Программа патриотического воспитания дошкольников на тему «Спасибо за жизнь!»

2
0
Материал опубликован 15 March 2020 в группе

«СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ!»

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Срок реализации 1 год

Возраст детей: 5-7 лет

Разработчики:     

Климова Е. В., учитель-логопед, дефектолог

Шибанова С. А., воспитатель

 Моисеева А. С., воспитатель.

2020 г.

 

Пояснительная записка

Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы, взрослые, всегда обращаемся к впечатлениям из детства: это и родной дом, и любимая семья, первое впечатляющее событие - это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое.

И конечно, ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и педагогов, от того, как они его воспитают и какими впечатлениями обогатят.

“ Ты вспоминаешь Родину - такую, какой ее ты в детстве увидал.”

Актуальность проекта

Современные дети знают все о звездных войнах, суперменах и властелинах колец из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них приключение и сложно проходимая игра. Однако о войне нужно говорить серьезно. Рассуждая об этом, мы пришли к выводу, что каждый ребенок обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально и непосредственно.

Наша программа патриотического воспитания направлена на формирование нравственных и патриотических качеств у детей, без которых любой человек не может нормально развиваться.

 

“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.”

С. Михалков.

 

Особенностью предлагаемой программы патриотического воспитания является вовлечение дошкольников в его реализацию через организацию деятельности каждого ребёнка.

 

Миссия программы патриотического воспитания:

Актуализация моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия и благодарности через милосердие и поддержку ветеранов ВОВ.

Цель программы патриотического воспитания:

Возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей, приобщение детей-дошкольников к историческому прошлому Родины.

ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Направить участников проекта на то, чтобы они могли делать добро и не проходили мимо тех людей, которые защищали нашу Родину, пробудить желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Участие дошкольников в изготовлении картины-подарка для дома Ветеранов нашего родного города, изготовление пригласительных открыток на торжественный праздник в честь Дня Великой Победы в стенах ДОУ, подготовка концерта для ветеранов и непосредственное участие во флешмобе «Георгиевская ленточка».

Участники проекта:

Авторы идеи:

учитель-логопед, дефектолог Климова Елена Викторовна,

воспитатели Шибанова Светлана Александровна, Моисеева Анна Сергеевна.

Технические помощники: родители дошкольников.

вовлечённые участники: воспитанники группы «Лисята», Ветераны ВОВ, проживающие в г. Шлиссельбурге.

Сроки реализации:

С 10 февраля 2019 года по 25 мая 2019 года.

Затем ежегодный повтор с внесением необходимых корректив.

Этапы и календарный план реализации программы патриотического воспитания:

Этап

работы

Проводимые мероприятия

Сроки реализации

№ приложения

Подготовительный

Тематическое занятие в Музее истории города Шлиссельбурга на тему празднования Дня защитника отечества

19.02.2019

 

Рождение идеи проекта во время обсуждения лекции, прослушанной в музее между воспитанниками группы.

20.02.2019

 

Поход к памятному мемориалу защитникам города Шлиссельбурга, возложение цветов, стихи о войне.

21.02.2019

 

Творческая встреча детей, родителей и воспитателей: создание активной группы, определение цели, структуры проекта, направлений работы.

21-27.02.2019

1.1, 1.2

Сбор информации (изучение нормативной базы, использование материалов социологических исследований, использование экспертных оценок)

1-8.03.2019

2.1, 2.2, 2.3

Сбор информации о похожих действующих проектах.

9 -15.03.2019

3

Экономическое обоснование

 

16.03.2019

 

Обращение за консультационной помощью к педагогам.

17 - 20.03.2019

 

Получение согласия о сотрудничестве от руководства МБОУ «Шлиссельбургская средняя общеобразовательная школа №1».

21-24.03.2019

 

 

 

Обращение в Совет ветеранов г. Шлиссельбурга с целью получения списка ветеранов, проживающих в г. Шлиссельбурге.

1.04.2019

 

 

4

Разработка макета поздравительных открыток и приглашений для ветеранов.

2-9.04.2019

 

 

 

Практический

Подготовка к мероприятию в городской библиотеке им. А. Дудина.

10-17.04.2019

 

Организация мастер-класса для дошкольников с родителями по изготовлению поздравительных открыток в подъезд для ветеранов.

18. 04.2019

5

Изготовление открыток-приглашений на праздник в детский сад для ветеранов.

19-24.04.2019

7

Вручение открыток каждому ветерану лично.

25.04.2019

6

Познавательное мероприятие в городской библиотеке, посвященное памяти родных, переживших ВОВ.

29.04.2019

8

Праздник в детском саду для ветеранов.

07.05.2019

9

Флешмоб «Георгиевская ленточка», посвященный Победе в ВОВ

08.05.2019

10

Фотоотчёт о проделанной работе.

 Изготовление презентации по фотоотчёту.

10-14.05.2019

11

Заключительный

Рефлексия. Мнение дошкольников о программе патриотического воспитания.

15.05.2019

 

Рефлексия. Мнение родителей дошкольников о программе патриотического воспитания.

15.05.2019

 

Оформление результатов программы патриотического воспитания. (презентация, видеоролик)

15.-19.05.2019

 

Распространение информации о программе патриотического воспитания

28.04-09.05.

2019

12

Планирование дальнейшей социально-значимой деятельности.

16-25.05.2019

 

Описание программы патриотического воспитания:

Можно много рассуждать о благодарности советскому народу, ветеранам и памяти о Великой Отечественной войне, но без практических дел – это будут лишь пустые слова.

Поэтому мы создали план практических действий, который и воплотили в жизнь.

Ресурсы:

Внутренние:

Всю деятельность будут осуществлять участники на безвозмездной основе:

- Группа дошкольников с педагогами – они будут активисты – волонтёры, проводящие мастер-классы, организующие весь процесс работы над программой патриотического воспитания;

- помощники - заинтересованные взрослые - собирающие информацию, технически помогающие дошкольникам в деле общения с различными службами и сопровождающие их в целях безопасности;

Внешние:

-      Моральная поддержка наших инициатив настоятелем Храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Шлиссельбурга протоиереем Горячевым Евгением Геннадьевичем.

•     Поддержка наших инициатив администрацией школы (выделение школьного автобуса) и руководством детского сада;

•     Выделение средств администрацией детского сада и родительским комитетом дошкольников на закупку канцтоваров и цветов;

- Помощь родителей и педагогов-консультантов в технических и организационных вопросах.

Финансирование программы патриотического воспитания:

Наименование

Кто несёт расходы

Сумма

Цветы

Родители

 (на добровольной основе)

По 150 руб. за каждый букет

Канцелярские товары

Детский сад «Золотой ключик»

г. Шлиссельбурга.

По 20 руб. на каждую открытку

Школьный автобус

Средняя общеобразовательная школа г. Шлиссельбурга

Добрая воля руководства и стоимость бензина

 

Ожидаемые результаты:

. Входе реализации программы патриотического воспитания ребята узнают новые сведения об истории своей семьи, своего родного маленького городка в годы ВОВ, испытают чувство гордости за воинов-земляков, отдавших свою жизнь ради Победы, почувствуют важность и значимость данного дела, сохранят память о солдатах ВОВ. У каждого разовьется чувство благодарности и сопереживания героям войны.

Жизнеспособность программы патриотического воспитания (перспективы):

В дальнейшем ребята будут стремиться проявлять внимание и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, посредством создания творческих поздравлений к знаменательным датам для ветеранов и других участников боевых действий. Возможно, в дальнейшем даже привлекут к участию в таком социально-значимом деле своих друзей.

А самое главное сохранят и передадут память о героях Великой Отечественной Войны!

 

Приложение №1.1

Протокол творческой встречи детей, родителей и воспитателей: создание активной группы, определение цели, структуры программы патриотического воспитания, направлений работы.

Присутствовали:

  1. Воспитатели группы «Лисята» (В)
  2. Группа дошкольников (Г; С; Н; А) с родителями (Р).

В: Мы здесь собрались, чтобы обсудить предложение - поздравить всех ветеранов нашего города с Днём Победы и пригласить их в детский сад на праздник.

Недавно, мы были в Музее истории г. Шлиссельбурга, там нам рассказывали о защитниках нашей Родины, и мы подумали: «Конечно, и в нашем городе живут люди, которые нас защищали».

Р: Многие ребята поддержали идею Глеба. Практически, все девочки и мальчики хотят поздравить ветеранов.

С: Да, мы хотим написать приглашения и встретиться с ветеранами. Мы хотим поблагодарить их за то, что они прогнали врагов и больше нет войны.

В: Идея, конечно, хорошая, но без помощи родителей нам не справиться.

