12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова4669
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Технологическая карта урока во 4 классе

по русскому языку

по теме «Правописание глаголов»

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с.Буньково

2019 г

Технологическая карта урока по русскому языку во 4 классе

по теме «Правописание глаголов»

Предмет

Русский язык

Класс

 

4

Тема урока

«Правописание глаголов»

Цели урока

Развитие орфографической зоркости в правописании глаголов

Задачи урока

Закрепить знания изученных орфограмм, связанных с правописанием глаголов.

Совершенствовать навык работы с учебником.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепить знания изученных орфограмм. Уметь применять правила к си­туациям в практике. Выполнять тренинг по применению полу­ченных знаний в но­вых условиях. Соблю­дать режим письма.

Регулятивные: отработка навыков смыслового чтения: развитие умения вчитываться в задание, выделять ключевые слова в формулировке задания, развитие понимания смысла задания, умение переводить задание или инструкцию в алгоритм действий.

Осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завер­шения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; форму­лировать простые выводы

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в уст­ной и письменной форме; осуществ­лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.

Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для реше­ния учебных задач; стремится к дости­жению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточно­стей и ошибок.

Основные понятия

Глагол, орфограммы, окончание, глаголы-исключения

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая, парная.

Этап урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2. Актуализация знаний

(5 минуты)

1.Работа в тетради.

-Запишите сегодняшнее число.

2. Минутка чистописания

 

2. Какой часть речи являются слова, с пропущенными орфограммами. Что это за орфограмма? Как проверить написание слов трудиться, гордиться?

3. - Посмотрите на доску, прочитайте слова: СЛАЙД

стереч(?); (не)кусает; умни[ца]; рису[иш].


 

- Какое слово лишнее? (умница)

- Почему? Докажите

Записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Трудиться, трудящиеся, трудности, трудовой, трудно.

Глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах.

умница

-это имя существительное, а остальные слова- глаголы

П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

3.Постановка цели и задач урока.

(3 минуты)

Мотивация учебной деятельности учащихся

(2 минуты)

- Сформулируйте тему урока. (правописание глаголов)

- Правильно, сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

- Сформулируйте задачи нашего урока:

Закрепить……

 

Совершенствовать навык ….

Воспитывать

. Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться.

Приём «Копилка умений»

-Соберём «Копилку умений»

- Что мы знаем о глаголах?

1. Находить глаголы в тексте

2. Определять вид глагола

3. Определять спряжение глагола

4. Определять число глагола

5. Определять время глагола

6. Подчёркивать глагол как член предложения

7. Определять наклонение глагола

Называют тему урока и ставят задачи.

- знания изученных орфограмм, связанных с правописанием глаголов.

- работы с учебником

- умение работать в коллективе

Умения в конвертах.

Ученики в группах подбирают нужные карточки.

 

Физминутка

(2 минуты0

Марш на месте – не спеша,

Как погода хороша,

Не боимся мы мороза,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам.

Выполняют действия, стоя на месте.

 

4.Первичное закрепление

5 минут)

Прием «Лови ошибку!»
1. Учебник с. 40, упр. 1

2.Найдите в задании слова, указывающие на действие, которое нужно выполнить,

какой частью речи они являются,

это глаголы, какого наклонения. Построим алгоритм действий.

Ученики читают в учебнике текст со специально допущенными ошибками.

Находят слова:

спиши, замени, подчеркни.

Работа в группе – находят «опасные места» в словах. Заменяют транскрипцию буквенной записью. Подчеркивают орфограммы.

Устно подбирают правило для проверки.

Слова с орфограммами из упражнения дублируются на доске. Проверка.

Р-умение применять установленные правила.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

П - применять правила к си­туациям в практике

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(10 минут)

Прочитайте задание, определите алгоритм действий: что сделать и как сделать

Приём «Квест»

- А сейчас поработаем в группах.

В классе 4 групп по 3 - 4 человека. На 4 столах задания. Учащиеся переходят от одного стола к другому, выполняя задания. После выполнения задания сравнивают свой ответ с правильным ответом в презентации и берут определённое количество фишек за правильность (от 5 до 1). Игра проводится на время (2 минуты у каждого стола)

Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)доумевать, .

Задание 2. Выпиши глаголы в два столбика.

Кури[ца], улыбае[ца], ули[ца], верте[ца], умни[ца], пени[ца], верти[ца], балова[ца], умыва[ца]

Задание 3. Выпиши глаголы, раскрывая скобки.

Пряч(?), горяч(?), бегаеш(?), ключ(?), прилеч(?), плывёш(?), меч(?), камыш(?), увлеч(?), реч(?), заплач(?), учиш(?)ся, дремуч(?).

Задание 4. Найди и запиши слова правильно, в которых допущены ошибки.

Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца. одеваеца.

Проверка работы групп. Оценивание.

Считается количество фишек

20-18 фишек -5

17-14 фишек -4

13-12 фишек - 3

Ненавидеть не бывает

негодовать не хочу

недоумевать не сберегли

Улыбается вертеться

пенится баловаться

вертится умываться

Прячь, бегаешь, прилечь, плывёшь, увлечь, заплачь, учишься

Увидится, нездоровится, останется, одевается

П - применять правила к си­туациям в практике.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 минуты)

Выполнить упражнения с.42 упр.5

Запись домашнего задания в дневник.

 

7 Рефлексия (подведение итогов урока)

(1 минута)

Подведём итог урока. Считаем фишки.

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге.

1. Находить глаголы в тексте

2. Определять вид глагола

3. Определять спряжение глагола

4. Определять число глагола

5. Определять время глагола

6. Подчёркивать глагол как член предложения

7. Определять наклонение глагола

Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)доумевать, .

Задание 2. Выпиши глаголы в два столбика.

Кури[ца], улыбае[ца], ули[ца], верте[ца], умни[ца], пени[ца], верти[ца], балова[ца], умыва[ца]

Задание 3. Выпиши глаголы, раскрывая скобки.

Пряч(?), горяч(?), бегаеш(?), ключ(?), прилеч(?), плывёш(?), меч(?), камыш(?), увлеч(?), реч(?), заплач(?), учиш(?)ся, дремуч(?).

Задание 4. Найди и запиши слова правильно, в которых допущены ошибки.

Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца. одеваеца.

Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.

Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний:

Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить, помнить, видеть.

Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание гласных.

Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле.

Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.

Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца.

Опубликовано


Комментарии (4)

Перминова Елена Федоровна, 19.02.19 в 06:07 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок!!!
Части речи нужно закреплять,
Чтоб друг от друга отличать!!!
Любовь Александровна Попова, 20.02.19 в 04:09 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей работе! Приятно!
Панагушина Елена Аркадьевна, 14.05.19 в 06:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Александровна! Развитие орфографической зоркости в русском языке, как в биологии. А как её развивать?
Любовь Александровна Попова, 15.05.19 в 18:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна , за внимание к моей работе! Думаю, что и на уроках биологии можно уделить минутку, другую для развития такого навыка как орфографическая зоркость. Придумать одно из заданий при работе в группах, парах.
У Вас опыта работы много. Мне нравятся Ваши уроки. Я часто бываю на Вашей страничке. Большое спасибо за интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.