12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сухоняк Светлана Витальевна42
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк
3

Игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе как средство формирования здоровья учащихся


Игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе

как средство формирования здоровья учащихся


В своей работе применяю игровые методы активного обучения, такие как дидактические учебные игры, игровые ситуации, игровые приёмы и процедуры, деловые игры, имитационные игры, что помогает разнообразить урок, закрепить пройденное в более интересной форме, улучшить словарный запас и произношение и, конечно, повысить интерес к изучению английского языка. Такие приемы могут успешно применяться на протяжении всего урока, стимулируя умственную активность детей. 

В статье расскажу о приемах, которые предполагают физически активные действия учеников, способствующие улучшению самочувствия, настроения учащихся и повышению их учебной активности.

Month clapping game (Игра «Месяцы»)

Учебная задача: совершенствование лексических навыков речи. Эта игра может быть парной или групповой. Участники усаживаются кругом, при этом каждый кладёт свои ладони на ладони соседей. Игра начинается, когда первый участник, назвав месяц по – английски («January»), хлопает по ладони соседа с права. Тот называет следующий месяц и тоже хлопает по ладони своего соседа справа. Игра продолжается пока не будут названы все месяцы года. Эту игру можно использовать для тренировки лексики по другим темам, где нужно соблюдать последовательность и порядок: буквы алфавита, дни недели, счёт.

A sticky situation («Липкая» ситуация)

Учебная задача: совершенствование навыков монологической речи. Для игры необходимо раздать по нескольку стикеров каждому ученику. Ученики ходят по классу и прикрепляют стикеры на спину своим одноклассникам. После этого все садятся на свои места и подсчитывают количество стикеров на спине своего соседа или того, кто сидит напротив. Задача ученика – сказать столько предложений о своих летних каникулах (о себе, или по изучаемой теме), сколько стикеров у него на спине.

Drawing race («Гонка художников»)

Учебная задача: развитие умений аудирования с детальным пониманием, совершенствование лексико-грамматических навыков речи. 1. Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в две колонны перед доской. 2. Учитель или ученик-ведущий игры называет предложение на английском языке. Например, “There is a table and five chairs in the room”. 3. Участники команд должны по одному подбегать к доске и рисовать картинку в соответствии с услышанным предложением. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее нарисует комнату, стол и пять стульев. Каждому участнику команды разрешается нарисовать только один предмет. Важно: число слов в предложении должно соответствовать числу участников команд. В данном примере это – 7.

True False Target Practice (Стрельба по мишеням «Верно», «Неверно»)

Учебная задача: развитие умений аудирования. Учащиеся внимательно слушают предложения на английском языке по теме урока и бросают мяч или что-нибудь другое (на пример, скомканную бумажку, самолётик) в мишени, обозначенные на доске как True и False. Побеждает тот ученик, кто первым поразит большее число «правильных» мишеней.

Hot and cold («Горячо и холодно»)

Учебная задача: совершенствование лексико–грамматических навыков речи. Для игры необходимо подготовить несколько предметов (в зависимости от отрабатываемой лексики), которые будут спрятаны. Это могут быть, например, школьные принадлежности: ручка, карандаш, резинка и т.д. Учитель считалкой выбирает водящего, ему завязывают глаза или он выходит из класса. Дети прячут предмет в классе. Водящий входит обратно в класс и пытается найти спрятанный предмет, при этом остальные ученики дают ему подсказки, используя слова, обозначающие температуру. Например, когда водящий приближается к спрятанному предмету, дети подсказывают: warm, warmer, hot, hotter, boiling. Если водящий отдаляется от предмета, дети говорят: cool, cooler, cold, colder, freezing. Когда водящий находит предмет, он должен сказать (или записать), где он его нашел (в случае, если на уроке отрабатывается употребление предлогов места). Например, It was under the chair, next to Tom’s bag. I found the pen on the bookcase. В эту игру можно играть парами или целым классом.

Sleeping pandas («Спящие панды»)

Учебная задача: определение учащимися темы урока. Учащиеся делятся на группы по 4 человека, при этом каждому присваивается номер от 1 до 4. Участники игры «засыпают», положив головы на парту. Когда они слышат, что учитель называет их номер, они «просыпаются» и запоминают то, что увидели написанным на листочке в руках учителя. После четвертого раунда «просыпаются» все и представители команд, выходя по очереди к доске, складывают вместе слово или предложение, определяя, таким образом, тему у

Password («Пароль»)

Учебная задача: совершенствование лексических навыков речи. Учитель и учащиеся группы условливаются о том, какое слово будет паролем на следующем уроке. Допустим, им будет слово a shower (душ). По условию игры, услышав это слово на следующем уроке, ученики должны реагировать на него молча условным жестом или действием. Например, молча встать или быстро изобразить, как они моются в душе или использовать любой другой жест или действие предложенное учащимися. Хорошую оценку получает тот ученик, который не пропустит слово-пароль в течение всего урока.

Использование таких активных приемов работы на уроке позволяет обеспечить положительную мотивацию обучения, провести урок на высоком эмоциональном уровне, повысить объем выполняемой на уроке работы, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, повысить активность, улучшить настроение и самочувствие учащихся на уроке. В конечном счете, это создает благоприятную эмоциональную и психологическую атмосферу и способствуют социальному, психо-эмоциональному оздоровлению младших школьников.

ЛИТЕРАТУРА

1.. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя школы / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.

2. Сайт для учителей английского языка [Электронный ресурс]. – http://www.onestopenglish.com

3. Образовательный ресурс «Мир образования» [Электронный ресурс]. –http://www.educationworld.com



Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 27.12.20 в 19:06 1Ответить Пожаловаться
Светлана Витальевна, спасибо за интересную и полезную публикацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.