Сравнительный анализ каналов поступления информации

1
0
Материал опубликован 1 April 2016 в группе

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАНАЛОВ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

(СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

НЕГАТИВНЫЙ АСПЕКТ

Массовость

Фактор социализации

Функции воспитания и обучения

Разнообразие содержания информационных потоков

Возможность выбора и отбора информации

Подчиненность рыночным интересам

Засилье рекламы

Отсутствие контроля содержания

Опасность усвоения негативных образцов

Противоречивость содержания

Пропаганда насилия, секса, жестокости

Наркотический эффект

Пассивное восприятие мира

 

ПЕЧАТЬ

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Удобство индивидуального пользования

Достаточно долгая сохранность

Трудности доставки в отдаленные места

Малая информационная плотность текста

Сложность поиска информации

Сложности хранения носителя информации

 

РАДИО, АУДИОСРЕДСТВА

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Всемирный охват

Всепроникаемость

Свобода выбора (легкость переключения)

Дешевизна пользования

Удобство пользования

Наркотический эффект

Вред для органов слуха

Отсутствие зрительной информации

Противоречивость информации

 

КИНО

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Демонстрация движущихся изображений

Зрительная иллюстрация содержания обучения

Иллюзия непосредственного участия

Возможность сохранения изображения

Необходимость специально оборудованного помещения

Постоянная скорость воспроизведения

Невозможность остановки и движения в обратном направлении

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ВИДЕО

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Глобальный охват населения

Эмоциональность и наглядность

Возможность остановки кадра и движение в обратную сторону

Удобство пользования в любом помещении

Возможность сохранения изображения, видеозаписи

Репортаж с места события

Иллюзия непосредственного участия

Источник ознакомления с мировой культурой

Опасность усвоения негативных примеров

Неуправляемость рынка видеопродукции

Пропаганда насилия, секса, жестокости

Наркотический эффект

Пассивное восприятие мира

Случайный характер воздействия

Эффект четвертой власти

Доминанта власти, политизированность

Засилье рекламы

Нарушение режима здорового образа жизни

Утомление зрения

Гиподинамия

Утомление опорно-двигательного аппарата

Облучение (электронно-лучевое, светомерцающее, «металло-звуковое»)

КОМПЬЮТЕР

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Инструмент переработки и оформления информации

Виртуальная реальность

Возможность самообразования

Самоутверждение

Помощь учителю

Богатство красок

Мультимедийные возможности

Обретение мира детьми с особыми потребностями развития

Обретение мира детьми с особенностями физического здоровья

Бездушность, безэмоциональность техники

Нарушение режима здорового образа жизни

Утомление зрения

Гиподинамия

Утомление опорно-двигательного аппарата

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Инструмент поиска и хранения информации

Свободный доступ к информации

Доступ к мировым культурным ценностям

Расширение кругозора до планетарного

Развитие речи через телекоммуникации

Электронная почта

Видеотелефон

Удовлетворение потребности в общении

Общение с человечеством

Удовлетворение потребности в самовыражении

Большие образовательные потенциалы сетей

Стирание границ: государственных, территориальных, языковых, возрастных

Расширение возможности осуществлять свои права

Интеграция информации

Возможность дистанционного образования

Объединение школ города и села

Невозможность проверки достоверности информации

Опасность манипуляции, мошенничества

Расширение возможности злоупотребления своими правами

Широкий зрительный ряд («картинки») и как следствие постоянного их рассматривания - неумение извлекать из них смысловую информацию

Трудности сознательного текстового формулирования представленной зрительной, образной информации

Чатомания – увлечение общением через Интернет

Компьютерная наркомания

Распространение недостоверной информации по всему миру

Несовершенство поисковой системы

Невольное или сознательное столкновение с текстами и изображениями, способными травмировать психику

Опасные знакомства

Компьютерные развлечения, подменяющие серьезное образование

Падение авторитета взрослых, которые заведомо уступают Сети в качестве и широте источника образования

Постепенное отупение компьютерного фаната под воздействием примитивных текстов

Отрыв от действительности

Нивелирование личности

Формирование чувства вседозволенности

Формирование чувства собственного всемогущества

и, как следствие, невозможность адекватно оценивать свои силы и возможности в реальной жизни

Обесценивание личности

Сужение области интересов

Возникновение асоциальных субкультур

Компьютерная преступность

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., Просвещение, 2011

2. Лесков С.Л. Живая инновация. Мышление ХХІ века. М., Просвещение, 2009

3. Семенов А. Информационные и коммуникационные технологии в общем образовании. Теория и практика. ЮНЕСКО, 2006

4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М., НИИ школьных технологий, 2005

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.