Дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ
ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Мы живем в эру информационных технологий, и зачастую мы считаем, что центральное место сегодня занимает компьютер и информационно-компьютерные технологии, однако это не так. Сегодня в центре внимания оказывается человек. Именно мобильность пользователя, его гибкость, динамичность имеют решающее значение, а ее мобильность устройств.
Школа должна учитывать интересы и возможности ребёнка и обеспечить развитие его способностей, получая информацию в нужный момент, в нужном виде, форме, объёме. Роль преподавателя в классе меняется – от источника знаний к роли исследователя, воспитателя, консультанта, помощника. Вместе с тем меняются и формы организации работы в классе от пассивно-фронтальной формы к активной групповой, самостоятельной, творческой, деятельной.
Для реализации новаций в образовании, для уверенного владения инструментарием, предоставляемым современными технологиями, преподаватель должен постоянно учиться.
Введение ФГОС предъявляет новые требования к современному учителю, от каждого педагога теперь требуется быть не только учителем-предметником, но и немного учителем информатики. Не только разбираться в ИКТ-технологиях, но и уверенно их применять в своей деятельности.
Школьная среда сегодня – это не только школьные классы, но и пространство за пределами школы, реальные и виртуальные мастерские.
Сегодня школа должна обеспечивать возможность учиться в любое время и в любом месте.
Обратимся к нормативно-правовой базе, во-первых, это Федеральный закон «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Пункт 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Во-вторых, приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"; в-третьих, пофстандарт педагога РФ утвержден Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н. Именно, приложение 1 указанного профстандарта, направлено на ИКТ-компетентность педагога.
В статье 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ФЗ-273» дается определение электронного обучения и дистанционного обучения.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Задачи дистанционного обучения:
- обеспечение образования в условиях его территориальной недоступности;
- обучение часто болеющих детей;
- обучение детей, обучающихся на дому;
- обучение в условиях карантина;
- индивидуальное обучение (работа со слабоуспевающими или одарёнными детьми);
- занимательные задания с целью повторения (например, в предметные недели);
- виртуальные олимпиады, тестирования, в том числе и в формате ОГЭ.
Дрягилева Ю.П., руководитель МО учителей основной школы
PPTX / 2.34 Мб