12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Григорьевна Писанец987
учитель английского языка МОУ "Школа №3 города Докучаевска"
1

Современное партнерство в области образования (Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Школа №3 г. Докучаевска» )

(Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Школа №3 г. Докучаевска»)

Непреложным является тот факт, что именно образование во все времена считалось непреходящей ценностью, ибо оно является основой экономического развития общества, одним из факторов социальной стабильности, источником роста интеллектуального ресурса и духовно-нравственного потенциала населения, залогом успешного развития любого государства, абсолютным олицетворением известной пословицы «Что посеешь, то и пожнешь». Однако в последнее время все более настойчиво звучат рациональные и взвешенные аргументы в пользу того, что школа не является единственным субъектом осуществления учебно-воспитательной миссии. В свете задач, определяемых доктриной развития образования, а также ввиду модернизации современного образования, возникает естественная необходимость в обеспечении открытости системы образования разнообразным воздействиям со стороны семьи, общества, государства и, более того, вовлечение их в решение вопросов образовательной тактики и стратегии. Нелишним будет напомнить, что школа никогда и не претендовала на абсолютную монополию в области оказания образовательных и воспитательных услуг и, так называемые, «шефские отношения», столь популярные в 70-80 годах прошлого века являются тому абсолютным подтверждением. Наряду с положительными результатами, а именно: оказание материальной и иной помощи в осуществлении ремонта школы, закупке учебной литературы и дидактических материалов, обеспечение питания и оздоровления детей, шефские отношения носили лишь эпизодический, бессистемный характер и не базировались на диалогическом отношении субъектов и, как следствие, не обеспечивали перманентное единство, гармонизацию взаимоотношений и выработку совместной стратегии единых действий. Говоря иными словами, происходило своего рода манипулирование, когда либо одна из сторон неосознанно выполняла действия, необходимые другой стороне, либо одна из сторон использовалась лишь как элемент поднятия статуса деятельности без ее осознанного включения и вовлечения в образовательно-воспитательный процесс. Срабатывал так называемый уровень подчиненного включения, который предполагает добровольное включение одной стороны в качестве пассивного исполнителя, принимающего заданные рамки деятельности. Такое однобокое, а иногда лишь символическое участие в жизни школы, конечно же, не имело ничего общего с предметом нашего сегодняшнего разговора, но именно оно послужило зародышем тому, что сейчас и принято называть социальным партнерством в области образования. И именно социальное партнерство, исключая подчиненное включение соучастников процесса образования и воспитания, предлагает иные виды включений, более конструктивные, позволяющие чувствовать себя не просто вовлеченным, а сопричастным образовательной системе, видеть результаты своего соучастия, проявлять искреннюю заинтересованность в обсуждении и решении проблем развития образования.

В педагогику термин «социальное партнерство» пришел из других сфер деятельности общества, где он трактуется как механизм урегулирования взаимоотношений между государством, различными социальными группами. Социально-педагогическое партнерство – это объединение совместных усилий лиц или образовательных учреждений для достижения общих целей; упорядочивание координационного взаимодействия систем образования и социальных институтов в пределах их взаимной заинтересованности, с целью внедрения общенациональных, общегосударственных аспектов образования и воспитания, на основе которых представители разных субъектов собственности, групп населения, организаций и учреждений достигают желаемого консенсуса, организовывают совместную деятельность, координируют ее в направлении достижения общественного согласия в образовательной политике. И основывается эта совместная деятельность на:

*согласованном включении, строящемся с учетом совместного обсуждения инициативы одной стороны, с дальнейшей ее разработкой и возможной корректировкой;

*инициирующем включении, отличающемся высокой активностью одной стороны, при консультативной и координирующей деятельности другой стороны;

*самостоятельном обоюдном включении, где инициатива совместной деятельности может выдвигаться любой стороной при двусторонней поддержке идеи, ее разработке и реализации совместными усилиями, а также обоюдной ответственности за успешность достигаемого результата.

Выбор уровня включенности в осуществление совместной деятельности определяется и ситуацией, и результатами, которых стремятся достичь стороны, именуемые социальными партнерами.

