Статья «Специфика проектной деятельности обучающихся общеобразовательной организации на уроках информатики и внеурочной деятельности»
Современное образование одной из главных целей ставит подготовку обучающихся к жизни в информационном обществе. В связи с этим на волне цифровизации в России были разработаны новые требования к образовательному процессу и обучающимся. В рамках этих требований была обновлена программа по информатике, и была введена специфика проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
Специфика проектной деятельности обучающихся общеобразовательной организации означает, что обучающиеся работают над реальными проектами, исследуют тему, проводят анализ существующих решений, формулируют и проверяют гипотезы, создают свои проекты с применением новых технологий и программных продуктов. Проектная деятельность помогает эффективно использовать учебное время, развивает коммуникативные и лидерские навыки, а также способность к принятию решений в сложных ситуациях.
Особенностью проектной деятельности на уроках информатики является использование компьютерных технологий в процессе работы над проектами. К счастью, современные ученики хорошо знают компьютеры, Интернет и социальные сети, и способны использовать эти знания в своей проектной деятельности. При этом для успешного прохождения проекта необходимы не только знания в области информационных технологий, но и знание предметной области, формирование логического мышления и умения использовать научный метод исследования.
Проектная деятельность во внеурочной деятельности также является полезным инструментом для развития учеников. Если на уроках информатики главным объектом исследования является предмет информатики, то во внеурочной деятельности проекты могут быть посвящены любой области знания. Также во внеурочной деятельности обучающиеся могут проявлять свои творческие способности и развивать новые навыки, совершенствуя свой уровень подготовки.
Существенным преимуществом проектной деятельности является возможность формирования навыков коллективной работы. В рамках этой деятельности обучающиеся совместно работают над проектами, взаимодействуя в коллективе, поэтому научиться работать в команде и организовывать коллективный проект – один из важных результатов данного процесса обучения для обучающихся.
Таким образом, специфика проектной деятельности, которая используется в общеобразовательной организации на уроках информатики и во внеурочной деятельности, позволяет не только получить новые знания и умения, но и развить социально-культурные, коммуникативные и лидерские компетенции. При этом, чтобы обеспечить полноценное введение проектной деятельности в образовательный процесс, необходимо использовать современные информационные технологии и методы обучения, чтобы обучающиеся могли заниматься настоящей практической деятельностью, получая новые знания и опыт.
А значит, проектная деятельность – это новый и перспективный подход к обучению, который поможет подготовить новое поколение обучающихся к успешной жизни в информационном обществе.