Материал на проверке

Специальная индивидуальная программа развития

0
0
Материал опубликован 5 January







СПЕЦИАЛЬНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

на 2024 – 2025 учебный год

по предметам индивидуального учебного плана

ученика 4 класса

СИПР (2 вариант)



Составитель:

Учитель нач.кл. Кожанова И.Н.



СПЕЦИАЛЬНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:


Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе АООП (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на образование ребенка с ТМНР, с учетом его особых образовательных потребностей в 4 классе



Цель реализации СИПР:


Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося, обеспечивающих усвоение им социального и культурного опыта.

Задачи:


Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

Овладение обучающимся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравтвенно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

Выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведение спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества;

Участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной сферы.


Приоритетные направления индивидуальной коррекционно-образовательной работы:


Формирование коммуникативных умений и социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде на доступном уровне;

Соблюдение правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества;

Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;

Формирование на доступном уровне знаний о природе и окружающем мире.


Коррекционно-развивающие задачи:


Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);

Корректировать и развивать память (кратковременную, долговременную);

Корректировать и развивать зрительное восприятие;

Корректировать и развивать тактильное восприятие;

Корректировать и развивать мелкую моторику кистей рук в доступной форме (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

Корректировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей);

Корректировать и развивать личностные качества ученика, эмоционально-волевую сферу, навык самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.























ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР

Учебная нагрузка: 1 час в неделю; 34 час в год


Пояснительная записка:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Окружающий природный мир» является основной частью предметной области «Естествознание».

Важным аспектом обучения детей с умственной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, ее многообразий, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях живой природы (снег, дождь, туман…) цикличности в природе – сезонных явлениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится сразнообразиям растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному обращению к ней.


Цель:

Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой.

Задачи:

Формировать первоначальное представление о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

Обеспечивать необходимую мотивацию речи, посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

Воспитывать отношение к сверстнику, как к объекту взаимодействия, развивать субъективно-объективные отношения;

Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;

Учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения;

Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

Формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела; способ передвижения, питание);

Развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона, зрительно, тактильно;

Закрепить полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности








































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Окружающий природный мир»

Учебная нагрузка: 1час в неделю, 34 час в год


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Самостоятельное

обучение







1

Живая и неживая природа. Знакомство с временами года и их названиями.

1


Знакомство с временами года и их названиями.

2

Осень. Признаки осени. Осенние месяцы.

1


Одежда людей осенью.

3

Растения осенью. Животные осенью.



1


Труд и занятия людей осенью


4

Различение растений (дерево, куст, трава).

1


Изменение окраски листьев, листопад, увядание трав.

5

Части растений

1


Строение и сходство растений

6

Фрукты. Ягоды.



1


Овощи

7


Значение фруктов, ягод и овощей в жизни человека.

1


Фрукты.(яблоко, груша.)

Овощи (огурец, помидор.)


8

Кто такие птицы (Домашние, дикие, перелетные птицы)

1


Жизнь птиц


9

Название и простейшие признаки объектов неживой природы (Небо, звезды, солнце, месяц, луна )

1


Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

10

Значение воды в природе.

1


Значение воды жизни человека.


11

Значения солнца в жизни человека и в природе.

1


Значения солнца в природе.


12

Значение луны в природе и жизни человека.

1


Почему Луна бывает разной?


13

Время суток: утро, день, вечер, ночь (признаки)

1


Смена дня и ночи.


14

Зима.

1


Откуда берутся снег и лёд?


15

Животные зимой.

1


Труд и занятия людей зимой.


16

Огонь. Свойства огня.

1


Огонь. Свойства огня.


17

Значение огня в жизни человека.

1


Правила обращения с огнем.


18

Дикие и домашние животные.

1


Как живут животные?


19

Детеныши диких и домашних животных.

1


Детеныши диких и домашних животных.


20

Питание и образ жизни домашних животных.

1


Значение домашних животных в жизни человека.


21

Питание и образ жизни диких животных.Значение диких животных в природе и жизни человека.

1


Значение диких животных в природе и жизни человека.


22

Весна. Признаки весны.

1


Живая природа.



