Статья «Современные технологии в практике иностранных языков»
«Современные технологии
в практике иностранных языков»
Сегодня учитель должен владеть современными технологиями. Педагогическая технология – это сложная система, состоящая из методик, приёмов, которые объединяют концептуально связанные между собой образовательные цели, различные формы, средства, приёмы организации учебного и воспитательного процессов. Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии.
Согласно образовательному стандарту по иностранному языку, обучение языку преследует две основные цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка.
Для реализации этих целей, необходимо использовать следующие образовательные технологии: технологии объяснительно-иллюстративного обучения, личностно-ориентированные технологии обучения, технологии развивающего обучения.
Метод проектов
это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащимся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно- познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта
Проектный метод – метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий.
Во время работы над проектом, дети осознают, для чего они изучают новые слова, где их можно применить. Учитель должен организовать самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика.
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь, интересам участников проекта. Результаты творческих проектов могут быть представлены в виде книг, поделок, открыток, газет, коллажей, презентаций и видеороликов.
Ролевые игровые проекты -для развития творческой активности в учебном процессе включаются задания, способствующие эмоциональному переживанию фактов иноязычной культуры. В данном случае имеется ввиду игровой ролевой проект. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.
Практико-ориентированные мероприятия - Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности учеников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников, результаты таких проектов имеют практическую ценность и могут быть применимы за пределами урока английского языка, и даже школы.
Примеры проектов:
проект «Моя любимая буква»
Класс: 2
Результат проекта: второклассники представляют свою любимую букву в различных образах, используют различные техники изображения своей любимой буквы и придумывают о ней сказку или стихотворение.
проект «Мое любимое животное»
Класс: 3 - 4
Тип проекта – информационный, творческий, личностный, краткосрочный.
1 этап проекта – постановка проблемы: учащиеся не могут рассказать по-английски о своем любимом животном.
2 этап – планирование. Дети думают о каком животном они хотели бы рассказать, и что для этого нужно узнать.
3 этап – поиск информации. Этот этап проходит внеурочно. Учащиеся ищут информацию о своем любимом животном в книгах, энциклопедиях или на Интернет-сайтах, подбирают необходимую английскую лексику.
4 этап – оформление результатов: рисунок или поделка, небольшое сообщение.
5 этап – защита. Учащиеся показывают свой продукт, рисунок или поделку, и рассказывают о своем любимом животном.
6 этап – рефлексия. Результаты проектов обсуждаются всем классом
Проект «Город нашей мечты»
Класс: 5-7 классы
Цель проекта - создание плана или рисунка города своей мечты с целью систематизации лексики по теме «Город», закрепления грамматических конструкций “there is\are”..
Тип - творческий и краткосрочный
Вывод:
Этот метод дает положительные результаты и на начальной ступени обучения. Более того, чем раньше дети начнут работать над созданием проектов, тем выше будут их учебные достижения. Поэтому работа по созданию проектов становится неотъемлемой частью учебного процесса.