12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полыгалова Ольга Павловна72

Статья на тему «Современные технологии в работе педагога»



Работу выполнила:

Полыгалова Ольга Павловна,

учитель немецкого языка

МБОУ «Крыловская ООШ»,

высшая квалификационная категория

Одной из главных проблем в российском образовании является низкая мотивация учащихся. Возникает вопрос: можно ли помочь ученику приобрести интерес к знаниям в школе? Наверно, можно, если сделать некоторые изменения в образовании. Например: использовать современные технологии в обучении.

Современный образовательный процесс, основанный на деятельностном подходе, немыслим без широкого использования технологии «Метод проектов».

Метод проектов - педагогическая технология (совокупность учебно–познавательных приемов), предусматривающая специально организованную учителем и самостоятельно выполняемую учащимися целенаправленную деятельность, завершающуюся созданием продукта и его презентацией.

Цель технологии «Метод проектов» (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий) заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельности и самоорганизации учебной деятельности; реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания технологии «Метод проектов».

Данная статья посвящена обобщению опыта работы по разработке паспортов проекта на уроках немецкого языка в 6 и 7 классах для повышения мотивации учащихся.

Методика использования материала не представляет особой сложности. Технологическая карта урока направляет деятельность учителя на уроке.

Паспорт проекта направляет деятельность ребенка, учит пошагово выполнять работу и достигать необходимого результата. В Паспорте проекта содержит графы: название проекта, цель проекта, задание учащимся, время на выполнение проекта, ожидаемые результаты, форму представления результатов, кто оценивает, критерии оценивания, необходимые условия реализации, примечание.

Первый раз учитель вместе с детьми проговаривает всю информацию, содержащуюся в паспорте. Последующие разы дети читают все самостоятельно, выполняя работу по алгоритму в графе «Задание учащимся».

Обязательным условием является защита итогового продукта и оценивание по критериям, которые прописаны в паспорте.

Опыт работы показал, что при использовании технологии «Метод проектов»:

дети учатся работать по алгоритму;

обучаемый поставлен в условия, когда он сам должен добывать знания (индивидуализация обучения) с помощью предоставленной ему информации;

происходит формирование навыков оперирования учебным материалом, используя данные инструкции;





регулируется темп работы каждого учащегося;

повышается качество образовательного процесса;

повышается мотивация обучения.













Приложение 1

1.Паспорт проекта «Расписание мечты» (6 класс)

Название проекта

«Расписание мечты»

Цель проекта

Составление собственного расписания уроков и его защита

Партнеры

Родители

Задание учащимся

Проект «Расписание мечты»

Задание: составьте желаемое расписание уроков в 6 классе на неделю на немецком языке и расскажите о нем на педагогическом совете в школе по теме «Утверждение расписания в 6 классе».

Алгоритм выполнения:

Выберите шаблон для расписания, предложенный учителем.

Определите длительность желаемого урока и желаемой перемены (1 столбик).

Впишите в расписание те предметы, которые вам хотелось бы посещать в школе (можно использовать субботу и воскресенье).

Варианты оформления, техника исполнения не ограничиваются.

Защитите свое расписание уроков на педагогическом совете.

План рассказа:

Am Montag haben wir …Stunden. Das sind…,…,…,… .

Sie dauern ….Minuten. In der Schule bin ich von…bis…

( Продолжите рассказ по аналогии про другие учебные дни).

Время на выполнение проекта

25 минут

Ожидаемые результаты

постер «Расписание мечты»

Форма представления результатов

Педсовет в школе «Утверждение расписания в 6 классе»

Кто оценивает

Учитель, одноклассники

Критерии оценивания

1.Использование в защите лексики по теме «Время. Школьные предметы» (0-2).

2.Построение предложения грамматически правильное (0-2).

3.Эстетическое оформление расписания(0-2).

0-отсутствие критерия

1-присутствует частично

2-присутствует в полном объёме

Итог: 6-5 баллов-«5»

4-3 балла-«4»

2-1 балл-«3»

Необходимые условия реализации

Помощь учителя

Шаблоны расписания уроков (как в Германии)

Канцелярские товары (цветные ручки, карандаши, фломастеры)


Примечание

Использование во внеурочной деятельности, на уроках в 4 классе.

