23

Растения и животные весной.

1


Труд и занятия людей весной.


24

Явления природы весной

1


Явления природы весной


25

Первые цветы весной – подснежники

1


Наблюдения за жизнью растений в своей местности.


26

Насекомые весной

1


Наблюдения за жизнью насекомыми в своей местности.


27

Травянистые растения.

1


Узнавание травянистых растений.


28

Части травянистых растения: корень, лист, цветок.

1


Части травянистых растения: корень, лист, цветок.


29

Значение травянистых растений в природе.

1


Значение травянистых растений в жизни человека.


30

Лето. Признаки лета.

1


Летние месяцы.


31

Одежда людей летом.

1


Труд и занятия людей летом.


32

Растения летом.

1


Животные летом.


33

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1


Почему радуга разноцветная?


34

Повторение пройденного материала.

1


Повторение пройденного материала.















ЧЕЛОВЕК

Учебная нагрузка: 1 час в неделю; 34 час в год


Пояснительная записка:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Человек» является основной частью предметной области «Окружающий мир».


Цель:

Формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.


Задачи:

Формирование представления о себе, о гигиене тела;

Знакомство с последовательностью действий при надевании и снятии предметов одежды;

Формирование представлений о своей ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях.


Общая характеристика:

Приобщение ребенка к социальному миру начинается в развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Программа представлена следующими разделами: «Представление о себе», «Семья, «Гигиена», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи». Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей. Большинство разделов включает задач, требующие обучения отдельным операциям.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Человек»

Учебная нагрузка: 1час в неделю, 34 час в год


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Самостоятельное

обучение


1

Я – человек.

1


Пол, возраст, имя фамилия.

О чем расскажет имя?

2

Я – мальчик. Я – девочка. Идентификация себя, как мальчика (девочки).

1


Представление о себе.


3

Я и мои друзья.

1


Знакомство с новыми друзьями

4

Я – один дома. Опасности в быту.Правила обращения за помощью «Один дома»

1


Правила поведения дома.

5

Будь осторожен «Встреча с незнакомым человеком»

1


Безопасное поведение

6

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, губы).

1


Знание назначения частей лица.

7

Узнавание различных частей тела человека (Туловище – спина, живот, бока)

1


Знание назначения частей тела.

8

Режим дня.  Правила здорового образа жизни.

1


Режим дня школьника.

9

Режим дня.  Полезные привычки.

1


Полезные и вредные привычки


10

Читаем произведение К.Чуковского «Мойдодыр»

1


Читаем произведение К.Чуковского «Мойдодыр»

11

Уход за волосами

1


Мои уши, уход за ушами.

12

Предметы личной гигиены ( Расческа, мыло, зубная паста, полотенце для рук, для ног).

1


Наши руки. Что они умеют?

Чистота рук- залог здоровья

13

«Моё самочуствие», «Мне плохо»

1


«У меня болит живот, голова, рука…»

14

Узнавание (различие) предметов одежды (пальто, шуба).

1


Узнавание (различие) предметов одежды (куртка, плащ).

15

Узнавание (различие) предметов одежды (свитер, джемпер, кофта)

1


Узнавание (различие) предметов одежды (свитер, джемпер, кофта)

16

Практические упражнения. Застегивание пуговиц, молнии.

1


Практические упражнения. Застегивание пуговиц, молнии.


17

Узнавание (различие ) сезонной обуви (зимняя, демисезонная, летняя)

1


Узнавание (различие ) сезонной обуви (зимняя, демисезонная, летняя)


18

Различие лицевой и изнаночной, передней и задней стороны. Упражнения в различении лицевой (изнаночной) стороны.

1


Практическое упражнение «Выворачивание».

19

Снятие (надевание) предметов одежды (например, кофты - захват за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты.

1


Снятие (надевание) предметов одежды

20

Туалет. Последовательность действий в туалете.

1


Правила пользование туалетом

21

Правила этикета за столом

1


Правила этикета за столом

22

Зарядка и ее значение.

1


Правильная осанка человека.

23

Сон и его значение.

1


Режим дня.  Сон.

24

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

1


Закаливание: что это такое и для чего нужно


25

Представление о бытовой и досуговой деятельности семьи. (кто чем занимается)

1


Члены семьи


26

Моя досуговая деятельность. Игра, хобби.

1


Традиции моей семьи


27

Наши праздники «Новый год. 8 марта. День рождение».

1


Традиции, подготовка, празднование.

28

Контроль своего внешнего вида.

1


Внешний облик человека.


29

Профессии.

1


Профессия моих родителей

30

Чтение «Кем быть»

В. Маяковского

1


Чтение «Кем быть»

В. Маяковского

31

Закрепление по учебному курсу: «Мои части тела», «Мои данные и половая принадлежность»

1


Закрепление по учебному курсу: «Мои части тела», «Мои данные и половая принадлежность»

32

Закрепление по учебному курсу «овощи, фрукты в жизни человека»

1


Самые полезные овощи и фрукты.

33

Закрепление по учебному курсу «Нужды человека», «Мое самочувствие»

1


Закрепление по учебному курсу «Нужды человека», «Мое самочувствие»

34

Моделирование жизненных ситуаций.  Скоро каникулы.

1


ПДД. Дорога.










Окружающий социальный мир

Учебная нагрузка: 0,5 час в неделю


Пояснительная записка:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Окружающий социальный мир» является основной частью предметной области «Окружающий мир».


Цель:

Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи:

Знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

Формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Общая характеристика:

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.

Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Окружающий социальный мир»

Учебная нагрузка: 0,5 час в неделю

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Самостоятельное

обучение






1

Школа. Я – ученик. Правила поведения на уроке, перемене.

1


Распорядок школьного дня.

Школьные принадлежности.






2

Дом. Части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).Типы домов: одноэтажный, многоэтажный. каменный – деревянный, городской – дачный дом. Места общего пользования в доме: чердак, подвал. Правила безопасности.

1


Знакомство с коммунальными удобствами в квартире.






3

Аварийные ситуации в доме. Правила безопасности и поведения во время аварийных ситуаций в доме.

1


Правила поведения в общественных местах.






7

Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол)

1


Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость) Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.)






8

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла

1


Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.)






9

Знание свойств ткани.

Узнавание предметов, изготовленных из ткани

1 Праздник Новый год.

История праздника.

1

08.12


10

Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит)

1


Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.)






11

Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.)

1


Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.)






12


Посуда. Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож. Назначение предметов посуды.


1

.

Часы: механические (ручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Значение.






13

Предметы быта. Электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа, микроволновая печь, тостер, электрический чайник, фен.Назначение электроприборов. Техника безопасности при использовании электробытовыми приборами.

1


Мебель. Предметы мебели:

стол, стул,

диван, шкаф, полка, кресло,

кровать, табурет).

Назначение предметов

мебели.





14

Страна, в которой я живу  - Россия.

1


Город, в котором я живу.

Достопримечательности

города.





15

Велосипед. Я – водитель.



Магазин. Я – продавец





16

Магазин. Я  - покупатель.

1


Праздник День Победы.

История праздника.





17


Транспорт. Виды транспорта.

Наземный, воздушный, водный, космический транспорт. Его назначение.

1



Пользование обществен

ным транспортом.


Правила поведения в

общественном транспорте.
























ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Учебная нагрузка: 1 час в неделю; 34 часа в год


Пояснительная записка:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Изобразительная деятельность» является основной частью предметной области «Искусство».

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умственной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя, как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств.

Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляют им много положительных эмоций.


Цель:

Формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.


Задачи:

Развить интерес к изобразительной деятельности;

Формирование умений пользоваться инструментами;

Обучать доступными приемами работы с различными материалами;

Обучать изображению (изготовлению) отдельных элементов;

Развивать художественно-творческие способности;

Развивать способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Изобразительная деятельность»


Тема урока

Кол-во часов

Дата


Самостоятельное

обучение

1

Правила безопасной работы. Упражнение на различение предметов по форме. Знакомство с учебными принадлежностями.

1


Знакомство с учебными принадлежностями.

2

Аппликация. Панно из засушенных листьев «Осень».