Р: Мы поможем, чем надо. Когда я училась в школе, мы делали открытки в подъезды к 9 Мая, можем сделать с ребятами и сейчас.

В: Прекрасная идея. Предлагаю провести совместный мастер-класс с детьми и родителями. Кто возьмется сделать макет?

Н: Я с мамой. Мы очень любим делать всё своими руками.

В: Где найти адреса, ветеранов? Кто это будет делать? Кто хочет?

Р: Надо обратиться в совет ветеранов.

В.  Мы с ребятами сходим и всё разузнаем.

С: А, мой прадедушка тоже воевал, но он умер.

Р: Я думаю неплохо было бы, чтобы ребята могли рассказать о своих родных, отдавших жизнь за Родину.

В: Можно провести «День памяти» в библиотеке, тем более, что она носит имя фронтовика М. Дудина.

Г: Это здорово. Я принесу фотографию, медаль моей прабабушки.

В: Если приглашать ветеранов в детский сад, то приглашения надо вручать лично. Родители помогут детям?

Р: Конечно, мы в выходные разнесём.

С: И тогда мы сможем их поблагодарить.

 

ИТОГ: Во время творческой встречи в группе было принято решение воплотить программу патриотического воспитания в жизнь. Родители и дети полностью поддержали идею программы патриотического воспитания, изъявили желание помогать и участвовать.

 

 

 

Приложение №1.2

Анкета для родителей дошкольников.

Разработана анкета для родителей дошкольников, с целью уточнения отношения родителей к программе патриотического воспитания «Спасибо за жизнь».

Анкета

Вопрос

Ответ

1 Полезно ли детям участвовать в программе патриотического воспитания?

 

2 Не рано ли в 5-6 лет задумываться о милосердии, о старых людях, о ВОВ?

 

3 Готовы ли родители помочь детям поздравить ветеранов Шлиссельбурга?

 

4 Проводите ли вы беседы с детьми о ВОВ, о родных и близких, участвовавших в этой войне?

 

5 Чтите ли вы семейные традиции, связанные с Днем Победы?

 

 

 

 

Получена 100% поддержка со стороны родителей.

 

Приложение №2.1

Нормативная законодательная база для реализации программы патриотического воспитания.

Конвенция о правах ребёнка.

Статья 15. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 13.1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 29.1. d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения.

Закон о волонтёрстве.

Движение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общественных объединениях", законодательными актами Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"

К задачам патриотического воспитания, согласно документу, относятся: формирование у граждан общероссийского национального самосознания, ценностных ориентаций и установок в отношении к личности, обществу, государству.

Также к этим задачам относится привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства — государственного герба РФ, флага и гимна, а также другой символики и исторических святынь Отечества, а также создание условий для усиления патриотической направленности в СМИ информации при освещении событий, явлений и процессов общественной жизни; формирование положительной мотивации граждан к защите Отечества и готовности к военной службе и другие пункты.

Согласие родителей на фото и видеосъёмку прилагается в бумажном варианте.

 

Приложение №2.2

Использование материалов социологических исследований для реализации программы патриотического воспитания.

Перед тем, как начать использовать программу патриотического воспитания, мы исследовали данные социологических исследований в России и во всём мире. Оказалось, что не только мы с ребятами хотим выразить благодарность ветеранам, эти мысли «витают в воздухе». Очень многие люди испытывают чувства благодарности к предкам за их самопожертвование во имя мира на нашей земле. В подтверждение этого вывода прилагаем ссылки на статьи о значимых социологических исследованиях в этом направлении.

https://cyberleninka.ru/article/n/velikaya-otechestvennaya-voyna-v-predstavleniyah-rossiyskogo-studenchestva-zerkalo-pamyati/viewer

https://tass.ru/obschestvo/5183586

http://www.iedtech.ru/resources/inquiries/great-patriotic-war-youth-survey/

https://www.politpros.com/journal/read/?ID=138&journal=68

 

 

Приложение №2.3

Использование экспертных оценок для реализации программы патриотического воспитания.

Сейчас всё меньше остается среди нас ветеранов. Да и те, кто остались уже очень стары. В итоге многие эксперты задаются вопросом: может быть проявление благодарности к ветеранам – это показуха? Может быть хватит говорить о Великой Отечественной войне? Ответ один – НЕТ. Благодарность за освобождение Родины, нужна не столько самим ветеранам, сколько нам, молодым, живущим здесь и сейчас.

