Статья на тему «Современный педагог — лидер изменений»
Современный педагог – лидер изменений
Лишь владея огнем в собственной душе, можно зажечь чужую душу!
Лидерство не обязательно заключается в управлении другими людьми, как принято считать. Лидерство начинается внутри нас. Оно заключается в умении управлять собственной жизнью. И бывает очень трудно научиться управлять своими чувствами и эмоциями. Настоящий лидер должен обладать этим умением. Ты не сможешь помочь другим, если сначала не научишься помогать себе, не научишься мотивировать и вдохновлять себя. Работая и общаясь с детьми, строя взаимоотношения, начинай с себя: нельзя достичь успеха во взаимоотношениях с другими, не наладив взаимоотношения с самим собой. Чтобы работать с детским коллективом, нужно научиться управлять собой, уметь контролировать себя, свои эмоции.
Современное поколение детей требует особого отношения и подхода, именно поэтому возникает необходимость в творческих, способных к принятию решений в разных условиях самостоятельной деятельности педагогах. Открытость, мобильность, коммуникабельность, динамичность – это неотъемлемая часть личных качеств современного педагога. На мой взгляд, первоочередной задачей педагога является стать для своих детей самым настоящим лидером изменений, чтобы в каждом из детей найти и взрастить в полном объеме его способности. Только в этом случае предназначение лидера в лице педагога будет исполнено. Я стремлюсь к тому, чтобы мой опыт в сфере педагогики, мои лидерские качества и жизненные установки стали мощным стимулом для коллег, ведь я твердо убеждена, что лидером изменений может стать педагог с горячим сердцем и неутолимой жаждой познавать новое в своих воспитанниках.
Волкова Надежда Павловна