Урок английского языка «Развитие навыков письма: написание эссе с аргументами «за» и «против» (8 класс, УМК Spotlight)
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №23 среднего
общего образования открытого акционерного общества «Российские
железные дороги»
Урок английского языка
с применением технологии формирующего оценивания
«Развитие навыков письма:
написание эссе с аргументами «за» и «против»
8 класс
Методическая разработка c презентацией
Лукина Тамара Юрьевна, учитель английского языка
Учебный контекст: УМК «Spotlight 8»
авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. - Издательство «Express Publishing/ Просвещение»,
Модуль 7e “Writing Skills”, pp.114-115
г.Слюдянка Иркутской области
План урока
Тема урока: Правила написания эссе «ЗА и ПРОТИВ»
УМК: Spotlight 8 модуль 7е
Английский язык (Английский в фокусе.) Учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. – М.: Express publishing: Просвещение, 2018.
Номер урока в тематическом планировании: 78
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Дата проведения: 24.04.2019
Класс: 8в
Цель урока: Развитие навыков письменной речи (написание эссе с выражением аргументов за и против) с использованием необходимых лексических единиц и фраз.
Планируемые результаты
Предметные: Написание эссе «за и против» в правильной для него форме.
Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опорой на план /с вербальной опорой в рамках освоенной тематики.
Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
ученик научится читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления.
Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; ученик научится делать письменное высказывание с элементами рассуждения (эссе) с опорой на образец и план (120 – 180 слов).
Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания.
Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится распознавать и использовать в письменном тексте изученные ЛЕ, обращая внимание на употребление средств связи (linkers) в разных частях сочинения-рассуждения.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность и креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность
Результаты формирующего оценивания: снижение уровня тревожности учащихся, повышение вера в свои силы;
-проводится своевременная коррекция; -повышается объективное оценивание ученической успешности; -стимулируется активизация учебной деятельности; -развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество; -отслеживается динамика развития успеха ученика на всех этапах обучения; -обеспечиваются благоприятные условия для каждого ученика; -формируется адекватная самооценка ученика; -повышается мотивация в обучении.
Метапредметные
Коммуникативные УУД: формировать владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Регулятивные УУД: самостоятельно планировать свою деятельность; определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.
Познавательные УУД: осуществлять структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в письменной форме; определять основную и второстепенную информацию.
Этапы урока/ учебный материал | Инструментарий для формирующей оценки планируемых результатов | Работа учащихся | Примечания | |
Перед началом урока | Мультимедийная презентация: слайд 1 Доска: flashcards (карточки-термины по материалу модуля из с114 №1, с115 №8) | Распределяются учителем на 3группы | Flashcards распечатаны на бумаге разного цвета (согласно слайду 10), располагаются на доске в случайном порядке с помощью магнитов так, чтобы в дальнейшем их можно было перемещенть | |
1 | Начало урока: приветствие. Учащиеся распределяются учителем на 2-3 группы Актуализация знаний по теме и целеполагание Фонетическая зарядка (чтение терминов на экране) | Мультимедийная презентация: слайд 2 | 1.Учатся правильно читать и произносить термины: Introduction, Main body, Conclusion; Topic sentence, Supporting sentence, Advantages, Disadvantages и пр. | в режиме S1, S2, S3 и т.д. от каждой группы |
2. Look at the terms, think and answer the questions: a) What are we going to do at the lesson? b) What is the topic of the lesson? c) Remember what a definition of an essay is? | Мультимедийная презентация: слайд 2, слайд 3 | 2.Определяют цель урока (научимся писать эссе по правилам)? -We are going to write an essay -Writing For-and-against essay -An essay is a short piece of writing topic and it represents the author’s point of view on the topic. It is an organized collection of ideas. | S1, S2, S3и т.д. от каждой группы | |