Например,

по мнению Семена Новопрудского, высказанного в статье в Газете.ру: «Для чего мы пишем кровью на песке» 07.06.2019, 08:14, о том, почему надо помнить войну, а не только победу:

Наше дело как их благодарных потомков —…помнить, помнить, помнить о своих героях Второй мировой так долго, насколько хватит памяти сменяющих друг друга поколений.

…Память о той войне — прежде всего боль невосполнимых утрат и понимание нашей личной и коллективной ответственности за предотвращение любых попыток устроить нечто подобное. И уже потом — собственно праздник победы. Те, кого мы вспоминаем, отдавали жизни за мирное небо над головой, а не за новые бойни. Такую страшную цену за победу наши отцы и деды заплатили именно для того, чтобы их детям, внукам, правнукам не пришлось платить ее еще раз.

 

По мнению, Адольфа Шаевича (главный раввин России): наш долг - помнить о войне и сделать все, чтобы ее не было вновь.

Раввин отметил вклад разных народов в общее дело победы: "Представители всех народов большой и многонациональной страны шли в одном строю, стояли плечом к плечу,  противостояли врагу на фронтах и ковали победу в тылу".

Шаевич призвал 22 июня вспомнить всех, кто отдал свои жизни во имя мирного будущего, и почтить их память.

По мнению, Людмилы Федоровой (Филиал ОАО «МТС» в Красноярском крае, директор),

Что должны знать о Великой Отечественной войне наши дети?

— Самое главное, чтобы они помнили тот подвиг, который совершили наши дедушки и прадедушки. Хочу, чтобы мои дети знали, как страшно, когда происходят великие войны, в которых погибает огромное количество людей. Знали, что войны останавливают развитие мира, что потом тратятся года на восстановление.

По мнению, Льва Кузнецова (Губернатор Красноярского края)

— Мои дети в первую очередь должны знать, что Великая Отечественная война — это была война народная, война великая.

Мои дети должны знать и помнить, какой ценой была завоевана их сегодняшняя счастливая жизнь, расти патриотами своей Родины, и по примеру своего народа быть смелыми, никогда не терять человеческого достоинства и чести.

Подробнее на ДЕЛА: https://dela.ru/weekly/great-war-2010/

Вывод: необходимо, чтобы правнуки и праправнуки ветеранов знали и понимали, какой ценой эта Победа далась русскому народу, ценили мужество и героизм своих предков, были им благодарны, отдавали себе отчет в том, сколько горя и кровопролития принесла война русской земле, потому что каждый ребёнок когда-то станет взрослым.

Приложение №3

Похожие действующие проекты

365 дней гордости и благодарности Ветеранам!

Мы хотим выражать благодарность Ветеранам ВОВ не только 9 мая, но и в течение всего года. Мы будем дарить им открытки с благодарностью и создадим календарь с малоизвестными фактами

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И. Говорухина" с.Катенино

В рамках проекта «Юбилей Победы» в школе состоялся конкурс сочинений «Письмо ветерану».

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Улан-Удэ»

Социально-значимый проект "Спасибо Вам, ветераны!" организация и проведение социально-значимых акций и мероприятий

Библиотека Кашарского района — акция: «Благодарность ветерану». Письма ветеранам от учеников школы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 им. С. Есенина г. Липецка — «Спасибо ветеранам за Победу!» Общая идея проекта – создать торжественную и праздничную атмосферу в интерьерах гимназии ко дню Победы.

С помощью проекта «Спасибо за всё» вы можете разместить публичную благодарность конкретному человеку для увековечивания памяти ветеранов Великой Отечественной войны и других локальных конфликтов, представителей гражданских профессий, героически проявивших себя при спасении человеческих жизней, ветеранов труда, работников образования и здравоохранения.

«Спасибо за всё» представляет собой публичную стену благодарности, на которой размещаются видеоинтервью, фотографии и текстовые материалы.

Аллея славы - аллея нашей благодарности ветеранам Пермский край - Ветераны-добровольцы, учащиеся школы № 7, жители микрорайона высадили 70 лип, как живую память о своих предках, участниках ВОВ, тружениках тыла.

Старость в радость (г. Москва) — Мы уверены, что минимальные стандарты ухода — чистая постель, уютная комната, заботливая санитарка — должны быть у абсолютного каждого старика в интернате. Мы не делим пожилых людей на ветеранов и тружеников тыла, на вдов военных и инвалидов детства. Мы лишь видим, что все они нуждаются в определённой помощи, и стараемся ее оказывать.

акция «Письмо Победы» —  на заготовленных бланках можно написать благодарность ветерану и в конце письма указать свои контактные данные. В мае на параде Победы  письмо вручат ветерану.

Совместный проект издательских домов «Новости Югры» и «Аргументы и факты» «Подпиши ветерана» открывает специальную подписную кампанию. - Выразить благодарность ветеранам можно, подарив им подписку на «Аргументы и Факты – Югра»

ВЫВОД: Благодарных людей и волонтёрских организаций очень много, но они представлены более взрослыми людьми. Наша программа патриотического воспитания даёт возможность также проявить свои чувства благодарности к ветеранам и дошкольникам. В этом и есть главное отличие нашего проекта от других.

 

                                                                                              Приложение №4

 

Обращение в Совет ветеранов г. Шлиссельбурга за списком адресов ветеранов и лиц к ним приравненных, проживающих на территории

г. Шлиссельбурга

 

В конце марта 2019 года, мы договорились с председателем Совета ветеранов г. Шлиссельбурга о том, что к ним в Совет приедут дошкольники, воспитанники группы «Лисята» и попросят список ветеранов, проживающих на территории г. Шлиссельбурга. Также мы договорились, что, учитывая возраст и состояние здоровья, из всех адресов ветеранов, отдельно будут выделены те адреса, в которых проживают ветераны готовые прийти на праздник в детский сад «Золотой ключик»7 мая.

Итак, 1 апреля 2019 года, на школьном автобусе, ребята отправились в Совет ветеранов г. Шлиссельбурга.

 

                                  

 

Ребята, с помощью бабушки Алёши, изготовили картину-коллаж

«Спасибо за жизнь», в подарок в Совет ветеранов.

 

                              

Галина Николаевна Борисова, председатель совета ветеранов, рассказала ребятам про своё военное детство, про деятельность Совета ветеранов, и подарила ребятам книги о войне.

                                       

В конце встречи Галина Николаевна отдала списки ветеранов ребятам, с наказом: «Не пропустить ни одного человека». Дети, конечно обещали, ведь большинству из ветеранов больше 85 лет, а двоим – исполнилось 100 лет.

После встречи, ребята побывали в Музее корабельных орудий, который является одним из известнейших музеев под открытым небом в Ленинградской области, а именно в Шлиссельбурге. В экспозиции представлены в основном зенитные орудия военных и послевоенных лет.

    Изначально эти орудия были демонтированы с кораблей и хранились на складах Министерства обороны, потом прошли значительную реставрацию на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» в Шлиссельбурге и были установлены к 60-летию Победы (2005 год). Все дети, посетившие этот музей, остались довольны, так как смогли увидеть десятки различных установок, восстановленных до оригинальных образцов, которые действительно поражают.

Приложение №5

 

Создание макета и изготовление открыток-приглашений на праздник в детский сад для ветеранов.

Участники: дошкольники (6 лет), родители дошкольников, воспитатели.

Материалы: листы с шаблонами открыток, кусочки красной гофрированной бумаги, клей, ножницы, карандаши.

Ход работы:

1. Вводная беседа. (проводят: воспитатели)

Ведущие: Ребята! Все вы помните, что мы обещали поздравить всех ветеранов нашего города с праздником, Днём Победы, а тех, кто ещё сможет прийти– пригласить к нам детский сад на праздник.

Соня с бабушкой придумали макет открыток-приглашений, и сейчас мы с вами попробуем их сделать. Все согласны? (ДА)

С каким праздником мы будем поздравлять ветеранов? (с 9 Мая – с Днём Победы)

Значит, что обязательно должно быть на нашей открытке? (звезда, георгиевская ленточка, поздравление - приглашение)

2. Основная часть.

Отлично! Мы вам дадим листы с шаблоном открытки, текстом поздравления, и вы будете вырезать детали своей открытки. Потом надо их наклеить на основу.

Когда всё будет готово, мы с вами возьмём наши открытки и отнесём каждому ветерану прямо домой.

  1. Практическая часть.

    

 

 

Приложение №6

Вручение открыток каждому ветерану лично.

 

Конечно, взрослые сопровождали ребят, но не мешали проявлять им самостоятельность.

                            

 

 

4. Итог.

