Статья на тему «Современные технологии в работе педагога»
Статья на тему «Современные технологии в работе педагога»
Работу выполнила:
Полыгалова Ольга Павловна,
учитель немецкого языка
МБОУ «Крыловская ООШ»,
высшая квалификационная категория
Одной из главных проблем в российском образовании является низкая мотивация учащихся. Возникает вопрос: можно ли помочь ученику приобрести интерес к знаниям в школе? Наверно, можно, если сделать некоторые изменения в образовании. Например: использовать современные технологии в обучении.
Современный образовательный процесс, основанный на деятельностном подходе, немыслим без широкого использования технологии «Метод проектов».
Метод проектов - педагогическая технология (совокупность учебно–познавательных приемов), предусматривающая специально организованную учителем и самостоятельно выполняемую учащимися целенаправленную деятельность, завершающуюся созданием продукта и его презентацией.
Цель технологии «Метод проектов» (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий) заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельности и самоорганизации учебной деятельности; реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания технологии «Метод проектов».
Данная статья посвящена обобщению опыта работы по разработке паспортов проекта на уроках немецкого языка в 6 и 7 классах для повышения мотивации учащихся.
Методика использования материала не представляет особой сложности. Технологическая карта урока направляет деятельность учителя на уроке.
Паспорт проекта направляет деятельность ребенка, учит пошагово выполнять работу и достигать необходимого результата. В Паспорте проекта содержит графы: название проекта, цель проекта, задание учащимся, время на выполнение проекта, ожидаемые результаты, форму представления результатов, кто оценивает, критерии оценивания, необходимые условия реализации, примечание.
Первый раз учитель вместе с детьми проговаривает всю информацию, содержащуюся в паспорте. Последующие разы дети читают все самостоятельно, выполняя работу по алгоритму в графе «Задание учащимся».
Обязательным условием является защита итогового продукта и оценивание по критериям, которые прописаны в паспорте.
Опыт работы показал, что при использовании технологии «Метод проектов»:
дети учатся работать по алгоритму;
обучаемый поставлен в условия, когда он сам должен добывать знания (индивидуализация обучения) с помощью предоставленной ему информации;
происходит формирование навыков оперирования учебным материалом, используя данные инструкции;
регулируется темп работы каждого учащегося;
повышается качество образовательного процесса;
повышается мотивация обучения.
Приложение 1
1.Паспорт проекта «Расписание мечты» (6 класс)
Название проекта | «Расписание мечты» |
Цель проекта | Составление собственного расписания уроков и его защита |
Партнеры | Родители |
Задание учащимся | Проект «Расписание мечты» Задание: составьте желаемое расписание уроков в 6 классе на неделю на немецком языке и расскажите о нем на педагогическом совете в школе по теме «Утверждение расписания в 6 классе». Алгоритм выполнения: Выберите шаблон для расписания, предложенный учителем. Определите длительность желаемого урока и желаемой перемены (1 столбик). Впишите в расписание те предметы, которые вам хотелось бы посещать в школе (можно использовать субботу и воскресенье). Варианты оформления, техника исполнения не ограничиваются. Защитите свое расписание уроков на педагогическом совете. План рассказа: Am Montag haben wir …Stunden. Das sind…,…,…,… . Sie dauern ….Minuten. In der Schule bin ich von…bis… ( Продолжите рассказ по аналогии про другие учебные дни). |
Время на выполнение проекта | 25 минут |
Ожидаемые результаты | постер «Расписание мечты» |
Форма представления результатов | Педсовет в школе «Утверждение расписания в 6 классе» |
Кто оценивает | Учитель, одноклассники |
Критерии оценивания | 1.Использование в защите лексики по теме «Время. Школьные предметы» (0-2). 2.Построение предложения грамматически правильное (0-2). 3.Эстетическое оформление расписания(0-2). 0-отсутствие критерия 1-присутствует частично 2-присутствует в полном объёме Итог: 6-5 баллов-«5» 4-3 балла-«4» 2-1 балл-«3» |
Необходимые условия реализации | Помощь учителя Шаблоны расписания уроков (как в Германии) Канцелярские товары (цветные ручки, карандаши, фломастеры) |
Примечание | Использование во внеурочной деятельности, на уроках в 4 классе. |
Шаблоны расписания
|
|
|
|
|
|
| |
2. Паспорт проекта «Немецкий дорожный знак» (7 класс)
Название проекта | «Немецкий дорожный знак» |
Цель проекта | Изобразить немецкий дорожный знак и рассказать, что он означает. |
Задание учащимся | Проект «Немецкий дорожный знак» Задание: изобразите (нарисуйте, наклейте из цветной бумаги, используйте технику оригами и т.д.) дорожный знак, который есть в Германии, но нет в России. Алгоритм выполнения: Изучи информацию по теме проекта в сети Интернет или возьми заготовленную копию у учителя. Выбери технику изготовления дорожного знака. Изобрази дорожный знак. Озвучь свой дорожный знак, используя конструкцию man + модальный глагол. |
Время на выполнение проекта | 25 минут |
Ожидаемые результаты | Выставка дорожных знаков, используемых в Германии. |
Форма представления результатов | Игровая ситуация «Водителям в Германии» |
Кто оценивает | Учитель, одноклассники |
Критерии оценивания | 1.Использование в защите лексики по теме «der Verkehr», man +модальный глагол. (0-2). 2.Построение предложения грамматически правильное (0-2). 3. Оригинальность и аккуратность.(0-2). 0-отсутствие критерия 1-присутствует частично 2-присутствует в полном объёме Итог: 6-5 баллов-«5» 4-3 балла-«4» 2-1 балл-«3» |
Необходимые условия реализации | Помощь учителя Канцелярские товары (цветные ручки, карандаши, фломастеры) Ксерокопии с дорожными немецкими знаками. |
Примечание | Использование во внеурочной деятельности, на уроках . |
3.Паспорт проекта“Eine Reise durch Russland”(«Путешествие по России») (7 класс)
Название проекта | “Eine Reise durch Russland”(«Путешествие по России») |
Цель проекта | Разработка вопросов с QR-кодами по теме “Russland” к текстам разного уровня сложности. |
Задание учащимся | Задание: придумайте к тексту, который вы выбрали для чтения, 5 вопросов. Закодируйте эти вопросы с помощью программы “«Сканер QR и штрих-кодов». Алгоритм выполнения: 1.Выбирите текст для чтения (по уровню сложности). 2. Прочитайте текст и придумайте 5 вопросов к данному тексту. 3. Проверьте правильность составления вопросительных предложений (при необходимости обратитесь к учителю). 4. Закодируйте свои вопросы с помощью ссылки QR Coder - Генератор QR кодов. 5.Отправте полученные коды учителю по сети VK. 6. Получите свои выполненные задания в распечатанном виде. 7.Приготовьте сотовые телефоны с программой «Сканер QR и штрих-кодов». 8. Проведите проверочную работу с одноклассниками. |
Время на выполнение проекта | Чтение текста- 5 минут Разработка 5-ти вопросов к викторине и их кодировка– 15 минут Проверка, отправка учителю, распечатка заданий- 5 минут Проведение игры с классом-10 минут Итог: 30 минут |
Ожидаемые результаты | Викторина с QR- кодами по теме «Russland» |
Форма представления результатов | Проверочная работа |
Кто оценивает | Одноклассники |
