Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме «Развитие письменных навыков – эссе за и против»
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе
по учебнику Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina Spotlight
Ф.И.О. учителя | Горбачевская Полина Игоревна |
Класс | 7К |
Тема | «Развитие письменных навыков – эссе за и против» |
Тип урока | Комбинированный с элементами технологии развития критического мышления |
Цель урока | Научиться писать аргументированное /проблемное эссе, представляющее противоположные мнения. Метапредметные УУД: познавательные метапредметные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания); коммуникативные метапредметные УУД ( умение слушать и вступать в диалог с одноклассниками и учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работая в группе, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками); регулятивные метапредметные УУД (умение ориентироваться в учебном материале в сотрудничестве с учителем, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умение оценивать правильность выполнения действия, адекватное восприятие оценок учителей и одноклассников). Личностные УУД: уважительное отношение к мнению учителя и одноклассников; толерантное отношение к языку и культуре другой нации; умение сотрудничать друг с другом на уроке, не нарушая общепринятых этических норм; формирование эколого-валеологического мышления. |
Задачи | Повторение изученных слов по теме «Животные и их среда обитания» Освоение тематической лексики в речи Развитие умений поискового чтения Развитие умений вести полилог-обмен мнениями Освоение структуры проблемного эссе Развитие умений продуктивного письма Развитие умений работы в группе Воспитание толерантного отношения к мнению других Воспитание бережного отношения к окружающей среде |
Планируемые результаты | Предметные: В говорении: научиться высказывать своё мнение о среде обитания животных и содержания животных в зоопарке, используя изученную лексику; В аудировании ученик получит возможность научиться: воспринимать и понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников; воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст несложного аутентичного аудиотекста, выделяя необходимую информацию. Лексическая сторона речи использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Животные и их среда обитания» в соответствии с коммуникативной задачей; Применять вводные слова – выражение мнения. Грамматическая сторона речи использовать в речи Present Simple, вводные слова. Метапредметные: Коммуникативные: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вступать в диалог с учителем и участниками группы, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться; Познавательные: развитие умения планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Регулятивные: развитие умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Личностные: формирование практического умения использовать полученные знания для написания эссе; способствовать осознанию возможности самореализации средствами английского языка при освоении учебной цели; формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
Методы | беседа, дискуссия; демонстрация; практическая работа |
Основные понятия | Лексические единицы: “Animals and their habitats” |
Ресурсы | Доска, компьютер, интерактивная доска, видеофрагмент мультфильма “Animals’ habitats” мультимедийная презентация Power Point, раздаточный материал. |
Формы работы | Фронтальная работа Индивидуальная работа Парная работа Групповая работа |
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
1. Организационный этап. | Введение в атмосферу иноязычного общения. Приветствие. | Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. |
Hello boys and girls! | Hello teacher! | ||
I am glad to see you! | We are glad to see you too. | ||
Sit down, please. | | ||
What is the date today? What day is it today? Who is absent today? Thank you. Sit down, please. I hope you are fine today and you are ready to work hard. | I’m on duty today. The date is … It’s ….. …. is/are absent today. Nobody is absent./All re present. | ||
2. Определение темы урока. Актуализация раннее известных знаний. | Look at the board please. Here is the word “ZOO”. Let’s think of all associations with the zoo. That’s very good. And now I want you to watch a short video. Watch it and try to guess what we are going to speak about at this lesson. What are we going to speak about? You’re absolutely right. Now you have small tables on your desks. You should put down pros and cons of zoos. Слушаю мнение каждого ученика. I agree with you. We have an interesting opinion. Open your books on p.80 ex.2. Read and translate it. На доске появляется цитата. Now look back at our table with pros and cons – why did I ask you to make 3 columns? How do you think? You’re right! | Говорят свои ассоциации с словом ZOO. Смотрят видео-фрагмент. I think we are going to speak about animals at the zoos and in their habitat. Заполняют таблицу (3 мин) Читают и переводят. We will speak about pros and cons of living at the zoo and in the wild nature. | Коммуникативные: развитие умения адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, вступать в диалог с учителем и участниками группы, слушать собеседника. Регулятивные: развитие умения организовывать учебное сотрудничество. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | And now I will give you the fish bone. But it is not just a fish. This fish will help you to think about our problem. Выдаю скелеты. Look at the head. This is the question of our problem. | Are the zoos good or bad for animals? | Регулятивные: формулировать цель, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: формировать мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы. |
4. Первичное закрепление новых знаний | Now in your pairs you should read the text on p.80 and put pros and cons in the fish bone. Stop after each paragraph and ask your partner questions to check his/her understanding. Организует познавательную деятельность учащихся через непосредственный контакт с новой информацией – чтение текста в парах с остановками для проверки понимания партнером прочитанного. Your time is up. Let’s check what you have done. Look at the text once again. Here are some underlined words. What are they?
| Работают в парах, читают текст и заполняют рыбный скелет (7 мин) Работа ведется в парах, каждый читает с выражением свою часть текста, потом останавливается , думает, какой вопрос можно задать «слушателю» и уточняет ответ собеседника, при необходимости перечитывает параграф еще раз. Происходит аудирование и пересказ полученной информации в роли слушателя и отработка навыка чтения и построения вопроcов в роли чтеца. Читают плюсы и минусы. Заполняется общая таблица на доске. Читают и переводят подчеркнутые слова из текста. These words help to make an essay. | Познавательные: развитие умения осуществлять учебно-исследовательскую работу, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Регулятивные: развитие умения организовывать учебное сотрудничество, умения работать в паре; развитие умения самоконтроля, взаимопроверки и корректировки и самооценки. |
5. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | That’s it! And right now you will do the work in groups. We have three rows and they are 3 groups. As you can see there are some sheets of paper on the walls. Each group goes to each wall and does the task. Give me your papers and let’s read what you have done. Проверяем ответы каждой группы. There is the card where all your linking words are. Раздаю карточки с вводными словами. | Работают в группах на плакате у стены (2 мин) Записывают в тетради план написания эссе за и против и вводные слова. (2 мин) | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей. Личностные: способствовать осознанию возможности самореализации средствами английского языка при освоении учебной цели; формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Your home task for Monday is on the topic “Pros and cons of keeping wild animals as pets”. You may choose the form of presenting: Fish bone. Table | Осознают принцип выполнения домашнего задания. Задают вопросы по его выполнению Записывают задание. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. |
7. Рефлексия. Подведение итогов урока. | Подводит учащихся к установлению соответствия полученного результата поставленной цели. I must say that you worked excellent today and I hope that the lesson was useful for you! Here you need to put 1-3 words about the lesson. What was new, important for you. Thank you for your work. The lesson is over. Good bye. | Осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Обучающиеся заходят на сайт и оставляют свое мнение об уроке Good bye! | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |