12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белая Наталия Алексеевна53
учитель английского языка, методист, заместитель директора по УВР
Россия, Санкт-Петербург

Ситуация «Успех»



Обсуждая вопрос наиболее результативных, а значит успешных, технологий обучения, следует учитывать особенности естественного роста ребенка в различные периоды его взросления. Наиболее интересными можно считать игру, творческие мастерские, практикумы, занятие проектной деятельностью, работу с Интернет-ресурсами и т.д.

Игровыми приемами при обучении иностранным языкам пользовались издавна. Большое внимание играм уделяли известные педагоги эпохи Возрождения (Рабле, Эразм Роттердамский и др.). Играть любят и взрослые, и дети. Игра вызывает активность и заинтересованность, дает возможность проявить себя в увлекательной деятельности и способствует усвоению нового или закреплению материала.

Часто учителя иностранных языков, работающие в начальной школе, сталкиваются с трудностями усвоения иностранного языка младшими школьниками. Это личностный психологический барьер. Иногда ребята сомневаются, что смогут заговорить на иностранном языке, стесняются или боятся сделать ошибку, боятся негативной оценки со стороны одноклассников и учителя. Для преодоления этой трудности можно использовать драматизацию сказок на иностранном языке. При этом ребенок «перевоплощается» в своего сказочного персонажа, и в этом случае учитель исправляет ошибки, допущенные им, а не учеником. Драматизация сказок не только снимает психологические трудности, но и способствует формированию умения работать в коллективе, культуре поведения и т.д.

Обучение иностранным языкам в последнее время имеет коммуникативную направленность и имеет целью формирование свободной, развитой, образованной личности, способной жить и творить в условиях изменяющегося мира. В связи с этим метод проектов приобретает особую значимость. Он позволяет создать на уроке иностранного языка творческую исследовательскую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Проектная деятельность включает основные принципы коммуникативного подхода:

повышает мотивацию к изучению иностранного языка;

воспитывает положительное отношение к учебе;

имеет образовательную ценность

Умелое использование, сочетание различных методов и приемов позволит учителю создать на уроке и во внеурочной деятельности ситуацию, которая вовлечет ребенка в познавательный процесс и вызовет у него положительные эмоции. Обучение превратится в увлекательное занятие, развивающее интерес к знаниям.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.