Социальными партнерами становятся индивидуальные и коллективные субъекты, разделяющие ценностные установки современного образования, заинтересованные в выработке единой образовательной политики, способные действенно поддержать образование в решении реальных проблем становления и развития его системы. Достижение высокого качества образования предполагает органичное сочетание образовательных традиций и инновационных тенденций, получивших признание в мировой и отечественной практике, творчески осмысленное относительно отечественной педагогической реальности и стратегических целей социокультурного развития общества. Однако социальное партнерство не должно предполагать прямого копирования зарубежного опыта. Он далеко не универсален и при его даже частичном применении требуется более глубокий социально и историко-сравнительный анализ. А посему нужно согласиться с тем, что социальное партнерство в нашей стране должно исходить из реалий и потребностей нашей с вами жизни. Партнерские отношения могут рассматриваться в качестве межсубъектных взаимодействий, эффективность которых определяется общими ценностно-целевыми устремлениями всех его участников, их взаимообогащением, то есть - в качестве совместного развития системы ценностей, преобладающих в нашем социуме и являющихся критерием оценки уровня образования и воспитания человека.

Однако всем известно и то, что общество неоднородно, а, значит, не всегда партнерские отношения возможны между образованием и различными секторами общества. Но ведь термин "партнерство" понимается очень широко и наиболее распространенным является понимание партнерства как объединение усилий лиц или организаций для решения общих целей или для достижения значимой для всех цели. Современный подход к вопросу партнерства в образовании показывает, что развитие образования - забота не только государства в целом и учебного заведения в частности. Государство в лице министерства и региональных отделов образования отвечает за обеспечение единого образовательного пространства в и предоставление системе образования необходимых ресурсов и поэтому, ввиду очевидных причин, не может охватить всю сложность задач, потребностей и условий конкретных сообществ. К тому же, школа – живое образование, имеющее непрерывную динамику и склонность к изменению и именно поэтому допускается вариативность форм осуществления социального партнерства. Образованию, как одному из социальных институтов, всегда были присущи тесные взаимосвязи и их взаимообусловленность со всеми основными сферами социума – экономикой, социальной структурой, политикой и культурой. Это и есть те четыре основополагающих камня, на которые может опираться школа в осуществлении своего главного предназначения – образовывать и воспитывать. И именно от взаимодействия этих четырех субъектов сотрудничества и зависит, удастся ли всей системе образования в целом и каждому образовательному учреждению в частности выстроить новую систему партнерства взамен известной старой практики шефских отношений. Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что социальная зрелость общества и локальных сообществ является предпосылкой и индикатором возможности и даже необходимости социального партнерства в образовании. Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия и конкретные действия всего общества, а не только одного из его составляющих. Безусловно, необходимо предварительно произвести мониторинг ситуации в том или ином конкретном городе или населенном пункте с целью выяснения наличия почвы для взаимовыгодного сотрудничества, т. е. партнерства между образованием, отдельными общественными, благотворительными организациями, конкретными людьми, государственными структурами. Необходимо досконально изучить и проработать вопрос: какие возможности представляет партнерство образованию и наоборот, какими технологиями необходимо обладать для эффективного партнерства, каких взаимовыгодных результатов можно добиться в случае успешного партнерства.

Каким же образом партнерство в образовании помогает улучшить сам процесс обучения школьников, каких результатов помогает добиться, каких ошибок помогает избежать, чем способно обогатить рутинный образовательный процесс, имеет ли право на жизнь, вообще и какова конечная цель этого непростого и весьма трудоемкого дела?

Оценка опыта взаимодействия показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы школы на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида. Оно привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы, не экономя при этом ресурсы самой школы, а обогащая их. Оно помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного выживания на рынке образовательных услуг. Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности. Такая деятельность позволяет наиболее эффективно и экономно оказывать помощь нуждающимся членам сообщества, участвующим в партнерстве, добиваться того, чтобы, оставаясь непохожими на других, признавать различия отдельных людей и организаций.

Эффективное социальное партнерство в образовании предполагает:

а) наличие общественной потребности включаться в реализацию ценностей образования;

б) готовность к такому сотрудничеству школы;

в) потребность школы;

г) инициатива школы;

д) инициатива негосударственного сектора.

Наличие всех вышеназванных условий будет способствовать тому, что партнерство поможет направить ресурсы школы на развитие сообщества, общественной самоорганизации и самоуправления. Оно привлечет ресурсы сообщества к поддержке образования в школе и будет способствовать взращиванию в сообществе традиции и практики гражданской активности, благотворительности, добровольности. Уже сегодня социальное партнерство создает на местном уровне реальные структуры гражданского общества, пытаясь гарантировать их стабильное развитие.

Возможности развития образования с помощью партнерства строятся на следующих механизмах:

- открытость и сотрудничество;

- упор на развитие, общение и обмен идеями;

- разработанная философия образования и подход к развитию сообщества;

- возможность реализации рациональных идей для местных жителей;

- учреждение общественно-активных школ;

- выявление желания местных организаций стать активными партнерами в решении проблем в образовании и сообществе;

- предоставление родителям возможности принимать участие в процессе обучения и школьной жизни их детей;

- сотрудничество с добровольцами, направленное на увеличение количества услуг, предоставляемых в сообществе.

Гарантией успешного сотрудничества образовательных учреждений выступает большое количество факторов. Но наиболее важными является развитие культуры благотворительности, сформированная стратегия организаций, вступающих в сотрудничество, близость к нуждающимся, профессионализм в оказываемых услугах, степень развития организационной культуры партнера, гуманитарная составляющая человеческого фактора партнера, система контроля, сложившаяся система финансирования и философия ее развития, информационное обеспечение, регулирование организации, механизм саморазвития партнерской организации.

Модели социального партнерства в образовании и организационные формы партнерства, имеющие "прописку" в Докучаевской общеобразовательной школе №3, этапы реализации модели социального партнерства дают право заявлять о сложившейся специфике взаимоотношений, устоявшихся технологиях и оценивать слагаемые успеха в этом новом для развивающегося гражданского общества деле. Да, социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Но современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Образовательное учреждение должно стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Сегодня перед школой поставлен социальный заказ на формирование личности ребёнка, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, толерантность, современный тип мышления, ответственность за принятие решений.

Поэтому в условиях современного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации выпускник школы должен выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром, адекватно адаптироваться к условиям современного общества, его социальным, профессиональным, духовно-нравственным ценностям.

Изменение ценностных ориентаций в соответствии с социокультурными изменениями в обществе, появление идеи непрерывного образования как образования через всю жизнь, ставит личность с ее интересами и возможностями в центр новой социокультурной парадигмы образования. Исходя из понимания, что в системе образования заложен значительный потенциал, обеспечивающий социализацию человека, становится понятным, что в современных условиях система образования должна готовить человека к будущей жизни. Неслучайно, в числе приоритетных задач модернизации образовательной сферы называется развитие образования как открытой государственно-общественной системы. При этом подчеркивается, что стратегические цели образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия школы с представителями науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, а также родителями.

На сегодняшний день в Докучаевской ОШ №3 сложилась определённая система работы по социальному партнёрству, способствующая созданию для учащихся «социальной ситуации развития». Школа является открытой социально-педагогической системой, тесно взаимодействующей со всеми типами образовательных учреждений города, республики, общественными организациями, семьями обучающихся. Рынок дополнительных образовательных услуг в нашем городе достаточно насыщен и конкуренция между учреждениями высока. В городе успешно работают кружки Дома Культуры, детские музыкальная и спортивная школы, Дом детского и юношеского творчества, частные формы дополнительного образования детей. Все они в той или иной степени осуществляют вариативное разно уровневое образование, а при умелом вовлечении в партнерство оказывают неоценимую помощь школе. В настоящее время педагогический коллектив нашей школы сотрудничает более чем с двадцатью различными организациями нашего города. Привлечение общественности к партнерству в области образования – задача, выполнение которой поможет создать качественно новый уровень отношений и взаимодействия по решению проблем развития образования союзом заинтересованных субъектов, способных к достижению конструктивного соглашения и выработке единой образовательной политики. Мы ищем возможности для привлечения социальных партнеров, обладающих ресурсами для организации совместной деятельности школы как ресурсного центра.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО 

Между социальными группами системы образования:

- детский сад;

-другие школы города;

- учреждения дополнительного образования:

музыкальная школа,

спортивная школа,

ДДЮТ,

горный и торговый техникумы;

- внутришкольные связи на уровне межпредметных интегрированных отношений;

Между социальными группами вне системы образования:

- библиотека;

- музей;

-Дворец культуры;


- благочиние;

- местные интернет ресурсы;

- полиция;

- станция пожарной охраны;

- медицинские учреждения;

- общественные организации;

Со многими из вышеперечисленных организаций уже существуют давние партнёрские отношения, строящиеся на договорной основе. К некоторым из них мы еще только прокладываем тропинку в области взаимосотрудничества и партнерства. И ,поскольку, выгода от совместных скоординированных действий как школы ,так и всех субъектов социума, очевидна – все проще удается наладить контакты с теми, кто реально заинтересован в многогранности процесса обучения, в его многовекторности и глубинности.

Социальное партнёрство в Докучаевской общеобразовательной школе №3 осуществляется по нескольким направлениям:

1. Социально-педагогическое направление:

- родители;

- детские сады;

- ДДЮТ;

- учреждения дополнительного образования;

2. Гражданско-патриотическое направление:

- библиотека;

- Совет ветеранов;

- краеведческий музей;

- общество ветеранов – афганцев;

- Союз ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- казаки.

3. Духовное направление:

- Благочиние;

- Воскресная школа;

4. Физкультурно-оздоровительное направление:

- ДЮСШ;

- тренажерные залы;

4. Профилактическое направление:

- социальные службы по работе с молодежью;

- местные интернет ресурсы;

- полиция;

5. Профориентационное: 

- горный и торговый техникумы;

- городской центр занятости;

Развивая систему непрерывного образования (дошкольное учреждение-школа-техникум (ВУЗ)), Докучаевская общеобразовательная школа №3 осуществляет сотрудничество с детскими садами города, техникумами города для создания системы, ориентированной на индивидуализацию и социализацию обучающихся. На третьей ступени общего образования, развиваем систему профильного обучения с учетом реальных потребностей рынка труда, запросов родителей, отработки гибкой системы профилей и кооперации с учреждениями высшего образования. Расширяются возможности социализации учащихся, обеспечивается преемственность между общим и профессиональным образованием, появляется возможность более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Социальные партнеры должны совместно принимать активное участие в обязательной профессиональной ориентации и консультировании учеников системы среднего образования. Работать не только с учащимися выпускных классов, которые в большинстве своем уже определились с выбором, но и среди учащихся младших классов посредством организаций и проведения бесед с лучшими рабочими, экскурсий по предприятиям, проведением дней открытых дверей в учебных профессиональных заведениях.

Рассмотрим несколько направлений современного партнерства в области образования.

Социально-педагогическое направление:

Родители — главные социальные партнёры школы.

Большое внимание уделяется социальному партнерству с родителями, опора воспитательный потенциал семьи. Воспитывать положительное отношение к школе у учащихся и родителей через включение родителей в общественную жизнь школы ( в плане воспитательной работы школы - участие родителей в классных, общешкольных мероприятиях, совместные походы, соревнования, профориентационные экскурсии на места работы родителей невозможна без активной помощи родителей. Гражданскую же пассивность, иждивенчество некоторой части родителей, их потребительское отношение к школе можно преодолеть, развивая социальное партнерство сначала с группой родителей, добровольную общественную работу, благотворительность. Мы стараемся сделать родителей своими союзниками, ведь только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достичь желаемых результатов в обучении и воспитании детей. Родительская общественность предлагает сегодня строить отношения семьи и образовательного учреждения на уровне социального партнерства. Это – образовательные услуги, соответствующие социальному заказу на образование детей. В течение года мы проводим мониторинг среди родителей. Анализируем состав и структуру семей обучающихся детей. Выясняется, что подавляющее число заинтересовано в том, чтобы дети получили качественное образование, воспитание и развитие, в дальнейшем продолжили свое обучение в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования. Значение такого сотрудничества в условиях реализации новой образовательной концепции с современными задачами развивающего обучения и социализации при переходе на компетентностный подход в организации образовательного процесса трудно переоценить! И поэтому педагогический коллектив нашей школы сегодня ищет любые возможности и средства для того, чтобы помочь семье, оказать психолого-педагогическую помощь, научить воспитывать ребенка. Воспитывать без соответствующих знаний, руководствуясь лишь слепым инстинктом – значит рисковать будущим растущего человека. Поэтому педагоги учатся сами и несут свои знания родителям. Ведь чем бы ни занимались родители, кем бы они ни были по специальности, они всегда – воспитатели своих детей.

Для нас важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним. И мы используем немало форм и путей, проверенных практикой и временем. Это и родительские собрания, которые проходят в форме сборов-разговоров «Подумаем вместе», и родительско -педагогические консилиумы; тренинги, дискуссии, «круглые столы». Родители дискутируют на родительских собраниях, участвуют вместе с детьми в общественно-значимых делах по благоустройству здания, сбору поискового материала и т.д.

Основные направления работы с родителями:

  • формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к школе;
  • организация родительского всеобуча;
  • взаимодействие социально – психологической службы школы с родителями;
  • вовлечение в органы школьного самоуправления;
  • использование увлечений отдельных родителей для внеклассной работы с детьми;
  • проведение совместных мероприятий, праздников, походов, экскурсий, клубов выходного дня;

С целью активизации всех вышеперечисленных направлений работы с родителями в школе разработана и действует программа «Социальные партнёры: школа и семья», которая реализуется через:

* использование традиционных форм работы с семьёй, организацию совместной досуговой и поисковой деятельности, создание банка семейных праздников и других форм совместных мероприятий: «За здоровьем – всей семьёй», «Бабушкин сундук», «Увлечение моей мамы», «Листая старый фотоальбом», « Песни моего детства», «Взрослые – детям» и другие;

* развитие и поддержку интереса детей и взрослых к истории семьи, города: «Моя родословная», «Праздник родовода», «Вклад моей семьи в историю города, страны», «Защитник Отечества в моей семье», «Выпускник школы в моей семье» и другие;

* создание в школьном музее семейных альбомов, однодневных выставок-экспозиций; составление репортажа об интересных семьях на местном интернет - ресурсе «Типичный Докучаевск» и сайте ОШ№3.

* вовлечение родителей в укреплении материально – технической базы школы: оборудование и ремонт учебных кабинетов, участие родителей в ремонте школы и участие в общешкольных субботниках.

Школа – детские дошкольные учреждения.

Давно сложилась система работы «школа - детский сад». Учителя начальной школы заранее знают, какие дети придут к ним в первый класс, так как по договору о совместной деятельности они посещают занятия подготовительной группы, родительские собрания. Воспитатели детского сада приглашаются в школу на педагогические консилиумы по вопросам готовности к процессу обучения, а также адаптации детей в школе, (чтобы увидеть, как их бывшие воспитанники чувствуют себя здесь). Такая система работы позволяет детям быстрее привыкнуть к смене привычной среды и деятельности, новым педагогам, помогает избежать сложного периода болезненной адаптации. Традиционными стали праздники, проводимые для воспитанников детского сада нашими учащимися: открытые уроки для малышей с целью ознакомления с уроком как таковым, новогодние ёлки, дни знакомства со школой и другие.

Школа – Дом Детского и Юношеского Творчества.

На протяжении многих лет школа сотрудничает с этим учреждением дополнительного внешкольного образования. Особенно ценно для нас то, что уже много лет на базе школы ведёт кружок «Кружевница» методист ДДЮТ Пыжова Наталья Андреевна. На своих занятиях она знакомит детей с азами моделирования одежды, занимается с ними вязанием крючком, изготовлением традиционных народных кукол. Её руками оформлены передвижные выставки уголка школьного музея.

Физкультурно – оздоровительное направление.

Школа – «ДЮСШ» СК «Доломит».

Спортивная школа предоставляет свою базу для проведения занятий учащихся. Многие учащиеся школы посещают секции, которые ведут тренеры – преподаватели ДЮСШ. Результаты этой работы учащиеся показывают, побеждая на разно уровневых соревнованиях. Однако, тренеры оказывают еще и неоценимую помощь школе и в деле формирования у школьников самодисциплины, а порой даже работы над школьными предметами и улучшения качества знаний.