2 | Изучение теоретического материала Read the name of the topics at the screen and guess which one refers to a for-and-against essay. | Мультимедийная презентация: слайд 4 Задание: Which topic refers to a for-and-against essay? The most incredible experience I’ve ever had. What’s the best way to learn vocabulary in English? Credit cards: a curse or a blessing? | Читают предложения и высказывают предположения, отвечая на вопрос: Which topic refers to a for-and-against essay? Ответ: 3 | по материалу с114 №1 если учащимся не удалось дать правильный ответ, учитель помогает |
Today at the lesson we are learning to write such type of essays. Read the theory in the textbook. Ex.1 at page 114 and say why it is | Учебник с114 №1 (theory box) | Учащиеся изучают теоретическую часть, знакомятся с правилами написания эссе. | ||
Проверка понимания теоретического материала: What is discussed in | Мультимедийная презентация: слайд 5 | Находят ответы в учебнике и дают ответ на вопрос -In this type of essay we discuss advantages and disadvantages of the topic | ||
What is the structure of for-&-against essays? What does the Main body consist of? | Мультимедийная презентация: слайд 6 | Находят ответ в учебнике и называют основные части эссе: Introduction, Main body, Conclusion), указывают составные части основной части (Arguments for and arguments against) | ||
What does the writer present in each part of such essay? | Мультимедийная презентация: слайд 7 | Находят ответ в учебнике: Introduction: Представляем тему, не выражая собственного мнения 2) Main body: 2.1. arguments for 2.2. arguments against Высказываем аргументы и подтверждаем их обоснованиями и / или примерами. 3) Conclusion: Обобщаем, подводим итог и выражаем своё мнение ( In my opinion, From my point of view, I believe, I think) | Для проверки понимания в слабой группе переводят на русский язык. Акцентируем внимание на том, что во вступлении пишущий не выражает своего мнения, аргументы обязательно подтверждаются, в заключении даётся своё мнение и слова для сбалансирован- ного его выражения | |
Изучение теоретического материала учебника с115 №5 Topic and Supporting sentences What kind of sentences are used in the paragraphs? What is the difference between them? | Мультимедийная презентация: слайд 8 | Находят ответ в учебнике c115 №5: Topic sentence – the 1st sentence of every paragraph in main body. It presents the main/general thought of the paragraph Supporting sentences – next 1 or 2 sentences explaining the main/general thought (the topic sentence) | Акцентируем внимание на том, что topic sentence –это главная мысль абзаца, а supporting sentences объясняют главную мысль | |
What style are for-and-against essays written in | Мультимедийная презентация: слайд 9 | Находят ответ в учебнике colloquial expressions or idioms (What’s up?) | ||
3 | Модель написания for-and-against эссе | 1.Доска: flashcards (карточки-термины по материалу модуля из с114 №1, с115 №8) 2. Мультимедийная презентация: слайд 10 | 1. выбирают названия частей эссе из карточек на доске, перемещают названия абзацев эссе, располагают их в логическом порядке, чтобы получилась схема, представляющая структуру for-and-against эссе 2. представляют результат 3. после выполнения проверяют правильность по слайду 10 | Сначала на слайде показываются только названия частей текста. Всё содержание демонстрируется после выполнения для проверки. Работа в режиме 1 ученик от группы: group1-выбирают flashcards Introduction group2 - выбирают flashcards Main body group3 - выбирают flashcards Conclusion |
Тренировка изученной теории на практике: | ||||
4 | c114 №2 Read the rubric, What type of essay should you write? What will your essay about? What style should you use? What parts should you include in your essay? | Мультимедийная презентация: слайд 11 | читают задание читают рубрику отвечают на вопросы после этого соотносят свои ответы с правильным вариантом на экране | |
5 | Расставить части текста с114 №3b по порядку Put the parts of the essay in the right order | Мультимедийная презентация: слайд 11 | Читают текст, расставляют части текста по порядку | Индивидуально, в группах обсуждают решение |
