12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Мария20

  Учитель:  Васильева Мария Степановна

        1 класс  МОБУ СОШ № 10 им. Д.Г.Новопашина городского округа " Якутск"

       Предмет: математика             

       Авторы учебника: Г.Ф.Дорофеев

  Тема:  Отрезок и его обозначение.

Тип урока. Комплексное применение знаний.

Цель: познакомить с отрезком и его обозначением.

Планируемые результаты. : формирование представлений о прямых и кривых линий, об отрезке. Соотношение  реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования, выполнять мыслительные операции; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.

  Тип урока: изучение нового материала.

Форма обучения: коллективные, , парные, индивидуальные.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельные, моделированные, взаимоконтроля, самоконтроля, метод эмоционального стимулирования( создание ситуаций успеха).

Метапредметные УУД: регулятивные: при помощи учителя  определяют цель своей деятельности; планируют ее достижение;  двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат.

Познавательные: пробуют использовать знаково-символические средства; исследуют способ сложения и вычитания.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Личностные : проявляют учебную и коммуникативную активность.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Личностные: осознают возможности в учении

Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное пособие

Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная разноплановая работа.

1.Устный счет.  От 1 до 10 и обратный

2. Счет через  1

3.Счет через 2

 4.Назови соседей числа 3, 7, 9

 

 

 

 

 

Закрепим пройденную тему.

 

 

 

От 1 до 10  и обратный счет

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

Коллективно выполняют проверочную работу устно

 

Регулятивные: обучаются способом прогнозирования  и контроля.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний;анализируют и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: развивают умения слушать и вступать в диалог;

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно- познавательный интерес; развивают способность к саморазвитию, к самооценке.

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. На доске прямые и кривые линии.

Посмотрите, какие  это были линии?

Сколько прямых линий?

Сколько кривых линий?

Прямая линия начала хвастаться:»Я самая длинная! У меня нет ни начала и ни конца! Я бесконечная!»

Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама то точка маленькая. Вышла она и нечаянно наступила на прямую .линию. Испугалась точка хотела убежать и снова наступила на прямую. И на прямой что  появилась? Может кто –нибудь знает

Откуда вы узнали?

У отрезка нет ни начало и конца.

Подскажите тему урока.

 

 

 

 

 

 

-Прямые и кривые линии

-2

-3

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отрезок

 

 

Учиться распознавать и чертить  прямую линию и отрезок.

Регулятивные: при помощи учителя умеют ставить учебные цели. Формулируют проблему урока.

Познавательные: выдвигают предположение, формируют мышление.

Коммуникативные: умеют слушать, вести диалог.

 

Работа по теме.

фронтальная

 

О каких линиях вы узнали?

Что вы узнали о прямой линии?

Об отрезке?

-о прямых линиях и об отрезке.

Прямая линия  не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечна.

-У отрезка есть начало и конец.

 

 

Работа с электронным приложением

Объяснение теоретического материала

- что нужно сделать, чтобы дать имя отрезку?

-сколько отрезка можно провести через две точки?

 

-называть точки-концы отрезка

 

-Только один.

Регулятивные: сопоставляют свою работу с образцом; оценивают ее

Познавательные: структурируют знания, умения

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении

Работа по учебнику

Стр.56

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

№1-  Что это? Как вы догадались что это отрезки?

№3 чтение заданий

-Как вы думаете , какая дорога будет самой короткой?

-Почему вы так думаете?

 №4 Прочитайте слова, которые помогут вам составить рассказ.

-Составьте рассказ

 

 

-Как это можно записать при помощи  цифр и знаков?

Аналогичная работа идет по следующим картинкам.

- У них есть начало и конец. Обозначенные точками.

 

-Отрезок.

 

Ответы детей.

-Было .Купили еще, стало.

 

- У Коли была одна машинка. Ему купили еще одну машинку. У него стало две машинки.

1 + 1=2

Регулятивные: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, способы взаимодействия осознают качество и уровень усвоения зания.

Коммуникативные: формируют межличностное общение в совместной деятельности.

Работа в тетради

 

 

 

Работа  по карточкам (работа в паре)

-Обведите только отрезки

Выполняют задание

Коммуникативные:  формируют межличностное общение в совместной деятельности

Регулятивные: планируют учебное сотрудничество

Итог урока

-Какие цели ставили перед собой в начале урока?

Оцените свою работу….

Отвечают на  поставленные вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: выражают свои мысли ; формулируют и аргументируют свое мнение.

Личностные: определяют самооценку; понимают причину успеха( неуспеха) в учебной деятельности; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.