СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна Олейник250
Я преподаю с 2001 года, работаю в Екатеринбургском суворовском военном училище и очень люблю свою работу, коллектив и своих мальчишек-суворовцев)
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Создание ситуации успеха посредством использования развивающих игр на уроках английского языка.

Олейник Т.В., преподаватель ОД (иностранный язык)

ФГКОУ Екатеринбургское суворовское военное училище МО РФ

«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть»

(В. А. Сухомлинский).

Желание учиться возникает тогда, когда всё или почти всё получается. Появляется личная заинтересованность ученика в получении знаний. Доказано, что в основе эффективной деятельности любого человека лежит вера в собственные силы. Утверждение этой веры невозможно без опыта достижения   и   переживания   успеха.   Как сказал  выдающийся педагог

В. А. Сухомлинский: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

Задача каждого из нас в том и состоит, чтобы дать своим воспитанникам возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя, другими словами создать «ситуацию успеха» [2].

С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности [1].

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. С педагогической точки зрения успех – это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Важнейшим показателем успешности выбранной технологии, направленной на создание ситуации успеха, является умение учителя создать атмосферу доброжелательности, что достигается путем использования методических приемов, обеспечивающих:

• снятие тревожности,

• высокую мотивацию [3].

Одним из таких приемов является игра.

Научить английскому языку всех детей практически невозможно, но научить не бояться английского языка, научить любить его - это цель, которую можно реализовать.

Итак, ситуация, знакомая каждому преподавателю английского языка. У обучающегося не в полной мере сформированы навыки чтения (Например начал изучать язык позже других). Он допускает много ошибок, вы его исправляете, его одноклассники над ним смеются, нервничают, их это раздражает, ребенок замыкается и с ужасом ждет своей очереди читать, уже нацеливаясь на отрицательный результат [4]. Как помочь ему поверить в свои силы? Конечно, подбадривать его, хвалить за успехи….но можно и внести что-то новое. Предложите поиграть, прочитать такой текст, где все буквы перепутаны.

fI yuo can raed tihs, yuo cna od evreytihgn ni yuor leif. Cna yuo raed tihs? Olyn smoe pepole cna. I nveer bieveled I wsa albe ot od this btu I cluod. I ralley unertodsod waht I wsa raeidgn. It wsa relaly cloo!!! Bveelie in teh pwoer of yuor bairns)))

Елис ыв мжоете почриттаь эот, то ыв мжеоте селдтаь вес в эойт жзини. Мжетое поирчттаь? Тльоко неомнгие на эот сосопбны. Я нкоидга не вилреа, чот у мнея плуочтися, но у мнея плучооилсь. Я дйсвеитетлньо поиманла о чме чиалта. Эот блыо кутро!!! Вреьет в слиу свеого рзуама)))

Помогите такому ученику поверить в то, что он может действительно многое.

Известно, что мы читаем не каждую букву в отдельности, а все слово целиком. Поэтому перепутанные буквы в словах не мешают нам понимать смысл прочитанного. Но это известно нам, а ребенку возможно такой игровой прием поможет поверить в свои силы.

Существует мнение, что игровые приемы для создания ситуации успеха чаще всего применимы на начальном и среднем этапах обучения, однако на старшем этапе игра также имеет место быть.

В своей педагогической деятельности я достаточно часто играю с учащимися старших классов в игру, которая называется «Элементарно, Ватсон» и является развивающей игрой. Цель игры: найти преступника. Обучающимся предлагается ознакомиться с материалами дела.

CASE-STUDY

Alec Smith was found dead at his desk in his study last night. He had been hit on the head with a blunt object. He had been sitting at the desk with his back to the door, and was in the middle of writing a letter. He was found by his wife, when she went in to bring him his bedtime cocoa at11.15 p.m., but his watch, which had been smashed in the struggle, had stopped at 1 1.05 p.m. The suspects are the people who were in the house at the time : Mrs Smith (the dead man's wife), Daniel Smith (the dead man's brother), Mr and Mrs Brown (old friends of the Smiths), and Susie (the maid). 

ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛА

Алек Смит был найден мёртвым в своем кабинете прошлой ночью. Его ударили по голове тупым предметом. Он сидел за своим столом спиной к двери и писал письмо. Его обнаружила жена когда зашла к нему перед сном принести какао в 23.15, но его часы, остановившиеся в драке показывали 23.05. Подозреваемыми являются люди, которые находились в то время в доме: миссис Смит (жена убитого), Дэниел Смит (брат убитого), миссис и мистер Браун (старые друзья Смитов) и Сьюзи (служанка).

Далее они делятся на группы, получают набор улик, проговаривают каждую улику, рассуждают со своей командой, делаете какие-то выводы, прогнозируют, высказывают предположения на английском языке. Эта игра хороша тем, что использование английского языка не является здесь самоцелью, главная цель – найти преступника, а язык выступает лишь средством. 

Работая в группе, каждый принимает активное участие в обсуждении, кто-то генерирует идеи, кто-то обеспечивает необходимой лексикой, кто-то составляет предложения, кто-то делает пометки – но все работают, все нацелены на результат, значит это обязательно приведет к успеху.

Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса

обучения, рождающего энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

ЛИТЕРАТУРА

Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. СПб.: Речь, 2002.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К.: Рад. шк., 1988.

Хохлов С. Как удержать внимание детей. // Воспитание школьников, 1997-№2, с.42-43.

Щуркова Н.Е. Культура Современного урока, М., Педагогическое общество России, 2000.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.