Дети и ветераны почувствовали необычайный душевный подъём. Ветераны плакали от радости, что о них не забыли, а детям было очень приятно иметь возможность выразить своё чувство благодарности за мирную жизнь.

Приложение №7

Мастер-класс «Изготовление открыток к 9 Мая в подъезды, где проживают ветераны»

Участники: дошкольники (6 лет), родители дошкольников, воспитатели.

Материалы: листы с шаблонами открыток, кусочки красной гофрированной бумаги, клей, ножницы, карандаши.

Ход работы:

1. Вводная беседа.

Ведущие: Ребята! Давайте сначала подумаем, для чего мы делаем открытки (чтобы поздравить ветеранов, чтобы принести им радость).

Значит наши открытки должны быть какими? (яркие, нарядные, праздничные)

С каким праздником мы будем поздравлять ветеранов? (с 9 Мая – с Днём Победы)

Значит, что обязательно должно быть на нашей открытке? (звезда, георгиевская ленточка, поздравление)

2. Основная часть.

Отлично! Мы вам дадим листы с шаблоном открытки, и вы будете вырезать детали своей открытки. Потом надо их наклеить на основу, приклеить георгиевскую ленточку и придать объём звезде.

Когда всё будет готово, не забудьте взять адрес, по которому эту открытку надо будет доставить. Начинайте, а мы будем вам помогать. (звучат мелодии Великой отечественной войны; дети с родителями начинают делать открытки)

 

3. Заключительная часть.

Ну вот мы с вами все открытки сделали. Скоро Вы с родителями отнесёте по адресам в подъезды, где проживают ветераны.

Как вы думаете, что они почувствуют? (радость, будут смеяться, будут читать, удовольствие, им будет весело, им понравятся открытки).

Да, вы правы. Таким образом мы выразим ветеранам нашу благодарность.

4. Итог.

Все открытки сделаны. Чувствуете ли вы, что делаете доброе дело, что сможете показать стареньким ветеранам, что мы помним про их подвиг, что мы им благодарны? (ДА, ОЧЕНЬ)

 

 

Приложение №8

Познавательное мероприятие в городской библиотеке, посвященное памяти родных, переживших ВОВ. (29.04.2019 г.)

Цели и задачи проведения:

-углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года;

-показ живой связи поколений;

-развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;

-воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

-воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;

 

Незадолго до дня Победы мы собрались в городской библиотеке г Шлиссельбурга, чтобы рассказать друг другу о своих предках, защищавших Родину во время Великой отечественной войны. И дети, и воспитатели принесли старые фотографии, предметы солдатского снаряжения и награды. Ребята рассказывали героические биографии родных, историю полученных наград и семейные предания о годах войны.       

 

Методист библиотеки, Марина Станиславовна, показывала на большом экране видеоролики о жизни детей во время войны.

  

В конце нашей встречи ребята, воодушевлённые увиденным и услышанным, собрались вокруг стола для общей фотографии на память.

 

Приложение №9

Праздник в детском саду для ветеранов (7 мая 2019г.).

С середины апреля все старшие ребята, посещающие детский сад, начали готовиться к празднику в честь Дня Победы. Конечно, они разучивали танцы и песни на музыкальных занятиях под руководством музыкального руководителя. Но наши четыре девочки, по собственной инициативе, разучили стих, специально для приглашенных гостей.

 Ребята, во время посещения Совета ветеранов, узнали, что большинство ветеранов, участвовавших в военных действиях не дожили до наших дней. Поэтому к нам на праздник пришли дети военного времени. Вот для них, и разучили стих наши девочки.

(из таблиц удалены фото)

Дети войны, вы детства не знали,

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили

Не все выживали.

Горечь утраты в детских сердцах.

Дети войны,

Как же вы голодали.

Дети войны,

Вы же очень страдали.

Дети войны,

Как и прежде крепитесь.

Не унывайте, мы с вами –

Держитесь!

( стих Светланы Сирены адаптирован для дошкольников воспитателями)

 

 

После концерта, ребята подарили гостям цветы и подарки, и пригласили их в свою группу.

 

 

 

Все ветераны, которым ребята лично принесли домой открытки-приглашения, пришли в группу, чтобы пообщаться с детьми в неформальной обстановке.

Сабрина настолько прониклась чувством благодарности к ветеранам, что первым делом сказала: «Спасибо за жизнь – милый дедушка».

 

 

 

Ребята подходили к каждому ветерану, задавали вопросы, слушали истории из военного детства, рассматривали медали и памятные знаки.

 

 

 

Мальчикам очень понравился рассказ Василия Григорьевича о службе в армии пограничником в послевоенное время.

 

 

 

 

Они воодушевленно показывали, как сами станут защищать свою Родину. Василий Григорьевич был очень доволен отношением детей к своему рассказу.

 

 

 

 

Приложение №10

 

Флешмоб «Георгиевская ленточка», посвященный Победе в ВОВ

(8 мая 2019).

На следующий день ребята участвовали в городском флешмобе «Георгиевская ленточка» - дети за мир во всём мире.

Уже не первый год, дошкольники участвуют во флешмобе «Георгиевская ленточка».

Сначала дети надували шарики для создания украшений-композиций «Российский флаг» на территории детского сада.

 

Затем воспитанники старших групп всех детских садов г. Шлиссельбурга, собрались на площадке перед «Золотым ключиком», растянули огромную георгиевскую ленточку, рассказали стихи о Победе, и под звуки военной песни «День победы», отпустили в небо разноцветные шарики.

                    

 

 

Приложение №11

 

Фотоотчёт о проделанной работе.

О выполнении каждого пункта плана нашей программы патриотического воспитания мы делали фотоотчёт в группе в контакте. Так мы обменивались информацией, получали обратную связь с родителями. А дети имели возможность рассказать дома родным, что они сделали по программе, какие чувства испытали, о своих дальнейших планах и идеях.

Например, несколько скриншотов с комментариями родителей.

 

Приложение №12

Распространение информации о программе патриотического воспитания.

В городе, инициативу детей поддержали все люди, к которым мы обращались. В учреждениях, с детьми разговаривали, как с равными, уважая их право на осуществление идеи программы патриотического воспитания. Ребята встречали везде радушный и конструктивный прием.

Таким образом первое соприкосновение с самостоятельной жизнью у ребят прошло на отлично. Они поняли, что даже дошкольник, может проявить свою гражданскую позицию, выразить своё отношение к событию и сделать мир чуть добрее. В местной газете, «Невский исток», регулярно появлялись репортажи о наших делах.

ИТОГ: Дети прониклись патриотическими чувствами к своей стране, узнали истории из жизни своих предков и ветеранов г. Шлиссельбурга.

Спустя 7 месяцев, во время рефлексии (просмотр фотографий программы) дети подробно рассказывали об этапах программы, вспоминали истории ветеранов, рассказывали о своих чувствах, а это значит, что ВСЁ НЕ ЗРЯ!  Эти моменты можно увидеть в видеоролике «Как это было».

Реализация программы патриотического воспитания с дошкольниками «Спасибо за жизнь!» стала возможна благодаря поддержке многих людей.

Благодарим всех за помощь.

 

Список использованной литературы:

  1. Гражданский призыв. (Серия "Молодежь на службе обществу")/Сост. и гл. ред. М.А. Слободская. - М.: Институт проблем гражданского общества, 2002.
  2. Детям о войне: 7 важных книг на непростую тему https://ast.ru/news/detyam-o-voyne-7-vazhnykh-knig-na-neprostuyu-temu/
  3. Научно-популярный психологический портал: Как научить детей благодарности? https://5psy.ru/roditeli-i-deti/kak-nauchit-detei-blagodarnosti.html
  4. http://adalin.mospsy.ru Сайт психологического центра «Адалин» посвящен развитию и коррекции поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  5. http://materinstvo.ru На этом сайте можно почитать популярные статьи пользователей, а так же посетить разделы, посвященные детям всех возрастов.
  6. Российская Федерация. Законы. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
  7. Российская Федерация. Законы. «О добровольчестве (волонтерстве)»: проект Федерального закона от 11.01.2013 N 300326-6 // Собрание законодательства РФ.- 2013. - N 28. - ст. 3194.
  8. Арсеньева Т.Н. Волонтерское движение в России как уникальный ресурс системной поддержки здорового образа жизни молодежи / Т. Н. Арсеньева // Волонтер. – 2012. – № 1-2. – С. 74-77.
  9. Гуменная. А. Н. Влияние добровольчества на формирование ценностных ориентаций молодежи / А.Н. Гуменная // Социальные технологии, исследования. – 2011. – № 4. – С. 61-65.
Комментарии
Комментариев пока нет.