Шаблоны расписания

t1591701899aa.jpg

t1591701899ab.jpg

t1591701899ac.jpg

t1591701899ad.jpg

t1591701899ae.jpg

t1591701899af.jpg

t1591701899ag.jpg










2. Паспорт проекта «Немецкий дорожный знак» (7 класс)

Название проекта

«Немецкий дорожный знак»

Цель проекта

Изобразить немецкий дорожный знак и рассказать, что он означает.

Задание учащимся

Проект «Немецкий дорожный знак»

Задание: изобразите (нарисуйте, наклейте из цветной бумаги, используйте технику оригами и т.д.) дорожный знак, который есть в Германии, но нет в России.

Алгоритм выполнения:

Изучи информацию по теме проекта в сети Интернет или возьми заготовленную копию у учителя.

Выбери технику изготовления дорожного знака.

Изобрази дорожный знак.

Озвучь свой дорожный знак, используя конструкцию man + модальный глагол.

Время на выполнение проекта

25 минут

Ожидаемые результаты

Выставка дорожных знаков, используемых в Германии.

Форма представления результатов

Игровая ситуация «Водителям в Германии»

Кто оценивает

Учитель, одноклассники

Критерии оценивания

1.Использование в защите лексики по теме «der Verkehr», man +модальный глагол. (0-2).

2.Построение предложения грамматически правильное (0-2).

3. Оригинальность и аккуратность.(0-2).

0-отсутствие критерия

1-присутствует частично

2-присутствует в полном объёме

Итог: 6-5 баллов-«5»

4-3 балла-«4»

2-1 балл-«3»

Необходимые условия реализации

Помощь учителя

Канцелярские товары (цветные ручки, карандаши, фломастеры)

Ксерокопии с дорожными немецкими знаками.


Примечание

Использование во внеурочной деятельности, на уроках .





3.Паспорт проекта“Eine Reise durch Russland”(«Путешествие по России») (7 класс)

Название проекта

Eine Reise durch Russland”(«Путешествие по России»)

Цель проекта

Разработка вопросов с QR-кодами по теме “Russland” к текстам разного уровня сложности.

Задание учащимся

Задание: придумайте к тексту, который вы выбрали для чтения, 5 вопросов. Закодируйте эти вопросы с помощью программы “«Сканер QR и штрих-кодов».

Алгоритм выполнения:

1.Выбирите текст для чтения (по уровню сложности).

2. Прочитайте текст и придумайте 5 вопросов к данному тексту.

3. Проверьте правильность составления вопросительных предложений (при необходимости обратитесь к учителю).

4. Закодируйте свои вопросы с помощью ссылки QR Coder - Генератор QR кодов.

5.Отправте полученные коды учителю по сети VK.

6. Получите свои выполненные задания в распечатанном виде.

7.Приготовьте сотовые телефоны с программой «Сканер QR и штрих-кодов».

8. Проведите проверочную работу с одноклассниками.

Время на выполнение проекта

Чтение текста- 5 минут

Разработка 5-ти вопросов к викторине и их кодировка– 15 минут

Проверка, отправка учителю, распечатка заданий- 5 минут

Проведение игры с классом-10 минут

Итог: 30 минут

Ожидаемые результаты

Викторина с QR- кодами по теме «Russland»

Форма представления результатов

Проверочная работа

Кто оценивает

Одноклассники

Критерии оценивания

1.Содержание вопросов разнообразное (0-2):

2.Соблюдена структура вопросительного предложения (0-2 б)

3. Соблюден алгоритм работы над проектом (0-2)

Итог: 6-5 баллов- «5»

4-3 балла-«4»

2-1 балл-«3»

Необходимые условия реализации

Компьютеры или сотовые телефоны с выходом в сеть Интернет

Бумага для копирования

Ксерокс

Примечание

Использование на уроках, внеурочной деятельности.



QR-коды как образец для учащихся

t1591701899ah.gif

t1591701899ai.gif

t1591701899aj.gif

t1591701899ak.gif

t1591701899al.gif

t1591701899am.gif









4.Паспорт проекта “ReisebüroBuntpapier”(«Бюро для путешествий «Цветная бумага»)(7 класс)

Название проекта

ReisebüroBuntpapier”(«Бюро для путешествий «Цветная бумага»)

Цель проекта

Создание коллажа по теме «Австрия. Швейцария» из цветной бумаги

Партнеры

родители

Задание учащимся

Задание: Создайте коллаж по теме «Австрия. Швейцария», опираясь на информацию из текса учебника на страницах 19-22 из цветной бумаги

Алгоритм выполнения:

1.Выбирите материал, из которого будет создан ваш коллаж (картон, фотобумага, альбомный лист и т.д.);

2. Выберите наглядные пособия по теме, предложенные учителем.

3.Расположите наглядные пособия на своём коллаже.

4. Украсьте свой коллаж надписями с названиями страны, гербом или придумайте свое оформление.

5.Продумайте расположение надписей-пояснений к наглядности. Вы можете написать текст сами, а можете использовать заготовленные шаблоны.

6. Оформите свой коллаж с помощью цветной бумаги.

7. Посоветуйте любому гостю, находящемуся в классе, посетить страну.

Время на выполнение проекта

Оформление коллажа -35 минут

Защита- 20 минут

Ожидаемые результаты

Коллаж с картой, символами и достопримечательностями страны

Форма представления результатов

Рекомендации гостям, находящимся в классе на уроке

Кто оценивает

Гости, находящиеся в классе на уроке

Критерии оценивания

1.Содержание коллажа (0-2):

Название страны.

Географическая карта страны с названиями территориальных единиц, границ страны.

Элементы украшения (опираясь на содержание текстов из учебника).

2. Оформление коллажа из цветной бумаги (0-2)

3. Защита проекта (0-2):

Захотелось посетить страну, в речи ученика присутствовала немецкая речь, уверенно отвечал на вопросы гостя (2);

Захотелось посетить страну, в речи ученика присутствовала только русская речь, отвечал на вопросы гостя (1);

Не защитил проект (0)

Необходимые условия реализации

Картинки с изображением физической карты, флага, герба, названия страны и достопримечательностей.

Канц. товары (альбом, линейка, ластик, цв. карандаши, фломастеры, ножницы).

Примечание

Использование на уроках, выставках.



Карты Швейцарии и Австрии

Östereich


t1591701899an.gif


die Schweiz

t1591701899ao.jpg









5.Паспорт проекта «Ansichtskarte aus Berlin» («Открытка из Берлина») (6 класс)

Название проекта

«Ansichtskarte aus Berlin» («Открытка из Берлина»)

Цель проекта

Создание открытки из Берлина

Партнеры

родители

Задание учащимся

Задание: Создайте открытку для туристов, которые хотели бы посетить город Берлин. Открытка должна содержать: название города, не менее 3-х достопримечательностей-иллюстраций (картинка, фото, рисунок и т.д.) города и пояснения к данным иллюстрациям.

Алгоритм выполнения:

1.Выбирите материал, из которого будет создана ваша открытка (картон, фотобумага, альбомный лист и т.д.);

2. Выберите фотографии достопримечательностей города Берлина, предложенные учителем.

3.Расположите фотографии на своей открытке.

4. Украсьте свою фотографию надписями с названиями города, гербами города или придумайте свое оформление.

5.Продумайте расположение надписей-пояснений к фотографиям. Вы можете написать текст сами, а можете использовать заготовленные шаблоны.

6. Оформите свою открытку.

7. Посоветуйте любому гостю, находящемуся в классе, посетить город Берлин и подарите ему эту открытку.

Время на выполнение проекта

Оформление открытки -15 минут

Защита- 10 минут

Ожидаемые результаты

Открытка с видами достопримечательностей города Берлина.

Подарок гостям, находящимся в классе на уроке

Форма представления результатов

Рекомендации гостям, находящимся в классе на уроке

Кто оценивает

Гости, находящиеся в классе на уроке

Критерии оценивания

1.Содержание открытки (0-2):

Не менее 3-х достопримечательностей города Берлина;

Название города;

Элементы украшения.

2. Эстетическое оформление открытки (0-2)

3. Защита проекта (0-2):

Захотелось посетить город, в речи ученика присутствовала немецкая речь, уверенно отвечал на вопросы гостя (2);

Захотелось посетить город, в речи ученика присутствовала только русская речь, отвечал на вопросы гостя (1);

Не защитил проект (0)

Необходимые условия реализации

Картинки с изображением достопримечательностей города Берлина, элементы украшения.

Канц. товары (альбом, линейка, ластик, цв. карандаши, фломастеры, ножницы).

Заготовки текстов о достопримечательностях Берлина.

Примечание

Использование на уроках, выставках.

























6.Паспорт проекта по теме « Volkskunst in Russland: Chohloma, Gshel, Palech» («Народное искусство в России: Хохлома, Гжель, Палех») (7 класс)

Название проекта

Интернет-Форум по теме « Volkskunst in Russland: Chohloma, Gshel, Palech»

Цель проекта

Создание интернет-страничек газеты с последующим комментарием.

Партнеры

родители

Задание учащимся

Задание:

1.Создайте интернет-версию странички газеты по теме « Volkskunst in Russland: Chohloma, Gshel, Palech».

2.Зашифруйте информацию этой странички в QR-код.

3.Разошлите QR-коды своим одноклассникам.

4.Дайте свою оценку полученных страничек от одноклассников в комментарии.

Время на выполнение проекта

25 минут


Ожидаемые результаты

Интернет - версия газеты « Volkskunst in Russland: Chohloma, Gshel, Palech»

Форма представления результатов

Интернет-Форум в сети VK с последующими комментариями

Кто оценивает

Одноклассники, родители, посетители странички

Критерии оценивания

1.Страничка содержит не менее 3-х фотографий о селе, к каждой фотографии есть комментарий (0-2 б.):

2.Соблюдена структура предложения (0-2 б)

3. Соблюден алгоритм работы над проектом (0-2)

4. Дан комментарий ко всем интернет - версиям газеты. (0-2 б.)

Итог: 8-7 баллов- «5»

6-5 балла-«4»

4-3 балла-«3»

Необходимые условия реализации

Мобильные телефоны

Сеть Интернет

Примечание

Использование на уроках, внеурочной деятельности.





7.Паспорт проекта «Kommisssar Knippels erster Fall» («Расследование комиссара Книппеля») (6 класс)

Название проекта

Видеофильм «Расследование комиссара Книппеля»

Цель проекта

Создание видеофильма по тексту учебника «Kommisssar Knippels erster Fall»

Партнеры

родители

Задание учащимся

Задание: Создайте видеофильм к тексту учебника «Расследование комиссара Книппеля» в программе «Видеоредактор» (с картинками, рисунками с комментариями к ним на немецком языке).

Алгоритм выполнения:

1.Разделитесь на 2 группы (мальчики и девочки).

2.Придумайте название киностудии.

3.Выберите роль в группе:

Автор сценария (разрабатывает сценарий к видеофильму, отбирает необходимый материал, делает наброски рисунков, подбирает комментарии к ним);

Художник-дизайнер -2 -4человека (рисуют картины к тексту);

Технический редактор (изучает устройство программы «Видеоредактор», сканирует или фотографирует на телефон рисунки с комментариями, монтирует видеофильм);

Режиссер (регулирует работу в группе, помогает в создании видеофильма любому члену группы, защищает созданный видеофильм);


Время на выполнение проекта

70 минут (1,5 урока)

Ожидаемые результаты

видеофильм «Расследование комиссара Книппеля»

Форма представления результатов

кинофестиваль видеофильмов в МБОУ «Крыловская ООШ»

Кто оценивает
















Критерии оценивания









1.Соответствие рисунков и комментариев к ним содержанию текста (0-2).

2.Наличие:1 слайд-название киностудии; 2 слайд- название видеофильма; 3-6-сцены с рисунками и комментариями к ним на немецком языке ;7- действующие лица,8-итоговый слайд (0-2)

3.Оригинальность рисунка, техники исполнения рисунка (0-2).

0-отсутствие критерия

1-присутствует частично

2-присутствует в полном объёме

Итог: 6-5 баллов-«5»

4-3 балла-«4»

2-1 балл-«3»

Необходимые условия реализации

Мобильные телефоны

Компьютеры, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши

Примечание

Использование на уроках, внеурочной деятельности.
























8. Паспорт проекта «7 Wunder meines Dorfes» «Семь чудес моего села» (7 класс)

Название проекта

Видеоролик ««7 Wunder meines Dorfes»

Цель проекта

Создание видеоролика по теме «Семь чудес моего села»

Партнеры

родители

Задание учащимся

Задание: Создайте видеоролик «7 Wunder meines Dorfes» в произвольной видеопрограмме.

