Спортивный досуг «День Победы» для детей 4–7 лет
Спортивный досуг «День Победы» для детей 4-7 лет
Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.
Задачи:
- развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
- учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;
- создание у детей положительных эмоций.
Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение, тематические картинки, игрушечные автоматы, конусы, ориентиры, веревки (скакалки), обручи, кегли, тележки, корзины, стойки с веревкой, горизонтальная или вертикальная цель, мячи большого диаметра, островки, кубики, стулья, конфетти.
Ход занятия
Под торжественный марш «День Победы» дети заходят в зал, проходят круг почета и усаживают на скамейки.
Инструктор: Ребята, а, вы знаете какой праздник отмечала вся наша страна 9 мая? (ответы детей).
Инструктор: Совершенно верно, День Победы! Со дня победы в Великой Отечественной войне прошло 76 лет. Во многих городах прошли парады и праздничные салюты. Но сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна живет в сердцах народа, чтобы не прерывалась связь времён.
(Показ картинок о войне). 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Советские воины сражались не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми. Вы знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). (Показ картинок)
Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду,
И мы живем. И мы опять весну встречаем.
Встречаем День Победы, лучший день в году! (Н.Ветрова)
Инструктор: И сегодня наш досуг посвящен теме победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. И мы с вами, на некоторое время, станем солдатами и выполним боевые задания. Для выполнения заданий нам надо разделиться на две команды. Команды занимают свое место у позиций. Готовы? И я объявляю о начале соревнований.
Инструктор: Какой же солдат без оружия?!? Вы, знаете зачем оно солдату? (Ответы детей)
1 эстафета «Выдача боевого оружия» (По очереди каждый участник команды берет автомат, бежит с ним змейкой между конусами (3-4), перепрыгивает через веревки (скакалки) (2-3) до ориентира, оббегает его, бегом возвращается в свою команду, передает автомат следующему участнику и встает в конце колонны. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.)
Инструктор: Молодцы! Боевое оружие поручено. Но автомат, это можно сказать, индивидуальное оружие, им иногда не просто попасть в цель. А для выполнения боевого задания – попади в цель – нам понадобятся гранаты. Но нам их выдавать никто не будет, будем сами привозить. Поэтому следующая
2 эстафета «Доставка боеприпасов» (Напротив каждой команды в обруче лежат (гранаты) кегли. Каждый участник команды по очереди берет тележку, бежит с ней к обручу, берет 1 гранату, кладет в тележку везет в свою команду, кладет в корзину рядом с командой, передает эстафету (тележку) следующему участнику и встает в конце колонны. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.)
Инструктор: Так, гранаты есть. Приступаем к выполнению ответственного задания. Готовы?
3 эстафета «Бросай – не зевай» (Напротив каждой команды находится цель (корзина). Каждый участник по очереди берет гранату (кеглю) из рядом стоящей корзины, проползает с ней под веревкой по-пластунски до линии и бросает, не вставая, в цель. Разворачивается, возвращается назад также, поднимается на стартовой линии, передает эстафету следующему и встает в конце колонны. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.)
Инструктор: Все отлично справились с заданием. Все враги побиты. Приступаем к следующему заданию. Мы знаем, что каждой командой должен кто-то руководить. Как вы думаете кто это? (Ответы детей)
Инструктор: Конечно, вы правы, это капитан команды.
4 эстафета «Регулировщик» (Каждая команда становится вокруг капитана на своей половине зала. У капитана команды в руках кегли (синяя и красная). Участники команд ходят по кругу и наблюдают за капитаном. Капитан по очереди поднимает кегли, а участники должны выполнять задание. Синяя – летают как самолеты, красная – останавливаются. Побеждает команда, которая справилась с заданием без ошибок.)
Инструктор: И с этим заданием, вы справились! Ребята, вы знаете, что у человека без еды не будет сил. А для солдат это особенно важно. Самая обычная еде на войне была: картошка, хлеб да соль. Хлеб выдавали строго. А вот картошку можно было раздобыть. И мы с вами сейчас будем переносить горячую картошку.
5 эстафета «Горячая картошка» (Обе команды стоят в шеренге. У каждой команды по 2 мяча. Каждый участник по очереди с мячом в руках перешагивает через островок, пролезает под веревкой, добегает до конуса и возвращается в свою команду, встает в конце шеренги, отдает мяч рядом стоящему, тот в свою очередь передает в начало шеренги. Пока участник с мячом выполняет задание, остальные передают мяч в начало шеренги. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.)
Инструктор: Было непросто, но вы отлично выполнили это задание.
6 эстафета «Сдай гранату – получи награду» (Перед каждой командой на полу выложены обручи 1-2-1-2-1. Напротив лежит обруч, в нем лежат кубики. У каждого участника по кегле. Каждый по очереди с кеглей в руке прыгает на двух ногах из обруча в обручи, затем добегает до обруча с кубиками, ставит в него кеглю и забирает кубик. Назад возвращается бегом, кладет кубик в корзину, передает эстафету следующему, сам встает в конце колонны. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.)
Инструктор: Молодцы! После войны осталось очень много неиспользованных снарядов. Они очень опасны, потому что могут взорваться в любой момент. Поэтому сейчас мы будем их аккуратно переносить в безопасное место.
7 эстафета «Донеси снаряд» (Участники каждой команды делятся на пары. У каждой пары мяч. Напротив каждой команды стоят парами стулья и корзина для мячей. Каждая пара берется за руки, мяч в руках. Каждая пара должна пронести мяч над стульями, чтобы он не упал, и положить его в корзину. Вернуться в команду, передать эстафету следующей паре, встать в конце колонны. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.)
8 эстафета «Дружная команда» (Напротив каждой команды ориентир. Капитан бежит змейкой между конусами, оббегает вокруг ориентира, затем бежит к команде, берет следующего участника команды, двое бегут до ориентира, оббегают его, затем берут третьего, трое – до ориентира, и так далее, вся команда. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.)
Инструктор: А сейчас будет совсем необычная эстафета. Ребята, вы знаете, что в честь праздника бывает красочный … (салют).
9 эстафета «Праздничный салют» (Участники стоят в колонне. У каждого в руках немного конфетти. По очереди, начиная с первого участника, каждый приседает и встает, бросая вверх конфетти. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.)
Инструктор: Со всеми заданиями справились. Показали, какие вы смелые, сильные, быстрые, ловкие. Так держать! Победила дружба))))
До свидания! Уход из зала.
4