1


«Здравствуй, солнце!» - раскрасить и дорисовать рисунок

3

Лепка. Изготовление бубликов, баранок методом раскатывания.

1


Техника безопасности на уроке.

4

Рисование дождя красками

1


«Осенний ковёр» - аппликация из сухих листьев (наклеивание сухих листьев или цветных бумажных заготовок «листочков)

5

Отщипывание пластилина. Осеннее дерево.

1


Аппликация «Арбуз» (из мелких кусочков рваной бумаги)

6

«Собери человечка» - аппликация  (из бумажных и картонных шаблонов)

1


«Собери человечка» - аппликация  (из бумажных и картонных шаблонов)

7

«Девочка»-  раскрашивание готового контура

1


Техника безопасности на уроке.

8

«Мальчик»  - раскрашивание готового контура

1


Техника безопасности на уроке.

9

Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке».

1


Лепка шариков. «Разноцветные шары»

10

Нарядный мухомор в травке. Приклеивание шляпки, ножки,

рисование травки.

1


«В лесу много ягод»- раскрашивание карандашами готовых контуров

11

Аппликация «Разноцветный коврик» (из рваной бумаги)

1


Аппликация «Ёжик»

(из рваной бумаги)

12

Рисование ладошкой «Ёлочка»

1


«Волшебная бутылка» - поделка.(сминаем бумагу в комочки и складываем их в бутылку)

13

Рисование ватными палочками «Рябина»

1


Рисование ватными палочками «Яблоня»

14

Лепка. «Снеговик»

1


Лепка. «Зайка»

15

Аппликация из бумажных комочков « Зима пришла».

1


Аппликация из бумажных комочков

« Ёлочные игрушки».

16

Аппликация.

Снеговик из ватных дисков.

1


Аппликация из ватных дисков. «Зимушка - зима»

17

«Наливное яблочко»- аппликация из кусочков бумаги  ( наклеиваем кусочки бумаги на контур дерева)

1


Аппликация из кусочков бумаги «Бабочка»

18

«В лесу много ягод»-  раскрашивание карандашами готовых контуров

1


«Овощи» -  раскрашивание карандашами готовых контуров

19

Лепка  «Фруктовый сад»

( прикрепляем сплющенные шарики на контур дерева)

1


Лепка  «Фрукты»


20

Цветик-семицветик – аппликация    (из заготовок бумаги).

1


Правило по технике безопасности на уроке.

21

«Маленький пушистый котёнок»- аппликация из шариков бумаги (выложи котёнка из смятой в шарики бумаги)

1


«Мой любимый питомец»- аппликация из шариков бумаги (выложи котёнка из смятой в шарики бумаги)

22

Рисование, аппликация «Мячики»  (раскрашивание и наклеивание кружочков на лист) 

1


Рисование, аппликация «Улитка»  (раскрашивание и наклеивание кружочков на лист) 

23

«Бабочка» - рисование красками методом монотипии.

1


«Лес» - рисование красками методом монотипии.

24

«Ёжик»  из пластилина и заготовок из спичек.

1


«Объемные фигуры»  из пластилина и заготовок из спичек.

25

«Зайчик» - аппликация из нескольких частей.

1


«Волк» - аппликация из нескольких частей.

26

Сминание бумаги. «Мимоза»

1


Сминание бумаги. «Золотая рыбка»

27

Аппликация. Светофор

1


Аппликация из геометрических фигур

28

Аппликация «Облака на небе» (из мелких кусочков рваной бумаги) наклеиваем на заранее подготовленный лист

1


Аппликация «Радуга» (из мелких кусочков рваной бумаги) наклеиваем на заранее подготовленный лист

29

Лепка шариков, обыгрывание

композиции «Гусеница на листочке».

1


Правило по технике безопасности на уроке.

30

Рисование пальчиками «Весна»

1


Рисование пальчиками «Жар-птица»

31

Рисование пальчиками «Воздушный шар»

1


Рисование пальчиками «Комнатный цветок»

32

Ракета – аппликация    (из заготовок бумаги).

1


Космический корабль – аппликация    (из заготовок бумаги).







Музыка и движение:

Учебная нагрузка: 1 час в неделю; 34 часов в год


Пояснительная записка:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Музыка и движение» является основной частью предметной области «Искусство».

