Презентация «Создание условий для этнокультурного воспитания дошкольников через реализацию казачьего компонента в содержании образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

0
0
Материал опубликован 18 July 2018

Тема: Тема: «Создание условий для этнокультурного воспитания дошкольников через реализацию казачьего компонента в содержании образовательного процесса в условиях ФГОС ДО». »

Цель: Обеспечить организационно - методическим сопровождением педагогов города в соответствии с ФГОС ДО, при создании условий для развития у детей способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям, с использованием регионального компонента.

Направления деятельности ММРЦ Образовательная деятельность; Организационно-методическая деятельность; Информационно-консультационная деятельность.

Задачи деятельности ММРЦ - Наметить пути обновления образовательного процесса в МБДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования; - Изучить аспекты образовательной среды, акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО; - Расширить представления педагогов ДОУ о формах социального партнерства; - Познакомить с содержанием коррекционной работы в рамках образовательной деятельности МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, с учетом регионального компонента; - Обеспечить условия для осуществления информационно-методического взаимодействия между участниками проекта.

Сроки реализации: начало – сентябрь 2017 г., окончание – май 2020 г. Первый этап (сентябрь 2017 – январь 2018 г.) - организационно-подготовительный: - разработка нормативно-правовой базы для внедрения проекта (положение о творческой группе, приказ МБДОУ о создании творческой группы, план работы творческой группы по реализации проекта, план работы по внедрению проекта МБДОУ); - создание картотеки научно-методической литературы по теме проекта; - изучение передового педагогического опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; - изучение уровня готовности педагогов детского сада к инновационной деятельности; осуществление информационно-методической подготовки участников проекта к проведению инновационной деятельности (семинары, консультации, «круглые столы»); - анкетирование родителей с целью выявления казачьих семей , их осведомленности об истории и культуре донских казаков; -разработка проектов «Мой родной край», «Культура и традиции Донской земли», «Новочеркасск- город, который мне дорог!»; - привлечение родительского потенциала для реализации содержания проектной деятельности; - расширение договорных партнерских связей с социумом города в рамках реализации проекта.

Второй этап (январь 2018г. - август 2019 г.) - практический: - использование интерактивных форм работы с педагогами: совершенствование образовательной среды в рамках реализации проекта; вечер встреч партнеров по проекту «Беседы у камина»; - семинар-практикум «Применение информационно-коммуникационных технологий  в коррекционно-развивающей работе»; ПДС «Реализация казачьего компонента содержания регионального образования на основе взаимодействия взрослых с детьми и социумом»; - апробация и корректировка содержания социально-значимых образовательных проектов «Мой родной край», «Культура и традиции Донской земли», «Новочеркасск- город, который мне дорог!»; - оказание консультативной помощи администрации и педагогам МБДОУ научным руководителем проекта; - оказание консультативной и практической помощи педагогам и родителям воспитанников при реализации проектной деятельности творческой группой МБДОУ.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации