричен относительно оси Оу ПОДУМАЙ! 1 ПОДУМАЙ! 4 3

На одном из следующих рисунков изображен график нечетной функции. Укажите этот график. 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! у х х х х у у Это четная функция! у ПОДУМАЙ! Верно! График симметричен относительно точки О

Решить графически уравнение. Проверка (2) Ответ: решений нет

М Ответ: ( 2; -1)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.