Критерии оценивания | 1.Содержание вопросов разнообразное (0-2): 2.Соблюдена структура вопросительного предложения (0-2 б) 3. Соблюден алгоритм работы над проектом (0-2) Итог: 6-5 баллов- «5» 4-3 балла-«4» 2-1 балл-«3» |
Необходимые условия реализации | Компьютеры или сотовые телефоны с выходом в сеть Интернет Бумага для копирования Ксерокс |
Примечание | Использование на уроках, внеурочной деятельности. |
QR-коды как образец для учащихся
|
|
|
|
|
|
4.Паспорт проекта “Reisebüro “Buntpapier”(«Бюро для путешествий «Цветная бумага»)(7 класс)
Название проекта | “Reisebüro “Buntpapier”(«Бюро для путешествий «Цветная бумага») |
Цель проекта | Создание коллажа по теме «Австрия. Швейцария» из цветной бумаги |
Партнеры | родители |
Задание учащимся | Задание: Создайте коллаж по теме «Австрия. Швейцария», опираясь на информацию из текса учебника на страницах 19-22 из цветной бумаги Алгоритм выполнения: 1.Выбирите материал, из которого будет создан ваш коллаж (картон, фотобумага, альбомный лист и т.д.); 2. Выберите наглядные пособия по теме, предложенные учителем. 3.Расположите наглядные пособия на своём коллаже. 4. Украсьте свой коллаж надписями с названиями страны, гербом или придумайте свое оформление. 5.Продумайте расположение надписей-пояснений к наглядности. Вы можете написать текст сами, а можете использовать заготовленные шаблоны. 6. Оформите свой коллаж с помощью цветной бумаги. 7. Посоветуйте любому гостю, находящемуся в классе, посетить страну. |
Время на выполнение проекта | Оформление коллажа -35 минут Защита- 20 минут |
Ожидаемые результаты | Коллаж с картой, символами и достопримечательностями страны |
Форма представления результатов | Рекомендации гостям, находящимся в классе на уроке |
Кто оценивает | Гости, находящиеся в классе на уроке |
Критерии оценивания | 1.Содержание коллажа (0-2): Название страны. Географическая карта страны с названиями территориальных единиц, границ страны. Элементы украшения (опираясь на содержание текстов из учебника). 2. Оформление коллажа из цветной бумаги (0-2) 3. Защита проекта (0-2): Захотелось посетить страну, в речи ученика присутствовала немецкая речь, уверенно отвечал на вопросы гостя (2); Захотелось посетить страну, в речи ученика присутствовала только русская речь, отвечал на вопросы гостя (1); Не защитил проект (0) |
Необходимые условия реализации | Картинки с изображением физической карты, флага, герба, названия страны и достопримечательностей. Канц. товары (альбом, линейка, ластик, цв. карандаши, фломастеры, ножницы). |
Примечание | Использование на уроках, выставках. |
Карты Швейцарии и Австрии
Östereich | die Schweiz |
5.Паспорт проекта «Ansichtskarte aus Berlin» («Открытка из Берлина») (6 класс)
Название проекта | «Ansichtskarte aus Berlin» («Открытка из Берлина») |
Цель проекта | Создание открытки из Берлина |
Партнеры | родители |
Задание учащимся | Задание: Создайте открытку для туристов, которые хотели бы посетить город Берлин. Открытка должна содержать: название города, не менее 3-х достопримечательностей-иллюстраций (картинка, фото, рисунок и т.д.) города и пояснения к данным иллюстрациям. Алгоритм выполнения: 1.Выбирите материал, из которого будет создана ваша открытка (картон, фотобумага, альбомный лист и т.д.); 2. Выберите фотографии достопримечательностей города Берлина, предложенные учителем. 3.Расположите фотографии на своей открытке. 4. Украсьте свою фотографию надписями с названиями города, гербами города или придумайте свое оформление. 5.Продумайте расположение надписей-пояснений к фотографиям. Вы можете написать текст сами, а можете использовать заготовленные шаблоны. 6. Оформите свою открытку. 7. Посоветуйте любому гостю, находящемуся в классе, посетить город Берлин и подарите ему эту открытку. |
