12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дурова Марина Васильевна29
2

Урок с презентацией «Определение спряжения глаголов в ударных и безударных окончаниях»



                                                             Русский язык

4 класс

Тема  урока Определение спряжения глаголов в ударных и безударных окончаниях.

Цель:


Определение спряжения глаголов в ударных и безударных оконч.
PPTX / 1.69 Мб

 

создать условия для формирования понятия «спряжение глагола»

 

Задачи:

Обучающие:

-повторить понятие «спряжение глагола»

-создать алгоритм действия при определении спряжения ….

в ударных и безударных окончаниях  глаголов

-отрабатывать навыки определения спряжения

Развивающие:

- развивать познавательную активность,

-способствовать формированию навыков самоконтроля  и взаимоконтроля;

- прививать интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах; группе

- воспитывать волевые качества;

- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина

План урока.

1.Круг радости.

Здравствуйте , ребята! Предлагаю начать урок с таких  слов:

Прочитайте про себя  слова, настройтесь на урок.

Я- человек.

Я - умею смеяться и удивляться, обижаться ,и огорчаться.

Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать.

Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!...

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор.

(запись разговора) 

Что вы любите больше всего?

- Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

-Не люблю предлоги и известную всем частицу.

- Что вы можете сказать о своей роли в речи?

- Что без меня предметы,

Лишь названия.

А я приду-

Все в действие придет.

             - О какой части речи будет сегодня  разговор

Давайте вспомним , что знаем о глаголе.(тест)

Постановка учебной задачи.

Прочитайте текст, вставляя слова   и определите кто автор этих строк и  название произведения.

 

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный

 

Всё ходит  по цепи кругом,
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

- Что объединяет эти слова?

(глаголы, н.вр, ед.ч, 3 л.)

- Чем они отличаются? (спряжением)

- Сформулируйте тему  урока.

Тема  урока Определение спряжения глаголов

- Мы умеем определять спряжение глаголов? (Да)

Нужно ли нам работать по этой теме.

Цель  урока Закреплять знания и умения в определении спряжения  глаголов

             - Где нам пригодятся эти знания? ( грамотно писать безударные личные окончания глаголов)

- Что мы должны знать, чтобы правильно определить спряжение?

План

1.     Что такое спряжение?  

2.     Какие окончания имеют глаголы 1  и 2 спряжения?

3.     Алгоритм  определения спряжения.

4.     Отработка навыка определения спряжения.

+Ребята,    вспомним            Что такое спряжение? 

-Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

+1 пункт   (Спряжение)

Я предлагаю вам составить алгоритм  определения спряжения .

Работа  в группе……

Учитель. Достаньте содержимое конвертов, которые лежат у вас на столах. Что записано на карточках?

Дети. Личные окончания глаголов.

Учитель. Разделите эти окончания на две группы и разложите их на парте по спряжениям.  (Проверка работы учителем).

                 Спасти      Лететь 

Проверка -

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие окончания имеют глаголы 1  и 2 спряжения в ударных окончаниях?

Я предлагаю проверить наши знания. Оценить себя по критерию: Умение определять спряжение в уд. окончаниях

1 задание  сам-но тпо с. 29 упр.399 Решайте орфографические задачи, вставляя пропущенные буквы, определите спр. глаголов , записывая на черту.

Оценка

выс. ур.- спряжение у всех глаголов указано верно,

ср.ур.-допущено от 1 до 3 ош.

Низ.-более 3 ошибок.

А как определить спряжение в безударных окончаниях глаголов?

 …

2 задание  Работа в паре

Критерий : Умение определять спряжение в безударных окончаниях глаголов .

 Первый участник называет глаголы, ставит их в неопределенную форму и определяет спряжение. Второй проверяет и оценивает в лист оценивания  . И наоборот.

1. Исчезаешь, лепит, рассказываете, заметите, насочиняют.

2. Выделяют, помогает ,понравишься, вставите, завоюет.

 

+2 пункт   ( Какие окончания имеют глаголы 1  и 2 спряжения?)

+3пункт   (Алгоритм)

3 задание  Фронтальная работа

Прочитайте отрывки из произведений А.С. Пушкина , определите название произведений……

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне лебеди.

Сказка о золотом петушке

Я предлагаю вам, найти глаголы , распределить их на две группы. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение….Алгоритм)

Прочитай те глаголы. На какие 2 группы можно распределить …

Запишите каждый ещё по 4 гл. 1 в.-1 спр., 2 в.- 2 спр.

Оцените себя по критерию : Умение подбирать  глаголы 1 и 2 спряжения

+4пункт  

Подведем итоги. Оцените свою работу на уроке. (оценка за урок)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Давайте повторим всё , что знаем о спряжении.

Я твёрдо знаю, что…

1)    Спряжение – это…

2) Глаголы спрягаются…

3) Глаголы бывают…

4) Глаголы 1 спряжения имеют окончания…

5) Глаголы 2 спряжения имеют окончания…

Возвращаемся к записям на доске.

Тема нашего урока …

Цель нашего урока …

Достигли ли мы цели? Почему?

Кого из своих товарищей вы можете похвалить за работу? За что?(выбор фразеологизмов)

Не покладая рук (старательно), засучив рукава(Не жалея сил, много и усердно), рука об руку(совместно, согласованно), тяп да ляп( без всякого желания, небрежно), в поте лица, через пень колоду(недобросовестно), ни шатко ни валко( кое как, не хорошо и не плохо.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 12.04.23 в 21:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Васильевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.