Предварительный просмотр презентации
Современные приёмы работы с текстом Учитель русского языка и литературы Сонина Наталья Владимировна
Назовите слово Так называется законсервированный российский посёлок на Шпицбергене
Подсказка: Они бывают Архитектурные Бильярдные Энергетические Финансовые Акробатические Головоломки Математические Египетские
Посёлок…
Они бывают такие
Тайны пирамид Под пирамидальными крышами в деревнях жители сохраняли мясо, колбасы, рыбу и сыры. Продукт как бы вялился и сублимировался, при этом отсутствовали гнилостные процессы, и происходило его обеззараживание. В середине ХХ века русский ученый М. В. Сарятин исследовал Пирамиды Египта и перешел к практике. Его опыты показали, что «излучаемая Пирамидой радиация обладает чрезвычайно сильным воздействием на человеческое тело». Поле Пирамиды способно исцелять ткани, пораженные раком и обновлять мертвые ткани человека. В пирамидальной конструкции самозатачиваются лезвия использованных бритв, что отражено в патенте чешского инженера Драбла. Он также установил, что шляпы, и пилотки пирамидальной формы положительно влияют на здоровье людей.
Пирамиды превратились в некий символ, олицетворяющий стремление человека достичь вершины знаний Попробуем и мы использовать данную форму для формирования прочных знаний у учащихся
Пирамиды бывают словесные (вариант 1)
Словесные пирамиды(вариант 2)
План «пирамидального письма»(вариант 3) 1.О чем произведение(о ком?) - 1 слово 2.Характер произведения(какое оно?) – 2 слова 3.Место и время действия. - 3-4 слова 4.Главные события в произведении. -5-6 слов 5.Главные герои. Какие они? -7-8 слов. 6.Что вы чувствовали, когда читали начало, середину, конец произведения? - 8-9 слов 7. О чём произведение? - 1 развёрнутое предложение 8. Ваше мнение. - 10-12 слов
Вот что получается
Вот что получается
Вот что получается
«Пирамидальное письмо» по рассказу Л.Пантелеева «Кожаные перчатки» О войне Трагический . тяжелый Вагон, Ленинград, война, после войны В блокадном Ленинграде дети съели перчатки Дети- изможденные,отец - страдающий, пассажиры - едва выжившие Вначале-интерес и спокойствие, в середине-переживание, в конце- шок от истории летчика Рассказ о том, что невозможно забыть о войне тем, кто ее пережил, о боли от воспоминаний. Во время ВОв страдал весь народ: и военные, и жители тыла. Но дети оказываются самыми незащищёнными перед этой трагической реалией.
Положительные стороны использования приема «пирамидальное письмо» Дети учатся анализировать прочитанное выявлять тему, проблему, основную мысль выявлять главное и второстепенное Сжимать текст Составлять короткие и развёрнутые высказывания Составлять текст
Положительные стороны использования приема «пирамидальное письмо» Учитель сможет Понять, прочитано ли произведение Выяснить, понято ли произведение Сопоставить первичное восприятие произведения и окончательное Сэкономить время на проверке работ Использовать приём на уроках русского языка при написании изложений и сочинений
Селиванова Галина Геннадьевна
Cонина Наталья Владимировна