Урок математики в 1 классе «Отрезок и его обозначение»
Учитель: Васильева Мария Степановна
1 класс МОБУ СОШ № 10 им. Д.Г.Новопашина городского округа " Якутск"
Предмет: математика
Авторы учебника: Г.Ф.Дорофеев
Тема: Отрезок и его обозначение.
Тип урока. Комплексное применение знаний.
Цель: познакомить с отрезком и его обозначением.
Планируемые результаты. : формирование представлений о прямых и кривых линий, об отрезке. Соотношение реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования, выполнять мыслительные операции; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения: коллективные, , парные, индивидуальные.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельные, моделированные, взаимоконтроля, самоконтроля, метод эмоционального стимулирования( создание ситуаций успеха).
Метапредметные УУД: регулятивные: при помощи учителя определяют цель своей деятельности; планируют ее достижение; двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат.
Познавательные: пробуют использовать знаково-символические средства; исследуют способ сложения и вычитания.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.
Личностные : проявляют учебную и коммуникативную активность.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент. |
Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. |
Слушают учителя, настраиваются на урок. |
Личностные: осознают возможности в учении |
Актуализация опорных знаний.
Электронное пособие |
Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная разноплановая работа. 1.Устный счет. От 1 до 10 и обратный 2. Счет через 1 3.Счет через 2 4.Назови соседей числа 3, 7, 9
Закрепим пройденную тему.
|
От 1 до 10 и обратный счет
Выполняют задания
Коллективно выполняют проверочную работу устно
|
Регулятивные: обучаются способом прогнозирования и контроля. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний;анализируют и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: развивают умения слушать и вступать в диалог; Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно- познавательный интерес; развивают способность к саморазвитию, к самооценке. |
Самоопределение к деятельности
|
В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. На доске прямые и кривые линии. Посмотрите, какие это были линии? Сколько прямых линий? Сколько кривых линий? Прямая линия начала хвастаться:»Я самая длинная! У меня нет ни начала и ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама то точка маленькая. Вышла она и нечаянно наступила на прямую .линию. Испугалась точка хотела убежать и снова наступила на прямую. И на прямой что появилась? Может кто –нибудь знает Откуда вы узнали? У отрезка нет ни начало и конца. Подскажите тему урока. |
-Прямые и кривые линии -2 -3
-Отрезок
Учиться распознавать и чертить прямую линию и отрезок. |
Регулятивные: при помощи учителя умеют ставить учебные цели. Формулируют проблему урока. Познавательные: выдвигают предположение, формируют мышление. Коммуникативные: умеют слушать, вести диалог. |
Работа по теме. фронтальная
|
О каких линиях вы узнали? Что вы узнали о прямой линии? Об отрезке? |
-о прямых линиях и об отрезке. Прямая линия не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечна. -У отрезка есть начало и конец.
|
|
Работа с электронным приложением |
Объяснение теоретического материала - что нужно сделать, чтобы дать имя отрезку? -сколько отрезка можно провести через две точки? |
-называть точки-концы отрезка
-Только один. |
Регулятивные: сопоставляют свою работу с образцом; оценивают ее Познавательные: структурируют знания, умения Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении |
Работа по учебнику Стр.56
Закрепление изученного материала
|
№1- Что это? Как вы догадались что это отрезки? №3 чтение заданий -Как вы думаете , какая дорога будет самой короткой? -Почему вы так думаете? №4 Прочитайте слова, которые помогут вам составить рассказ. -Составьте рассказ
-Как это можно записать при помощи цифр и знаков? Аналогичная работа идет по следующим картинкам. |
- У них есть начало и конец. Обозначенные точками.
-Отрезок.
Ответы детей. -Было .Купили еще, стало.
- У Коли была одна машинка. Ему купили еще одну машинку. У него стало две машинки. 1 + 1=2 |
Регулятивные: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, способы взаимодействия осознают качество и уровень усвоения зания. Коммуникативные: формируют межличностное общение в совместной деятельности. |
Работа в тетради |
|
|
|
Работа по карточкам (работа в паре) |
-Обведите только отрезки |
Выполняют задание |
Коммуникативные: формируют межличностное общение в совместной деятельности Регулятивные: планируют учебное сотрудничество |
Итог урока |
-Какие цели ставили перед собой в начале урока? Оцените свою работу…. |
Отвечают на поставленные вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
|
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: выражают свои мысли ; формулируют и аргументируют свое мнение. Личностные: определяют самооценку; понимают причину успеха( неуспеха) в учебной деятельности; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |