12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глухова Анастасия васильевна114
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск
4

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ – ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).

Глухова А.В.

Учитель  ГБОУ Нефтекамская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). (г. Нефтекамск).

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ – ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).

Мониторинг трудоустройства выпускников проводился в нашей школе и охватил период с 2015 по 2018 год. Целью мониторинга было обеспечить дефектологическое сообщество достоверной информацией о показателях трудоустройства выпускников, анализ этих показателей может послужить в дальнейшем основой для выявления и прогнозирования кадровых потребностей, новых трудовых профилей, формирования перечня доступных специальностей, компетенций выпускников, корректировке образовательных программ.

Были собраны данные, результаты которых показали, что за последние несколько лет выпускники продолжают свое обучение в колледжах, профессиональных училищах и лицеях.

t1584448095aa.gif

К не поступившим относятся - инвалиды детства и выпускники, выбывшие по месту жительства.

Количественная оценка данных показывает, что число выпускников, поступивших в учебные заведении начального профессионального образования, достаточно стабильно и значительных изменений не происходит.

Проблема трудоустройства лиц с отклонениями в развитии остро стоит на сегодняшний день. На протяжении 10 – 15 лет среди специалистов постоянно обсуждается вопрос, каким профессиям необходимо обучать учащихся с нарушением интеллекта, что бы они были востребованы на рынке труда.

В нашей школе среди профилей выделяют следующие:

- столярное дело

- парикмахерское дело

- цветоводство и декоративное садоводство

- штукатурно – малярное дело

- обувное дело

Как правило, обслуживающему труду обучают учащихся с диагнозом F 70, F 71.

Помимо этого, в Нефтекамске есть учебные заведения начального профессионального образования, которые берут на обучение выпускников коррекционных школ. Это:

- ГБПОУ Нефтекамский многопрофильный колледж ( бывший профессиональный лицей № 27)

- Нефтекамский педагогический колледж

- ГАОУ НПО профессиональное училище №91

- ГАОУ НПО профессиональный лицей № 59


Учебное заведение

Профессия

ГБПОУ Нефтекамский многопрофильный колледж ( бывший профессиональный лицей № 27)

-Газосварщик

Нефтекамский педагогический колледж

-Прикладная информатика

ГАОУ НПО профессиональное училище №91

-Автослесарь

- Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

- Портной

-Мастер растениеводства


ГАОУ НПО профессиональный лицей № 59

-Мастер растениеводства


Из данных, представленных в таблице видно, что спектр профессий, которым обучают, достаточно широк. Но возникает вопрос, совпадает ли профиль начальной профессиональной подготовки выпускников в школе, с профессией, которую они получают после выпуска. Мониторинг показал, что примерно только в 1/3 части случаев есть совпадения, а в 2/3 случаев нет.

Таким образом, с целью более эффективной профессиональной подготовки лиц с нарушением интеллекта, необходимо искать пути взаимодействия коррекционных школ и учебных заведений НПО. На основе чего было бы возможно определить профессию, которой будет обучаться человек данной категории на протяжении всего образовательного маршрута, включая постшкольное образование. Определить программное содержание профессионального обучения, а также согласовать основные методы и приемы обучения.

Подводя итоги мониторинга, необходимо сказать, что на сегодняшний день в Нефтекамске существует некая непрерывная система профессиональной подготовки лиц с нарушением интеллекта, которая, требует серьезной разработки всех ее компонентов с учетом индивидуальных возможностей учащихся, с социальным заказом общества, с учетом потребностей рынка труда, с подготовкой кадров, обеспечивающих непрерывное профессиональное обучение людей данной категории и других условий.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.