12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кольченко Елена Анатольевна828

Педагогические технологии и инструменты - залог качества образования



В практике последних лет обучения трудно выделить единственную технологию, значительно повышающую эффективность образовательных результатов. Наиболее эффективным оказывается сочетание и переплетение различных технологий и их элементов в канве урока. Знания учащихся будут прочными при включении изучаемого материала в различные формы работы в урочной и во внеурочной деятельности при сочетании нескольких технологий.

Перед изучением нового материала можно организовать несложную исследовательскую и проектную деятельность, которая покажет практическую значимость теоретического материала. Такую работу можно дать всему классу, или с учетом индивидуальных особенностей использовать разно уровневый подход.

Например, перед изучением материала о процентах на уроках математики, можно организовать работу учащихся по сбору информации о скидках. Часть учащихся находит информацию о скидках в интернет-магазинах, другая группа - изучает скидки в магазинах около дома. После этого ребята очень хорошо понимают практическую значимость задания и заинтересованы в освоении темы.

Материал, требующий закрепления, может отрабатываться сначала на типовых заданиях (репродуктивная технология), а затем лучше перейти к применению знаний в новых условиях с использованием игровой технологии на основе практико-ориентированного подхода. Работа учащихся организуется в группах, парах или индивидуально. С учетом разноуровневого подхода определяется объем и сложность задания.


Так, иt1646294384aa.jpg зучая материал о процентах можно организовать ситуацию посещения магазина, где учащиеся будут выступать в роли покупателей и рассчитывать размер скидки или будут пробовать себя в роли продавцов, которые сами должны определить по процентам размер скидки. Можно использовать для отработки изученного материала ситуацию приобретения телефона в кредит с расчетом процентов и общей стоимости товара.







z1646295523.jpg
фрагмент урока



Для обобщения и закрепления материала можно обратиться к таким инструментам, как интерактивные викторины, придающие элемент соревнования. Такие викторины могут создаваться на основе шаблонов Power Point( шаблон теста)  или интерактивные приложения  бесплатного сервиса LearningApps.org . Эти инструменты не предусматривают режима оценивания. Они хороши именно для закрепления материала, способствуют развитию адекватной самооценки.

Очень важно на уроке поддерживать высокую работоспособность учащихся. Поэтому грамотное использование компонентов здоровьесберегающий технологий способствует усвоению материала. Здесь при формировании ответственного отношения к своему здоровью помогает организация проектной деятельности. Учащиеся несколько уроков отслеживают как влияет времяt1646294384ac.jpg проветривания на перемене на работоспособность. Проведенное исследование в последствии не даёт учащимся забывать о важности проветривания в школе и дома. Другим важным моментом является физкультминутка. Но, как правило учителю всегда хочется использовать все время урока, поэтому физкультминутка организовывается с учетом изучаемого материала. Можно поиграть в игру «да –нет» и при этом определить движения. Это могут быть наклоны, повороты и любые другие упражнения.

Например, на уроке математики учащиеся могут сравнивать величину процентов. При этом если названные проценты больше заданного числа, учащиеся поднимают руки вверх и поднимаются на носочки. Если учащиеся слышат число, обозначающее меньший процент, они должны присесть.

В условиях классно-урочного обучения домашнее задание может быть задано вариативно. А в условиях дистанционного обучения лучше использовать задания с автоматизированной проверкой знаний. В таком случае удобно пользоваться возможность составления тестов в сервисе Google Docs, очень удобным в плане экономии времени является обращение к сервису Skysmart Класс, где можно выбрать задания по всем предметам и классам. Интерактивная тетрадь Skysmart позволяет выбрать количество заданий, время, сроки и автоматически проверяет задания. Кроме того автоматизированная проверка знаний возможна на уроке с использованием планшетов ученика, на которых заблаговременно можно разместить тесты с автоматизированной проверкой знаний на основе шаблона Баженова А.А., находящегося в свободном доступе для скачивания.
Таким образом сочетание различных технологий и инструментов является оптимальным средством повышения качества образования.

Список используемых ресурсов:
Конструктор тестов на основе шаблона А. Баженова https://istoriy55.jimdofree.com/app/download/9376753721/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D1%8F+%D0%91%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.rar?t=1395542088



Skysmart Класс :edu.skysmart.ru

t1646294384ad.gif
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.