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определённой самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.

Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями  с использованием  простейших ударных и шумовых инструментов. С помощью картинок, игрушек, и других визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Особое внимание обращается на стимулирование учащихся к играм на музыкальных инструментах. Большое значение в ходе уроков «Музыка и движение» придается коррекции эмоционально-волевой сферы  и познавательной деятельности учащегося. В процессе образовательной деятельности по предмету важно учитывать быструю утомляемость, эмоциональную неустойчивость детей. Поэтому следует переключать их с одного вида музыкальной деятельности на другой, например, с пения на ритмические упражнения.


Цель:

Формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.

Задачи:

Организация  музыкально-речевой среды;

Формирование интереса к музыкальным занятиям;

Формирование музыкально-ритмических движений;

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;

Формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;

Развитие стремления учащегося устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;

Развитие минимальной творческой индивидуальности;

Воспитание музыкального вкуса;


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Музыка и движение»

Учебная нагрузка: 1 час в неделю; 34 часа в год


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Самостоятельное

обучение

1

Мир музыки. Вводный урок. Выявление уровня актуального психического и музыкального развития с целью создания оптимальных условий обучения

1


Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов)

2

Знакомство с музыкальными игрушками. Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, бубенцы, ложки и т.п.) Слушание, игра.

1


Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

3

Средства музыкальной выразительности. Громко-тихо.

1


Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон, бегать как лошадка и др.

4

Осень – Волшебница. Пальчиковая гимнастика. Попевки, прибаутки.

1


Танцевать под музыку: "Кораблик на волнах"- раскачиваться

5

Осень – Волшебница. Песенки, слушание.

1


Музыкально-дидактическая игра: “Определи по ритму”

6

Игры с детскими музыкальными инструментами.

Детские музыкальные инструменты (Бубен, колокольчики, погремушки, шейкер и т.п.) Слушание, игра.

1


Детские музыкальные инструменты (Бубен, колокольчики, погремушки, шейкер и т.п.) Слушание, игра.

7

Красавица Зима. Пальчиковая гимнастика

1

.

Игра на ложках.

8

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах

1


Музыкально-дидактическая игра: “Угадай, на чём играю?"

9

Узнавание (различение) колыбельной песни (марша)

1


Музыка вечера.

10

Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки

1


Музыка утра

11

Узнавание песни, различение частей песни: запев, припев, вступление

1


Узнавание песни, различение частей песни: запев, припев, вступление

12

Красавица Зима. Песенки, слушание.

1


Слушание песен про зиму

13

Ритмический рисунок. Хлопки

1


Музыкальные портреты.

14

Музыкальные игры. Пальчиковые игрушки.

1


Музыкальные игры. Пальчиковые игрушки.

15

Звуки и голоса природы. Лес.

1


Разыграй сказку.

16

Звуки и голоса природы. Птицы.

1


Пение птиц

17

Зимняя сказка. Пальчиковая гимнастика

1


Разыграй сказку.

18

Музыкальные игры. Бубен.

1

.

Музы не молчали.

19

Мама- милая моя. Песенки, слушание, заучивание.

1


Мамин праздник.

20

Мама- милая моя. Песенки, слушание, заучивание.

1


Мама- милая моя. Песенки, слушание, заучивание.

21

Мама- милая моя. Пальчиковая гимнастика


1


Музыкально-дидактическая игра: “Определи по ритму”

22

Пение. «Высоко-низко. Грустно-весело. Плавно-отрывисто.»

1


Музыкальные инструменты

23

Звуки и голоса природы. Лес.

1


Природа и музыка.

24

Весна – красна. Пальчиковая гимнастика.

1


Слушание песен о весне

25

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен.

1


Музыкальные инструменты-флейта

26

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен. Закрепление

1


Музыкальные инструменты-скрипка

27

Викторина.

1


Музыка в цирке.

28

Разучивание песни про лето

1


Разучивание песни про лето

29

Разучивание песни про лето

1


Ничего на свете лучше нету.”

Разучивание песни

30

«Мини-концерт»

1


Повторение изученного материала
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.