Время на выполнение проекта | Оформление открытки -15 минут Защита- 10 минут |
Ожидаемые результаты | Открытка с видами достопримечательностей города Берлина. Подарок гостям, находящимся в классе на уроке |
Форма представления результатов | Рекомендации гостям, находящимся в классе на уроке |
Кто оценивает | Гости, находящиеся в классе на уроке |
Критерии оценивания | 1.Содержание открытки (0-2): Не менее 3-х достопримечательностей города Берлина; Название города; Элементы украшения. 2. Эстетическое оформление открытки (0-2) 3. Защита проекта (0-2): Захотелось посетить город, в речи ученика присутствовала немецкая речь, уверенно отвечал на вопросы гостя (2); Захотелось посетить город, в речи ученика присутствовала только русская речь, отвечал на вопросы гостя (1); Не защитил проект (0) |
Необходимые условия реализации | Картинки с изображением достопримечательностей города Берлина, элементы украшения. Канц. товары (альбом, линейка, ластик, цв. карандаши, фломастеры, ножницы). Заготовки текстов о достопримечательностях Берлина. |
Примечание | Использование на уроках, выставках. |
6.Паспорт проекта по теме « Volkskunst in Russland: Chohloma, Gshel, Palech» («Народное искусство в России: Хохлома, Гжель, Палех») (7 класс)
Название проекта | Интернет-Форум по теме « Volkskunst in Russland: Chohloma, Gshel, Palech» |
Цель проекта | Создание интернет-страничек газеты с последующим комментарием. |
Партнеры | родители |
Задание учащимся | Задание: 1.Создайте интернет-версию странички газеты по теме « Volkskunst in Russland: Chohloma, Gshel, Palech». 2.Зашифруйте информацию этой странички в QR-код. 3.Разошлите QR-коды своим одноклассникам. 4.Дайте свою оценку полученных страничек от одноклассников в комментарии. |
Время на выполнение проекта | 25 минут |
Ожидаемые результаты | Интернет - версия газеты « Volkskunst in Russland: Chohloma, Gshel, Palech» |
Форма представления результатов | Интернет-Форум в сети VK с последующими комментариями |
Кто оценивает | Одноклассники, родители, посетители странички |
Критерии оценивания | 1.Страничка содержит не менее 3-х фотографий о селе, к каждой фотографии есть комментарий (0-2 б.): 2.Соблюдена структура предложения (0-2 б) 3. Соблюден алгоритм работы над проектом (0-2) 4. Дан комментарий ко всем интернет - версиям газеты. (0-2 б.) Итог: 8-7 баллов- «5» 6-5 балла-«4» 4-3 балла-«3» |
Необходимые условия реализации | Мобильные телефоны Сеть Интернет |
Примечание | Использование на уроках, внеурочной деятельности. |
7.Паспорт проекта «Kommisssar Knippels erster Fall» («Расследование комиссара Книппеля») (6 класс)
Название проекта | Видеофильм «Расследование комиссара Книппеля» |
Цель проекта | Создание видеофильма по тексту учебника «Kommisssar Knippels erster Fall» |
Партнеры | родители |
Задание учащимся | Задание: Создайте видеофильм к тексту учебника «Расследование комиссара Книппеля» в программе «Видеоредактор» (с картинками, рисунками с комментариями к ним на немецком языке). Алгоритм выполнения: 1.Разделитесь на 2 группы (мальчики и девочки). 2.Придумайте название киностудии. 3.Выберите роль в группе: •Автор сценария (разрабатывает сценарий к видеофильму, отбирает необходимый материал, делает наброски рисунков, подбирает комментарии к ним); •Художник-дизайнер -2 -4человека (рисуют картины к тексту); •Технический редактор (изучает устройство программы «Видеоредактор», сканирует или фотографирует на телефон рисунки с комментариями, монтирует видеофильм); •Режиссер (регулирует работу в группе, помогает в создании видеофильма любому члену группы, защищает созданный видеофильм); |
Время на выполнение проекта | 70 минут (1,5 урока) |
Ожидаемые результаты | видеофильм «Расследование комиссара Книппеля» |