What is the right order? | Мультимедийная презентация: слайд 12 | Дают ответы, после этого проверяют правильность своих ответов по презентации | Ответ дается 1 учеником от группы | |
What is the writer’s opinion on the subject? Which paragraph contains his opinion? | Зачитывают ответ из текста Ответ: paragraph 4, conclusion | Ответ дается 1 учеником от группы | ||
6 | Изучение средств логической связи, их тренировка How can you guess which paragraph is the 1st, the 2nd, the 3rd, the 4th? 1.Read the linking words, pay attention to their pronunciation с115 №4 | Мультимедийная презентация: слайд 13 Доска: flashcards (средства логической связи по материалу с115 №4) | Ответ: We have guessed with the help of linking words marked in the text. They are linking words. 1.учатся правильно читать the linking words в группах, помогают друг другу 2. читают вслух по одному в быстром темпе | Сначала в группах, потом индивидуально по цепочке: 1й ученик из 1й группы, 1й ученик из 2й группы, 1й ученик из 3й группы, 2й ученик из 1й группы, 2й ученик из 2й группы, 2й ученик из 3 группы, и т.д. |
2. Learn the table, remember what groups the linkers are belong to. | Учебник с115 №4 | 3.изучают таблицу с115 №4 средства логической связи соотносят с целью использования | Изучают таблицу индивидуально и в группах помогают друг другу | |
3.Find the odd linkers | Мультимедийная презентация: слайды 14-19 | Читают вслух linkers, находят лишнее слово | индивидуально по цепочке: 1й ученик из 1й группы, 1й ученик из 2й группы, 1й ученик из 3й группы, 2й ученик из 1й группы, 2й ученик из 2й группы, 2й ученик из 3 группы, и т.д. | |
7 | Topic/ Supporting sentences с114 №3 Find the topic sentences, the supporting sentences in the text and read them | Мультимедийная презентация: слайды 20-21 | Читают текст упражнения с114 №3, обсуждают, находят нужные предложения | Работа в группах, ответы по одному ученику от группы |
с115 №6 Read the topic sentence and write supporting sentences for each. Use appropriate linkers | Мультимедийная презентация: слайды 22 | Читают предложения упражнения, записывают ответы в тетрадях | Готовят ответ в группе, затем два человека представляют ответ в паре | |
8 | Advantages/ Disadvantages: justifications/examples c 114 №3 Which of the statements in the text are arguments for and which are arguments against? | Мультимедийная презентация: слайды 23-24 | Готовят ответ в группе, Дают ответы Проверяют ответы с помощью презентации | |
с115 №7 Read the rubrics. Which of the statements (1-5) are arguments for and which are arguments against? | Мультимедийная презентация: слайды 25 | Читают, отвечают, проверка правильности с помощью слайда | Готовят ответ в группе, | |
Match the statements (1-5) to their supporting arguments | Мультимедийная презентация: слайды 26 | Готовят ответ в группе, Отвечают, проверка правильности с помощью слайда | ||
Fill in the table using the phrases | Мультимедийная презентация: задание-слайд 27, проверка – слайд28 | По группам: заполняют таблицу распределяют данные фразы по смыслу по колонкам Проверка с помощью интерактивного слайда | Таблица дана в приложении к разработке | |
9 | Подготовка к выполнению домашнего задания Find your arguments for / against for the essay “Having a pet is good for a family.” Алгоритм выполнения данного задания: подобрать topic sentence Advantages/ Disadvantages подобрать supporting sentences подобрать justification/example | Мультимедийная презентация: слайды 29-тема, слайд 30-таблица для заполнения аргументов | Готовят в группах аргументы за/против по данной теме согласно логической цепочке из таблицы, затем каждая группа озвучивает свой вариант | По группам |
What should you use for writing the essay? | Мультимедийная презентация: слайды31, 32 Доска: модель написания эссе, составленная из карточек | We should use the model and the criteria. Вспоминают модель для написания эссе | модель составлена ранее на уроке и находится на доске | |
вступление Introduction заключение Conclusion добавить средства логической связи | Вспоминают о том, какие мысли выражаются во вступлении и заключении, какие средства логической связи нужно использовать | |||
What helps to check the correctness of written essay? | Мультимедийная презентация: слайды 32 | Criteria help to check the correctness of written essay. Вспоминают критерии написания эссе. | Таблица критериев учащимся уже знакома. Обратить внимание: стиль-формальный! | |
