12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рахимова Гузэл Ильдаровна35
0

«Современное образование: некоторые аспекты работы с одаренными детьми».

Г.И. Рахимова

старший воспитатель, 1 квалификационной категории



«Современное образование: некоторые аспекты работы с одаренными детьми».

Одаренные дети –

ресурс человеческого потенциала современной России.

Л. Г. Лунякова

Современная система образования нацелена на выявление одарённых детей и их развитие. Сегодня перед педагогом стоит важная задача

воспитания и развития свободной, творческой, культурной, креативной, конкурентоспособной активной личности.

Детская одаренность – это важнейшая комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема перед любым коллективом ДОУ. Одаренный ребенок младшего дошкольного возраста отличается от сверстников высокими достижениями, в каком – либо виде познавательной, творческой или иной деятельности.

Опыт работы МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» сегодня позволяет говорить о системе работы с одаренными детьми. В целях реализации основных приоритетных направлений развития ДОУ, а именно в театрализованной деятельности и физического развития для выявления одаренных детей были приняты следующие задачи:

- установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами

- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации.

- создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей

Педагоги нашего детского сада считают, что для успешной работы с одаренными детьми необходимо 4 основных аспекта:

1. Формирование организационной структуры управления.

2. Продумывание формы стимулирования дошкольников и педагогов.

3. Информационно-аналитическое обеспечение.

4. Анализ конечных результатов и планирование по этим результатам.

Исходя из 4 аспектов, педагоги разработали следующие принципы и формы педагогической работы с одаренными детьми:

- индивидуализация образовательного процесса,

- работа с родителями одаренных детей,

- использование здоровьесберегающих технологий,

- организация олимпиадного движения,

- проведение и участие в блочно-тематических недель

- вариативность образовательных программ.

Реализуя принципы и формы некоторых аспектов в работе с одаренными детьми, ежегодно проводятся «Олимпиады» для выявления талантливых детей. Участие в олимпиадах приносит положительный результат, для дальнейшего развития личности ребенка.

Опираясь на собственный опыт работы следует отметить тот факт, что одаренность присутствует у каждого ребенка. Вопрос лишь в том, что постоянно нужно поддерживать интерес одаренных детей развивать имеющиеся способности. Такую задачу решают педагоги, обладающие необходимым педагогическим опытом и имеющие высококвалифицированную профессиональную подготовку. Ведь без профессионального сопровождения и поддержки одаренный ребенок может никогда не превратиться в творца. Квалифицированные специалисты вместе с родителями создают оптимальные условия для проявления и развития потенциала ребенка. Ведь как семечко чудесного цветка или дерева может столетиями лежать в земле или в пакетике в шкафу, не имея возможности прорасти без влаги, света и тепла, так и одаренность не проявит себя без определенных условий. Ведь она существует в постоянном движении, в развитии.

Таким образом, работа с одаренными детьми - это комплекс мер, направленных на индивидуальную педагогическую поддержку и коррекцию личности. Работа с одаренными детьми достаточно перспективны, они позволяют решить задачи, которые направлены на поддержку одаренных детей, в которых так нуждается наше общество.



Статью составили: Рахимова Г.И.,






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.