Алгоритм выполнения:

1.Подумайте, о чем вы будете рассказывать (достопримечательность, привлекательное место, объект природы, дом старейшего жителя и т.д.);

2.Найдите в сети Интернет фотографии этих достопримечательностей;

3. Продумайте текст - описание этих достопримечательностей.

4. Найдите видеопрограмму в Play Market;

5. Создайте свой видеоролик.

Время на выполнение проекта

30 минут

Ожидаемые результаты

Видеоролики ««7 Wunder meines Dorfes»

Форма представления результатов

Рекламная шоу-программа «Приезжайте к нам в село»

Кто оценивает

Одноклассники, учитель, гости

Критерии оценивания

1.Присутствует не менее 7 фотографий о достопримечательностях села-1 б.

2. Даны описания этих фото (допускается 1-2 грамматические ошибки)-2 б.

3.Сменяемость слайдов оптимальная для восприятия- 2 б.

4. Оригинальность выполнения видеоролика (спецэффекты, картинки и т.д.)-1 б.

Итог: 6-5 баллов-«5»

4-3 балла-«4»

2-1 балл-«3»

Необходимые условия реализации

Мобильные телефоны


Примечание

Использование на уроках, внеурочной деятельности.





9.Паспорт проекта «Немецкоязычные города» (Deutschsprachige Städte») (7 класс)

Название проекта

LOTO “Deutschsprachige Städte”

Цель проекта

Разработка вопросительных предложений с вопросительным словом к лото «Немецкоязычные города»

Задание учащимся

Задание: придумайте вопросительные предложения, которые бы характеризовали изученный немецкоязычный город.

Ответом на вопрос должен быт qr-код (название города, о котором идет речь).

Алгоритм выплнения:

1.Придумайте 9 вопросительных предложений с вопросительным словом о любом немецкоязычном городе.

2. Запишите эти предложения во внутрь игрового поля.

3. Найдите QR-код с ответом (название города).

4.Положите этот код в квадрат игрового поля.

Время на выполнение проекта

Составление вопросов-20 минут

Игра-10 минут

Итого -30 минут

Ожидаемые результаты

Лото с заданиями по теме «Немецкоязычные города»

Форма представления результатов

Игра с одноклассниками

Кто оценивает

Одноклассники

Критерии оценивания

1.Содержание вопросов разнообразное (0-2):

2.Соблюдена структура предложения (0-2 б)

3. Соблюден алгоритм работы над проектом (0-2)

Итог: 6-5 баллов- «5»

4-3 балла-«4»

2-1 балл-«3»

Необходимые условия реализации

Мобильные телефоны Игровое поле QR-коды (названия городов) Фломастеры, цветные ручки


Примечание

Использование на уроках, внеурочной деятельности.





Spielfeld “Deutschsprachige Städte”







































QR-коды c названиями городов

t1591701899ap.gif

t1591701899ap.gif

t1591701899ap.gif

t1591701899ap.gif

t1591701899ap.gif

t1591701899ap.gif

t1591701899ap.gif

t1591701899ap.gif

t1591701899aq.gif

t1591701899aq.gif

t1591701899aq.gif

t1591701899aq.gif

t1591701899aq.gif

t1591701899aq.gif

t1591701899aq.gif

t1591701899aq.gif

t1591701899ar.gif

t1591701899ar.gif

t1591701899ar.gif

t1591701899ar.gif

t1591701899ar.gif

t1591701899ar.gif

t1591701899ar.gif

t1591701899ar.gif

t1591701899as.gif

t1591701899as.gif

t1591701899as.gif

t1591701899as.gif

t1591701899as.gif

t1591701899as.gif

t1591701899as.gif

t1591701899as.gif

t1591701899at.gif

t1591701899at.gif

t1591701899at.gif

t1591701899at.gif

t1591701899at.gif

t1591701899at.gif

t1591701899at.gif

t1591701899at.gif

t1591701899au.gif

t1591701899au.gif

t1591701899au.gif

t1591701899au.gif

t1591701899au.gif

t1591701899au.gif

t1591701899au.gif

t1591701899au.gif



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.