Урок русского языка с презентацией «Определение спряжения глаголов в ударных и безударных окончаниях»
Пояснительная записка к презентации
Русский язык
4 класс
Тема урока Определение спряжения глаголов в ударных и безударных окончаниях.
Цель:
Определение спряжения глаголов в ударных и безударных оконч.
PPTX / 1.69 Мб
создать условия для формирования понятия «спряжение глагола»
Задачи:
Обучающие:
-повторить понятие «спряжение глагола»
-создать алгоритм действия при определении спряжения ….
в ударных и безударных окончаниях глаголов
-отрабатывать навыки определения спряжения
Развивающие:
- развивать познавательную активность,
-способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- прививать интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах; группе
- воспитывать волевые качества;
- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина
План урока.
1.Круг радости.
Здравствуйте , ребята! Предлагаю начать урок с таких слов:
Прочитайте про себя слова, настройтесь на урок.
Я- человек.
Я - умею смеяться и удивляться, обижаться ,и огорчаться.
Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!...
Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор.
(запись разговора)
Что вы любите больше всего?
- Люблю действовать.
- Что вы больше всего не любите?
-Не люблю предлоги и известную всем частицу.
- Что вы можете сказать о своей роли в речи?
- Что без меня предметы,
Лишь названия.
А я приду-
Все в действие придет.
- О какой части речи будет сегодня разговор
Давайте вспомним , что знаем о глаголе.(тест)
Постановка учебной задачи.
Прочитайте текст, вставляя слова и определите кто автор этих строк и название произведения.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом,
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
- Что объединяет эти слова?
(глаголы, н.вр, ед.ч, 3 л.)
- Чем они отличаются? (спряжением)
- Сформулируйте тему урока.
Тема урока Определение спряжения глаголов
- Мы умеем определять спряжение глаголов? (Да)
Нужно ли нам работать по этой теме.
Цель урока Закреплять знания и умения в определении спряжения глаголов
- Где нам пригодятся эти знания? ( грамотно писать безударные личные окончания глаголов)
- Что мы должны знать, чтобы правильно определить спряжение?
План
1. Что такое спряжение?
2. Какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения?
3. Алгоритм определения спряжения.
4. Отработка навыка определения спряжения.
+Ребята, вспомним Что такое спряжение?
-Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
+1 пункт (Спряжение)
Я предлагаю вам составить алгоритм определения спряжения .
Работа в группе……
Учитель. Достаньте содержимое конвертов, которые лежат у вас на столах. Что записано на карточках?
Дети. Личные окончания глаголов.
Учитель. Разделите эти окончания на две группы и разложите их на парте по спряжениям. (Проверка работы учителем).
Спасти Лететь
Проверка -
Какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения в ударных окончаниях?
Я предлагаю проверить наши знания. Оценить себя по критерию: Умение определять спряжение в уд. окончаниях
1 задание сам-но тпо с. 29 упр.399 Решайте орфографические задачи, вставляя пропущенные буквы, определите спр. глаголов , записывая на черту.
Оценка
выс. ур.- спряжение у всех глаголов указано верно,
ср.ур.-допущено от 1 до 3 ош.
Низ.-более 3 ошибок.
А как определить спряжение в безударных окончаниях глаголов?
…
2 задание Работа в паре
Критерий : Умение определять спряжение в безударных окончаниях глаголов .
Первый участник называет глаголы, ставит их в неопределенную форму и определяет спряжение. Второй проверяет и оценивает в лист оценивания . И наоборот.
1. Исчезаешь, лепит, рассказываете, заметите, насочиняют.
2. Выделяют, помогает ,понравишься, вставите, завоюет.
+2 пункт ( Какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения?)
+3пункт (Алгоритм)
3 задание Фронтальная работа
Прочитайте отрывки из произведений А.С. Пушкина , определите название произведений……
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Я предлагаю вам, найти глаголы , распределить их на две группы. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение….Алгоритм)
Прочитай те глаголы. На какие 2 группы можно распределить …
Запишите каждый ещё по 4 гл. 1 в.-1 спр., 2 в.- 2 спр.
Оцените себя по критерию : Умение подбирать глаголы 1 и 2 спряжения
+4пункт
Подведем итоги. Оцените свою работу на уроке. (оценка за урок)
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Давайте повторим всё , что знаем о спряжении.
Я твёрдо знаю, что…
1) Спряжение – это…
2) Глаголы спрягаются…
3) Глаголы бывают…
4) Глаголы 1 спряжения имеют окончания…
5) Глаголы 2 спряжения имеют окончания…
Возвращаемся к записям на доске.
Тема нашего урока …
Цель нашего урока …
Достигли ли мы цели? Почему?
Кого из своих товарищей вы можете похвалить за работу? За что?(выбор фразеологизмов)
Не покладая рук (старательно), засучив рукава(Не жалея сил, много и усердно), рука об руку(совместно, согласованно), тяп да ляп( без всякого желания, небрежно), в поте лица, через пень колоду(недобросовестно), ни шатко ни валко( кое как, не хорошо и не плохо.)
Селиванова Галина Геннадьевна