Профилактическое направление.

Деятельность школы по этому направлению осуществляется путем взаимодействия с социальными службами по работе с молодежью, общественной организацией «Молодая Республика», а также полицией. Представители вышеперечисленных организаций – нередкие гости в нашей школе. Беседы, викторины, выступления агитбригад, совместные мероприятия помогают учителям в нелегком процессе формирования личности учащегося. В данном направлении осуществляется также социальное партнёрство по реализации дополнительного образования: представители общественного движения «Молодая Республика» предлагают детям заниматься различными видами общественной деятельности на условиях волонтерского движения, спортом, активным образом жизни.

Информационное направление.

Велика роль учреждения образования в упорядочивании информации, которая обрушивается на ребенка из средств массовой информации: радио, телевидения, интернета. Организуя работу по формированию устремлений и интересов детей, взаимодействуя с местными органами печати, местным телевидением, мы эффективно решаем задачи воспитания общей культуры юных граждан, их отношения к миру, к самим себе, результатам своей творческой деятельности. Педагоги, и обучающиеся нашей школы активно используют тематические полосы газеты «Докучаевские вести», сайты «Типичный Докучаевск», «ОШ №3». В качестве положительной тенденции можно отметить и то, что сами педагоги начали активно пропагандировать свой опыт работы с детьми, искать новые формы сотрудничества со СМИ. Тем самым в городе формируется эффективная система информирования горожан о жизни школы, о проблемах в детской и молодежной среде. Это позволяет не только решать задачи образования и социализации обучающихся, но и активно продвигать свой «продукт» на рынке образовательных услуг, решать имиджевые задачи ОШ №3 и привлекать новых партнеров к сотрудничеству.

Профориентационное направление.

Наша школа много лет сотрудничает с Докучаевским горным и торговым техникумами. Это образовательное партнерство мы понимаем как сотрудничество абсолютно равноправных учреждений-партнеров и как конструктивное объединение педагогов вокруг одного большого дела – создания условий для получения выпускниками профессии, делающими при этом осознанный выбор с чувством осознанной ответственности, реально оценивая свой потенциал и перспективы социальной и профессиональной интеграции в современном обществе.

Можно бесконечно говорить о необходимости социального партнерства в современном образовании, значение его трудно переоценить. Очевидно одно: именно оно позволяет всех по-новому взглянуть на процесс образования, как на неотъемлемую составляющую всей жизни социума, каждый член которого в той или иной мере может повлиять на его течение, направленность и результативность. Сегодняшняя практика социального партнёрства наполняется новым содержанием: особое внимание уделяется использованию в работе с учащимися технологий поисковой, исследовательской деятельности учащихся, выстраивание социальной инфраструктуры школы, позволяющей создавать условия для включения учащихся в процесс разработки и реализации социальных проектов, взаимной пенетрации школьных предметов, полномасштабной интегрированности всех действий, производимых школьным учебным заведением. И, поскольку, все вышеперечисленные схемы партнерства являются все же, скорее, разовыми и бессистемными (так как работа со школьниками не является основным видом деятельности ни для полицейских, ни для медицинских работников, ни для представителей иных служб), осуществление современного партнерства в нашей школе мне хотелось бы продемонстрировать как раз на примере межпредметных связей, на совместных скоординированных действиях всех работников школы, на осуществлении такого партнерства посредством проведения интегрированных уроков. Исходя из своей педагогической специальности, собственного опыта и имеющихся образцов партнерства в обучении детей, я бы хотела остановиться все же на школьном предмете под названием «Английский Язык». Вашему вниманию представлены две презентации, основанные на теоретических знаниях и практическом опыте на тему «Современное партнерство в области образования (достижения и перспективы) и «Современное партнерство в обучении детей английскому языку».
Подготовила материал к участию в Виртуальной выставке-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике 2016» - Писанец Н.Г., учитель английского языка МОУ «Школа №3 г.Докучаевска», учитель высшей квалификационной категории, старший учитель.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.