Современное домашнее задание по математике по теме: «Производная функции» (10-11 классы)
Современное домашнее задание по математике по теме: «Производная функции»
Для конкурса «Всероссийский профильный конкурс для учителей математики «Современное домашнее задание»
Автор заданий – Михайлова Мария Борисовна, преподаватель математики ХТТБПТ
УМК «Алгебра и начала математического анализа». Никольский С.М. и др. (10-11 кл.). Базовый и углублённый уровни.
Использование современных авторских заданий, как представлены в авторском домашнем задании по теме: «Производная функции», позволяет сделать уроки математики более эффективными, интересными и более продуктивными. Интерактивная, игровая, неожиданная формулировка домашнего задания вызывает у учащихся познавательный интерес, побуждает к действию, формирует положительную учебную мотивацию.
Цели задания:
Обучающие: систематизировать знания и умения по теме «Производная»: формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной, применение производной.
Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению» проблемы, способность составлять математическую модель по текстовой задаче, способность воспринимать задании на слух.
Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение работать командой, в малой группе, слушать товарищей и принимать коллективно решения.
Домашнее задание представляет собой разноуровневые задания, что позволяет осуществить индивидуальный подход.
Степень сложности:
- минимальный - 1 задание,
- средний - 2, 3 задания,
- высокий - 4 задание.
Домашнее задание выполнено в виде комикса, в котором беседуют два героя – одиннадцатиклассники Катя и Егор. Катя и Егор выполняют различные задания по теме.
Это - интерактивные задания:
- интерактивный тест-игра,
- аудио-задание,
- интерактивная игра,
- интерактивный рабочий лист.
Сервисы, которые были использованы при составлении данного домашнего задания:
- LearningApps (является бесплатным сервисом Web 2.0)
- Quizizz, веб-инструмент для проведения экспресс - опросов, тестов, викторин по различным предметам
- Liveworksheets, интерактивный рабочий лист
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 40 - 60 минут.
Способ проверки:
- учитель создает у себя на компьютере свой класс и имеет возможность проверки в интерактивном режиме (задания 2, 3, 4);
- ученик имеет возможность самопроверки (задания 1, 2, 3, 4);
- взаимопроверка в виде игрового момента – кто является победителем (задания 3,4).
Инструкция по использованию современного домашнего задания по математике по теме: «Производная функции»
- скачать файл - Комикс "Домашнее задание "Производная функции"
- отправить комикс ученикам
- ученики читают комикс и выполняют с героями комикса Катей и Егором задания
- для выполнения заданий можно
- кликнуть по надписям Задание 1, Задание 2, Задание 3, Задание 4.
- использовать гиперссылки, представленные в таблице после комикса
- использовать QR-коды, представленные в таблице после комикса
N за-да-ния | Адрес в Интернете | QR-код | Вид заданий |
1. | https://quizizz.com/admin/private | Интерактивный тест-игра «Дифференцирование функций» Количество игроков – один, несколько, или целый класс | |
2. | https://learningapps.org/display?v=po1u2cxnc20 | Аудио-задание «Производная функции» Все задания представляют задания, которые ученик слышит, должен воспринять на слух и выполнить задание | |
3. |
| Интерактивная игра «Вычисление производных» Количество игроков – один или несколько | |
4. | https://www.liveworksheets.com/id/te39525of | Интерактивный рабочий лист «Геометрическое и физическое приложение производной» Решение задач по данной теме | |
https://www.liveworksheets.com/id/yi39533dl |
Комикс "Домашнее задание "Производная функции"
DOCX / 458.88 Кб
Задание 1. Задание 2. Задание 3. Задание 4. или так Задание 4.
Примеры выполнения заданийЗадание 2.
Выполненное задание 2.
Зеленым цветом обозначены верные ответы, красным - неверные ответы. Ученик имеет возможность самоконтроля.
Задание 3.
Задание в виде интерактивной игры, играть можно в одиночку и с друзьями. На скриншоте эти варианты игры обозначены красными стрелками.
Задание 4.
Интерактивный рабочий лист. Надо отметить правильные ответы. Правильные ответы перекрасятся в зеленый цвет, неправильные - в красный.
Выполненное задание 4.
В верхнем правом углу появляются итоги выполнения заданий.
Успехов в работе в выполнении домашнего задания!!!
Латышева Надежда Леонидовна
Михайлова Мария Борисовна
Белянина Светлана Николаевна
Михайлова Мария Борисовна