Презентация «Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи у детей со стёртой формой дизартрии»

1
0
Материал опубликован 18 July 2018

ТЕМА: «СПЕЦИФИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ». Подготовила и провела: учитель-логопед Онищенко Н.В.

Современные исследования показали: Контингент детей в ДОУ общеразвивающего вида:

Распределение детей по диагнозам:

Нарушения выявляемые при стёртой форме дизартрии: ОБЩАЯ МОТОРИКА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК ОСОБЕННОСТИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗН0ШЕНИЯ НАРУШЕНИЕ ПРОСОДИКИ ОБЩЕЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Стёртая форма дизартрии заиканием Дислалия ОНР

Методика коррекционной работы должна включать: медицинское воздействие психолого-педагогическая помощь логопедическая работа

Планирование коррекционной работы у детей со стёртой формой дизартрии Фронтальные и подгрупповые занятия: изучается программный материал, направленный на устранение общего недоразвития речи Индивидуальные занятия: осуществляется коррекция произносительной стороны речи и просодики

Диагностика уровней речевого развития у детей старшей группы

Выявление уровня сформированности лексико- грамматического строя у детей старшей группы

Основные цели коррекционной работы с детьми: Развитие общей коммуни­кативно-речевой культуры Повышение уровня сформированности лексико-грамматических средств языка

Планирование работы:

Структура календарного плана Каждый месяц разбит на недели, где выделены задачи по коррекции лексико­грамматического строя речи в сочетании со звуко­слоговым анализом, грамотой Отобран словарь существительных, прилагательных, глаголов в соответствии с лексическими темами, а также изучаемым звуком Подобраны к каждой лексической теме дидактические игры, задания и упражне­ния, направленные на расширение словарного запаса, воспитание навыков словообразования и закрепление правильного упо­требления грамматических категорий.

Задачи: Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику Активизировать отработан­ную лексику и формировать практические навыки словообразования и слово­изменения Вырабатывать умение упо­треблять простые, распространенные и сложные предложения, осуществлять самоконтроль за внятностью и выразительностью речи Развивать внимание, память, логическое мышление

Диагностика уровней речевого развития у детей старшей группы

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации