Научно-исследовательская работа «Современное образование: некоторые аспекты работы с одаренными детьми»
Г.И. Рахимова
старший воспитатель, 1 квалификационной категории
«Современное образование: некоторые аспекты работы с одаренными детьми».
Одаренные дети – ресурс человеческого потенциала современной России. Л. Г. Лунякова Современная система образования нацелена на выявление одарённых детей и их развитие. Сегодня перед педагогом стоит важная задача воспитания и развития свободной, творческой, культурной, креативной, конкурентоспособной активной личности. Детская одаренность – это важнейшая комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема перед любым коллективом ДОУ. Одаренный ребенок младшего дошкольного возраста отличается от сверстников высокими достижениями, в каком – либо виде познавательной, творческой или иной деятельности. Опыт работы МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» сегодня позволяет говорить о системе работы с одаренными детьми. В целях реализации основных приоритетных направлений развития ДОУ, а именно в театрализованной деятельности и физического развития для выявления одаренных детей были приняты следующие задачи: - установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами - внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации. - создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей Педагоги нашего детского сада считают, что для успешной работы с одаренными детьми необходимо 4 основных аспекта: 1. Формирование организационной структуры управления. 2. Продумывание формы стимулирования дошкольников и педагогов. 3. Информационно-аналитическое обеспечение. 4. Анализ конечных результатов и планирование по этим результатам. Исходя из 4 аспектов, педагоги разработали следующие принципы и формы педагогической работы с одаренными детьми: - индивидуализация образовательного процесса, - работа с родителями одаренных детей, - использование здоровьесберегающих технологий, - организация олимпиадного движения, - проведение и участие в блочно-тематических недель - вариативность образовательных программ. Реализуя принципы и формы некоторых аспектов в работе с одаренными детьми, ежегодно проводятся «Олимпиады» для выявления талантливых детей. Участие в олимпиадах приносит положительный результат, для дальнейшего развития личности ребенка. Опираясь на собственный опыт работы следует отметить тот факт, что одаренность присутствует у каждого ребенка. Вопрос лишь в том, что постоянно нужно поддерживать интерес одаренных детей развивать имеющиеся способности. Такую задачу решают педагоги, обладающие необходимым педагогическим опытом и имеющие высококвалифицированную профессиональную подготовку. Ведь без профессионального сопровождения и поддержки одаренный ребенок может никогда не превратиться в творца. Квалифицированные специалисты вместе с родителями создают оптимальные условия для проявления и развития потенциала ребенка. Ведь как семечко чудесного цветка или дерева может столетиями лежать в земле или в пакетике в шкафу, не имея возможности прорасти без влаги, света и тепла, так и одаренность не проявит себя без определенных условий. Ведь она существует в постоянном движении, в развитии. Таким образом, работа с одаренными детьми - это комплекс мер, направленных на индивидуальную педагогическую поддержку и коррекцию личности. Работа с одаренными детьми достаточно перспективны, они позволяют решить задачи, которые направлены на поддержку одаренных детей, в которых так нуждается наше общество. Статью составили: Рахимова Г.И., |