Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе на тему «Спряжение глаголов»
Название урока и класс | Спряжение глаголов, 4 класс | ||
Цели: | Познакомить с нахождением спряжения глагола. | ||
Планируемые результаты: | Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола. Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, мотивирует к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | |
Актуализация знаний | 6 | Посмотрите на доску .Определите спряжения глаголов спать, звать. Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию на материале домашней работы. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. - Кто не справился с домашним заданием? - Кому было тяжело определить спряжение глаголов? - Значит, вы уже хорошо умеете определять спряжение глаголов? - Выпишите из скороговорки повторяющиеся глаголы и определите их спряжение. Пилят, колют, Колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей. Завалили пол двора Будут на зиму дрова. Г.А. Ладонщиков | https://uchi.ru//teachers/cards/58416 |
Самоопределение к деятельности | 2 | Организует постановку проблемного вопроса учащимися. - Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов? -Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке? | https://uchi.ru//teachers/cards/58419 |
Введение понятия | 3 | Организовывает реализацию построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний. | |
Работа по теме урока | 7 | - В учебнике на странице 109 прочитайте правило. - Вы нашли ответ на наш вопрос? -Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? Организует фиксацию найденного способа в речи и знаках. - Почему до сегодняшнего дня вам легко удавалось определять спряжение глаголов? - Что изменилось теперь? - Какого важного этапа недостает в нашем алгоритме? - Если окончание в глаголе безударное, то как надо действовать, чтобы определить его спряжение? - Как вы думаете, подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием? Выполнение заданий от Учи.ру на интерактивной доске. | https://uchi.ru//teachers/cards/58422 |
Закрепление материала | 7 | Организует усвоение детьми нового способа действия. - Как вы думаете, чем теперь нам необходимо заняться на уроке? Организует дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону. А) Найди лишнее слово: смотр…т, дыш…т, та…т, кле…т; ла…т, се…т, чита…т, смотр…т Б*) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов. Концерт буд…т сегодня вечером. Каждый день будильник буд…т нас. Проверка: Разбираются задания фронтально с классом, с целью дать образец проговаривания способа определения спряжения глагола. | |
Физкультминутка | 3 | | |
Закрепление материала | 4 | Отлично, а теперь необходимо самостоятельно выполнить задание на планшете | https://uchi.ru//teachers/cards/58421 |
Подведение итогов урока | 4 | -Что нового узнали на уроке? -Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку? - Кто допустил ошибки в работе? -Кто не смог справиться с заданием? -В чем была трудность? -Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | 2 | стр.122-123 упр.3 | https://uchi.ru//teachers/cards/58418 |