12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Ксения Николаевна43

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Ф. И. О. педагога: Макарова К.Н.
Предмет: русский язык
Класс: 4. Тема и номер урока в теме: Возвратные глаголы, урок № 138

Тип урока: урок изучения нового материала;

Цель: познакомить с понятием возвратные глаголы; развивать умение обосновывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Задачи:

учить распознавать возвратные глаголы;

обобщить знания о изменении глаголов;

воспитывать организованность, умение планировать свою деятельность для достижения результата.

Планируемые результаты

Предметные:

-Обосновывать правильность написания изученных орфограмм.

-Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

-Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- извлекать и фиксировать информацию по результатам наблюдения, из текста.

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку;

- выявлять причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 4 класс, 2ч., авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М., «Просвещение», 2013; рабочие тетради; интерактивная доска; презентация, разработанная учителем;»

ХОД УРОКА

Этапы урока, задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Задача: мотивация учения

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

К нам без опоздания

Приходи, старание!

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться!

 

 Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Задача: закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

 Проверяет домашнее задание и выясняет, какие затруднения возникли при его выполнении

Самопроверка текста упражнения (по образцу на слайде),

Взаимопроверка правила; ответы учащихся на вопросы к упражнению друг другу и учителю

 Фронтальная и парная работа

Упр. 206,

Слайды презентации (образец текста для самопроверки;

Разбор слова понюхаешь с ошибками).

 Развитие орфографической зоркости.

Закрепить

знания о глаголе

 Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные- самоопредление, оценивание Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками, формирование умения слушать и слышать.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Задача: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

1) Предлагает прочитать слова, сравнить, доказать, подумать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

2) Задаёт вопросы:

Чем похожи и чем отличаются слова глаголы в каждой паре?

Что придаёт вторым глаголам такое значение

Предлагает прочитать проблемный вопрос урока в учебнике

Читают, анализируют, высказывают предположения о теме урока.


 

С опорой на проблемный вопрос урока и с помощью слов "помощников" формулируют задачи урока:

1 с особенностями возвратных глаголов;

2. умение записывать возвратные глаголы

3. словарный запас.

Фронтальная работа

Слова на слайде:

Умывает-умывается

Одевает – одевается.

Учебник с.102,

вопрос урока «Что такое возвратные глаголы?»

Слова «помощники» (на слайде):

1.знакомиться с чем?

2. развивать, что?

3. обогащать, что?

Распознавать различие форм глаголов;

Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

актуализация необходимых знаний

Задача: подведение детей к самостоятельному выводу

Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в парах с упр.210 учебника по обобщению и уточнению представления о возвратных глаголах. Спрашивает, почему в неопределённой форме перед суффиксом -ся пишется мягкий знак?

Работают в парах, читают задания. Планируют порядок действий. По информации в учебнике находят ответы. Представляют результаты. Обсуждают, уточняют, дополняют. Подводят итоги. 

Работа в парах

Упр.210.

 Распознавать возвратные глаголы;

выделять суффикс в возвратных глаголах.

 1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Организация познавательной деятельности

Задача: проверка понимания способа действия.

Организует совместную работу:

задаёт вопросы к тексту: « О ком говорится в тексте? Что вы узнали о пуме?

Найдите возвратные глаголы.

Б) игра «Найди пару

Спрашивает, как заменить словосочетание возвратным глаголом .

А)Слушают, отвечают на вопросы к тексту

записывают текст в тетрадь

Б) по очереди выходят к доске, сопоставляют слова, аргументируя свои действия

Фронтальная работа

упр.212

Интерактивная доска с заданием

«Найди пару»

-находить основную мысль текста, возвратные глаголы;

- объяснять написание изученных орфограмм;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

- планирование учебного сотрудничества

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Задача: снятие утомляемости детей

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз, повторяя движения за учителем

Комплекс упражнений для снятия утомления

 

Личностные:

умение ориентироваться в пространстве

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задачи: Развитие умения распознавать возвратные глаголы, изменять их по лицам и числам;

обогащение словарного запаса младших школьников; развитие памяти

 1) организует самостоятельную работу с упр.214, Предлагает выбрать форму работы –индивидуально или в парах

2) предлагает по памяти записать стихотворение.

1) Читают задание. Проговаривают порядок действий. Выбирают форму работы. Обсуждают результаты. Дают самооценку.

2) читают задание. Планируют действия. Представляют и обсуждают результаты. Называют сходство и различие форм глаголов.

 Индивидуальная или парная работа (по выбору уч-ся)

Упр.214

Упр.215

- делать вывод об изменении возвратных глаголов.

- записывать текст по памяти. 

 Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации- смысловое чтение- построение логической цепи рассуждения Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества

КОНТРОЛЬ (Самопроверка)
Задача: закрепление знаний.

 Организует самостоятельную индивидуальную работу с упр.61 рабочей тетради

 Читают и выполняют задание. По итогам фронтальной проверки дают самооценку.

 Самостоятельная индивидуальная работа

Рабочая тетрадь, упр.61

 Выделять суффикс в возвратных глаголах;

изменять глаголы по лицам и числам.

 Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

ЭТАП РАЗЪЯСНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает ознакомиться упражнением для домашнего задания , и на выбор найти значение слова командир, либо составить с ним предложение.

Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Учебник с.103 упр.213;

 

Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог;

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Задача: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Предлагает уточнить тему и учебные задачи урока; определить, удалось ли их решить.

Анализируют успешность учебной деятельности. Планируют дальнейшую деятельность.

Слайд:

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие глаголы называются возвратными?

-На какие вопросы отвечают возвратные глаголы?

 

Познавательные: - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные:- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

РЕФЛЕКСИЯ

Задача: сформировать личную ответственность за результаты своего труда

 Помогает оценить свою работу по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.

Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

 Слайд:

Закончите фразы:

На уроке я узнал…

На уроке я учился…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

 Достижение предметных результатов урока

 Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: -умение выражать свои мысл

-оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Евгения Георгиевна, 08.06.17 в 09:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Все четко прописано.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.