Статья «Специальность "Право и организация социального обеспечения" — выбор людей с ограниченными возможностями»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» - ВЫБОР ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Жизнь человека с ограниченными возможностями не может быть успешной и полноценной без получения образования и реализации в профессии.
По данным Министерства образования и науки РФ в России в 2015/2016 учебном году профессиональными образовательными организациями, осуществляющими подготовку специалистов среднего звена, принято 5268 студентов-инвалидов, всего численность студентов-инвалидов составила 14788 человек; образовательными организациями высшего образования – 5966 и 18043 студентов-инвалидов соответственно.
При реализации права на образование, гарантированного Конституцией РФ, ребенок-инвалид может столкнуться с рядом трудностей.
В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.
Образовательный процесс организуется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА), разработанной Бюро медико-социальной экспертизы.
Выбор профессии сложный и длительный этап. И особенно нелегко он дается школьникам с ограниченными возможностями здоровья и их родителям. Важно наделить родителей уверенностью в том, что их дети могут состояться в профессии и вести полноценную, интересную жизнь.
Отличный выбор для людей с ограниченными возможностями – специальность «Право и организация социального обеспечения». Данное направление является одним из самых привлекательных для будущих студентов. Бесспорно, юридическое образование дает возможность построить успешную карьеру. Немалое значение также имеет возможность быть востребованным, полезным для общества.
Аналитический склад ума, отличная память, высокая гражданственность, справедливость, решительность, стремление к личностному росту и развитию - качества, определяющие истинного юриста. В процессе обучения студенты осваивают такие специальные дисциплины как Право социального обеспечения, Организация работы органов социального обеспечения и органов Пенсионного фонда РФ.
На занятиях студенты исследуют нормативно-правовую базу РФ, решают правовые ситуационные задачи, изучают процедуры принятия и исполнения юридических решений, составляют и оформляют юридические документы, принимают участие в юридических конференциях. Программой предусмотрено прохождение производственной практики в отделах социальной защиты населения, центрах социального обеспечения, территориальных органах Пенсионного фонда России, центрах занятости.
Студенты получают профессиональные навыки, соответствующие основным видам деятельности:
обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
правовая защита прав и законных интересов граждан.
В течение жизни люди с инвалидностью нередко обращаются в органы социальной защиты населения, у них складывается определенное представление о работе системы социального обеспечения. Формируется опыт работы с нормативными актами, регулирующими область социального обеспечения граждан. Вырабатывается знание процедуры подачи документов, сроков рассмотрения обращений, видов социальной поддержки государства.
Инвалидность не всегда может служить преградой в получении работы юриста. Она может стать определенным подспорьем, поскольку клиентами являются граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и зачастую они могут доверить решение своих проблем именно человеку с ограниченными возможностями.
Использованные источники
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования» от 5 июня 2014 г. N 632;
http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики.