Сценарий внеклассного мероприятия «Спешите делать добро» (4 класс)

7
0
Материал опубликован 27 October 2021 в группе

Сценарий внеклассного мероприятия

«Спешите делать добро».



Задачи мероприятия:

Образовательные:

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

учить выслушивать мнения одноклассников правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.

проводят обобщение, делают выводы.

Личностные:

- развитие навыка работ в сотрудничестве;

развивается учебно-познавательный интерес;

развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

Метапредметные:

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию.

Формирование УУД:

Личностные:  

Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.

способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность. 

Познавательные:

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других:

участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

- высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Ресурсы, оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, доска, презентация, солнышко с лучами, макет большого сердца, мультфильм «Рука помощи», макет сердечек.




1.Сообщение темы

- Сегодня мы с вами будем говорить о…., а вот о чем, вы узнаете , прослушав стихотворение.

Ученик читает стихотворение

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Все хором: Доброта!

Слайд ( Давайте узнаем из словаря Ожегова С.И. о понятии доброты

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям».

«Добро (доброта) – это всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению, то, что предотвращает вражду».

- Тема нашего занятия «Спешите делать добро…»

О чем мы будем говорить сегодня?- о доброте, добрых людях и поступках


2. Работа по теме:

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество?

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

(Ответы детей)

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым. Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах. Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает им).

Давайте вспомним пословицы о доброте, Соедините правильно начало и конец пословиц.

( слайд 2-3)

Пословиц и поговорок о доброте очень много

Прочитаем еще пословицы и объясним их значение слайд 4

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Учись доброму, худое на ум не пойдет.

Добро желаешь, добро и делай.

Добро поощряй, а зло порицай.

Сделаешь худо, не жди добра.

Делать добро спеши.

С добрым жить хорошо.

Добрый человек добру и учит.


Учитель:

-Доброта в человеке - это солнце.

А его лучи-добрые черты человека.

У вас на партах лежат листочки со словами. Напишите качества, которые относятся к добрым людям в одну группу, а в другую-отрицательные качества. Работаем в парах.

(Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый, заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный)

Послушайте древнюю китайскую сказку.

Чему она учит?(И добро надо делать с умом)

3. Инсценирование

Учитель: Но добрым важно быть не на словах, а на деле. Сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Прослушайте внимательно и подумайте, получилось ли у него это - решать вам.

Автор: Готов для человечества он многое свершить …

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….

Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!

Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

(Ответы детей)


Учитель: Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым?

Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.

(Дети рассказывают о своих добрых поступках)

4. Составление правил доброты.

Учитель: Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(Ребята составляют правила «Спешите делать добро». На доске на слайде появляются отпечатанные правила)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.



6. Моделирование добрых дел.

А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша помощь?

(Ответы детей)

(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)



Просмотр мультфильма «Рука помощи».

В нашей стране есть такие люди, которые бескорыстно помогают другим. Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о таком человеке. Он называется «Рука помощи».

Вопросы для обсуждения:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика?

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?

7. Рефлексия.

Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются 

добрым отношением   к нам  родных,  близких   и   совсем   незнакомых   лю-дей,   а   ещё   наших   домашних животных, да и самой природы. Давайте

 дарить добро людям и природеи нам всем вместе будет жить лучше.   


Исполнение песни «Дорогою добра».             

(Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)


Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.


Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя

Не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.


Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.



Учитель: Ребята, из сегодняшней беседы, из ваших рассказов я поняла, какие у вас добрые сердца, которые вмещают много любви. Возьмите сердечки, напишите на них свои имена. Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце». Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе

Я уверена, что в сердце каждого из вас зажглась искорка доброты.

5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.