Публикация «Современное образование: теория, методы, практика» (1–4 класс)

3
0
Материал опубликован 7 January 2021 в группе

А каково современное образование на вкус?

Да, мой заголовок покажется многим очень странным, но он точно отражает концепцию этой статьи.

Перечитав огромное количество статей, я пришла к выводу, что все они пропитаны частичным сомнением и неуверенностью. С чем это связано и почему у меня сложилось такое впечатление? Ответ прост. Большинство людей в последнее время критикуют сам процесс образования. Учителя недовольны объемом бумажной работы, родители не видят прогресс у своих детей за желаемый промежуток времени, а еще они завышают возможности своих детей. Все ждут «красивую» статистику. Учитель старается повысить СОУ и КОУ, пишет отчеты днями и ночами, но при этом уменьшается его контакт с детьми, душевность, происходит отчуждение поколений. Учитель превращается в человека, которому важен результат, а не сам процесс. Ведь само понятие «образование» гласит, что «образование-специально организованный процесс развития у обучаемых способностей самостоятельного решения проблем, социальное и личностное значение, в различных сферах деятельности на основе освоения культуры общества».

Про проблемы образования можно писать долго, но самое главное, что перенасыщенность информацией, доминирование обучения над воспитанием, а также гиперболизация развития интереса, которая наносит огромный ущерб развитию эмоционально нравственной сфере личности, все это негативно сказывается на ребенке. Что мы получаем в итоге такого процесса обучения?

Человек-потребитель, агрессивный, жестокий, безнравственный, дисгармоничный, чрезмерно прагматичный с утерянным здоровьем и без желания посещать школу.

Учителя должны научить детей применять все инструменты, умения в мире, которого сами еще до конца не знают. Каждый год система образования претерпевает изменения. Технологические и научные парадигмы стремительно изменяются. Современное образование в России перешло на ФГОС второго поколения. Главная задача которого «воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь». Ученик- субъект познавательной деятельности. Сейчас возникают вызовы современному образованию. Происходит широкое внедрение ИКТ технологий, появляются новые запросы личности, общества, а также возрастает роль образования.

На просторах интернета можно видеть различные красочные кластеры под названием «Образовательная экосистема 21 века», которые включают в себя полное отражение системы образования. Меня заинтересовал один из таких кластеров. Хочу разобрать его подробнее. Он состоит из различных ступеней с определенными названиями. Самая высокая ступень имела название «ценности» на ней задан вопрос «Зачем?», на ней мотивируют, запускают образовательный процесс. Следующая ступень «Новая педагогика», которая теоретически обосновывает образовательный процесс. «Содержание» практико-ориентированно дается в контексте конкретной социокультурной ситуации. И конечно же, ступень «Технологии» на ней представляются новые возможности. А самое главное, чтобы данная система непрерывно обновлялась. Мне кажется, что, соблюдая все ступени данного кластера, персонализировав обучение, соблюдая четкий тайминг в обучении, технологию, уделяя время и внимание к поиску новых форм и видов обучения, можно прийти к достойным результатам. Ведь когда ученики вовлечены в процесс, мотивированны учителя, к тому же появляется огромное количество провайдеров образования. Если вся эта цепочка людей нацелены на инновацию и творчество, то современное российское образование не будет сталкиваться с заявленной проблематикой. А самое главное, что новая цель образования, которая включает в себя воспитание, социально-педагогическая поддержка становления высоко нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, будет достигнута!

Школа не фабрика по подготовке к экзаменам, уже сегодня учителя прибегают к различным методикам, которые опираются на современные достижения многих наук: информатики, дидактики, экономики, психологии, физиологии. Я заострю внимание на психологии и дидактике. Учитель применяет методику обучения в психологии каждый день, учитывая психологические особенности учащихся. Зачастую это сложно соблюдать при большой наполняемости класса, но у многих не возникает трудностей. Также учитель базируется на современных психологических концепциях: теория учебной деятельности, концепция личностоноориентированного обучения. Еще не мало важно учитывать обще дидактические принципы обучения, уметь адаптировать общие цели, формы, средства обще дидактических методов обучения. При реализации программы методы обучения включают в себя практический, словесный, наглядный. Учителю важно правильно подбирать способы совместной деятельности, которые направлены на решение четко поставленной дидактической задачи. Поэтому сейчас учитель никогда не сидит на месте, занимается самообразованием, изучает новые образовательные программы, например, электронное обучение и онлайн курсы, что помогают экономить время, повышать свой уровень, а в том числе и уровень всего образования.

Подводя итоги, хочется сказать, что современное образование стало интересным, появились новые технологии, а самое главное, что все изменения в образовании стремятся достигнуть современного качества образования, облегчить труд учителей. А каково современное образование на вкус решать вам. По мне мы на правильном пути!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.