Форма представления результатов | кинофестиваль видеофильмов в МБОУ «Крыловская ООШ» |
Кто оценивает | |
Критерии оценивания | 1.Соответствие рисунков и комментариев к ним содержанию текста (0-2). 2.Наличие:1 слайд-название киностудии; 2 слайд- название видеофильма; 3-6-сцены с рисунками и комментариями к ним на немецком языке ;7- действующие лица,8-итоговый слайд (0-2) 3.Оригинальность рисунка, техники исполнения рисунка (0-2). 0-отсутствие критерия 1-присутствует частично 2-присутствует в полном объёме Итог: 6-5 баллов-«5» 4-3 балла-«4» 2-1 балл-«3» |
Необходимые условия реализации | Мобильные телефоны Компьютеры, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши |
Примечание | Использование на уроках, внеурочной деятельности. |
8. Паспорт проекта «7 Wunder meines Dorfes» «Семь чудес моего села» (7 класс)
Название проекта | Видеоролик ««7 Wunder meines Dorfes» |
Цель проекта | Создание видеоролика по теме «Семь чудес моего села» |
Партнеры | родители |
Задание учащимся | Задание: Создайте видеоролик «7 Wunder meines Dorfes» в произвольной видеопрограмме. Алгоритм выполнения: 1.Подумайте, о чем вы будете рассказывать (достопримечательность, привлекательное место, объект природы, дом старейшего жителя и т.д.); 2.Найдите в сети Интернет фотографии этих достопримечательностей; 3. Продумайте текст - описание этих достопримечательностей. 4. Найдите видеопрограмму в Play Market; 5. Создайте свой видеоролик. |
Время на выполнение проекта | 30 минут |
Ожидаемые результаты | Видеоролики ««7 Wunder meines Dorfes» |
Форма представления результатов | Рекламная шоу-программа «Приезжайте к нам в село» |
Кто оценивает | Одноклассники, учитель, гости |
Критерии оценивания | 1.Присутствует не менее 7 фотографий о достопримечательностях села-1 б. 2. Даны описания этих фото (допускается 1-2 грамматические ошибки)-2 б. 3.Сменяемость слайдов оптимальная для восприятия- 2 б. 4. Оригинальность выполнения видеоролика (спецэффекты, картинки и т.д.)-1 б. Итог: 6-5 баллов-«5» 4-3 балла-«4» 2-1 балл-«3» |
Необходимые условия реализации | Мобильные телефоны |
Примечание | Использование на уроках, внеурочной деятельности. |
9.Паспорт проекта «Немецкоязычные города» (Deutschsprachige Städte») (7 класс)
Название проекта | LOTO “Deutschsprachige Städte” |
Цель проекта | Разработка вопросительных предложений с вопросительным словом к лото «Немецкоязычные города» |
Задание учащимся | Задание: придумайте вопросительные предложения, которые бы характеризовали изученный немецкоязычный город. Ответом на вопрос должен быт qr-код (название города, о котором идет речь). Алгоритм выплнения: 1.Придумайте 9 вопросительных предложений с вопросительным словом о любом немецкоязычном городе. 2. Запишите эти предложения во внутрь игрового поля. 3. Найдите QR-код с ответом (название города). 4.Положите этот код в квадрат игрового поля. |
Время на выполнение проекта | Составление вопросов-20 минут Игра-10 минут Итого -30 минут |
Ожидаемые результаты | Лото с заданиями по теме «Немецкоязычные города» |
Форма представления результатов | Игра с одноклассниками |
Кто оценивает | Одноклассники |
Критерии оценивания | 1.Содержание вопросов разнообразное (0-2): 2.Соблюдена структура предложения (0-2 б) 3. Соблюден алгоритм работы над проектом (0-2) Итог: 6-5 баллов- «5» 4-3 балла-«4» 2-1 балл-«3» |
Необходимые условия реализации | Мобильные телефоны Игровое поле QR-коды (названия городов) Фломастеры, цветные ручки |
Примечание | Использование на уроках, внеурочной деятельности. |
Spielfeld “Deutschsprachige Städte”
| | |
| | |
| | |
QR-коды c названиями городов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|