10 | Обобщение изученного на уроке материала и подведение итогов в форме блиц-опроса | Мультимедийная презентация: слайды 34-41 | Отвечают на вопросы | Каждая группа попеременно |
11 | Домашнее задание Homework: SB ex.8 p.115 Write your essay “Advantages and disadvantages of online lessons” | Мультимедийная презентация: слайд 42 | Определяют каким образом нужно выполнять задание Use: 1. the essay in ex.3 p.114 as a model, 2. the arguments you have prepared at the lesson, 3. the plan below to help you 4. the criteria to check yourself |
Материалы, используемые на уроке, содержатся в мультимедийной презентации:
Слайд 44 | Карточка для распределения аргументов к п.8 | Распечатывается по количеству учащихся |
Слайд 45 | карточки-термины для интерактивной работы на доске к п.1 | Разрезаются на отдельные слова, прикрепляются магнитами на доске, чтобы можно было перемещать |
Слайд 46 | Карточки-средства логической связи к п.6 | Разрезаются на отдельные слова/фразы, располагаются на доске |
Приложение
Таблица к п.8
Thesis-Arguments | Cause & Effect Arguments | Examples |
Advantage 1: time saved | beneficial in the workplace | employees do work faster than in the past |
Advantage 2: educational and fun for children | get basic computer skills | learn draw, paint, play |
Disadvantage 1: lost jobs | computers do tasks more efficiently | unemployment |
Disadvantage 2: health problems | eye strain and headache | serious side-effects |
Таблица: Критерии оценивания for-and-against эссе
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 140слов – 10 предложений Высказывание носит продуктивный характер | ||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Вступление – тема перефразирована, показан ее проблемный характер | |
Аспект 2. Аргументы «за» (topic sentence, supporting sentence, justification/ reason/example) | ||
Аспект 3. Аргументы «против» (topic sentence, supporting sentence, justification/ reason/example) | ||
Аспект 4. Заключение с выражением мнения автора | ||
Аспект 5. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается формальный стиль | ||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | ||
2. Организация | Логичность | |
Деление на абзацы (с красной строки: вступление, основная часть-за, против, заключение = 4 абзаца) | ||
Использование средств логической связи | ||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | ||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) | ||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) | ||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) |
Для работы использованы материалы:
Английский язык (Английский в фокусе.) Учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. – М.: Express publishing: Просвещение, 2018
Чупина Людмила Александровна, учитель английского языка лицея №329, Невский район Санкт-Петербург,Презентация Writing an Essay. Test yourself. - 2013г http://festival.1september.ru/articles/520374/
Национальное исследование качества образования/НИКО-2016: Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году диагностической работы по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (английский язык, немецкий язык, французский язык) 8 класс © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года/ английский язык (письмо). Авторы-составители: Трубанева Н.Н., Спичко Н.А. - МОСКВА, 2016
Томилова Е.А. Материалы лекций мастер-класса “Первые шаги во Flash”
Степаненко О.В. Материалы лекций мастер-класса “Создание ЦОР для интерактивной доски”.
Ямкина Е.В., Нуриева Б.О. Материалы лекций «Flash для продолжающих».
Вербицкая М. В., Махмурян Л.С. ЕГЭ по иностранным языкам на все 100. Издательство Macmillan, 2009 г.
Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam
Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles Practice Tests for the Russian State Exam Macmillan, 2007 г.
http://www2.actden.com/Writ_Den/Tips/essay/index.htm
http://www.umassd.edu/specialprograms/info_lit
http://thewritingsite.org/resources/genre/default.asp
http://www.intranet.hereford.ac.uk/Services/Study%20Skills/Introduction.htm
Графика
http://etc.usf.edu/clipart/24700/24714/letter_writi_24714.htm
http://www.clker.com/search/letter+writing/1
http://www.clipartguide.com/_search_terms/letter.html