Статья «Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на различных этапах урока математики»

4
0
Материал опубликован 29 December 2020 в группе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА МАТЕМАТИКИ


Горлова Н.С, учитель математики


Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь.

Одной из главных целей образования является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету.

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний и напрвленно на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность. Интерес же к предмету вырабатывается тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности.

Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.

Возможно, поэтому ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика.

В век информационных технологий мы все должны уметь реализовать свои способности и успешно организовать свою деятельность. Поэтому в современном образовательном процессе очень важными технологиями становятся информационно-коммуникационные (ИКТ), цель использования которых:

развитие личности учащихся, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества;

реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;

мотивация учебно-воспитательного процесса.

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Внедрение ИКТ осуществляю по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных тестов.

Рассмотрим подробнее, каждое направление:

 В основном мы используем урок с мультимедийной поддержкой, что целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес

Презентацию использую их на разных этапах урока.

Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока»,

При закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения.

Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Я, согласна с Гаусом, который сказал….

Работа с интернет ресурсами: В основном, эта работа на собственном сайте, Учи.ру, и многие другие математические сайты.

Использование готовых обучающих программ. Диски, программы на сайте https://www.01math.com/

Разработка и использование собственных тестов.

C использованием программы QR-кода

Остановимся на этом подробнее.

Мы считаем, что в школе мобильные телефоны использоваться не должны. Тому несколько причин. Во-первых, они просто отвлекают детей от учебы. Во-вторых, они могут служить неполезными устройствами, которые могут содержать подсказки, шпаргалки...

Как сделать то, что “мешает” процессу обучения необходимым перспективным инструментом-помощником, способным расширить информационное пространство современного школьника?

Детям в современных классах очень комфортно с мобильными устройствами, и учителя могут воспользоваться преимуществами этих устройств, включая их в свои уроки через доступные и простые в использовании технологии, такие как QR-коды.

QR-код позволяет быстро кодировать и считывать различную информацию.

Первоначально он использовался только в автомобильной индустрии, но со временем стал массово применяться и в других отраслях.

Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах.

Перечислю конкретно:

ссылку на дополнительную текстовую информацию по теме;

ссылку на видео фрагмент;

расшифровку ответа на вопрос;

ссылку на аудиозапись;

ссылку на онлайн-викторину;

ссылку на интерактивное задание;

ссылку на совместную презентацию или онлайн-доску.


Если посмотреть на "Портрет выпускника школы" по Федеральному Государственному стандарту, это должен быть человек:

креативный и критически мыслящий, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, связанных в том числе и с инновационной деятельностью. Но очень распространён вывод, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов.

Предлагаю сегодня и вам побыть учениками. (Объяснение как работать с карточками)

И сейчас я попрошу ответить на несколько вопросов. (Опрос с помощью QR- кода)

Вы увидели, что данная программа позволяет провести опрос учащихся.

Так же я рассказывала, что можно и сами создавать QR – код, и закодировать в него можно все что угодно: текст, фото, картинку, ссылку на: сайт, презентацию, видео, звуковой файл и т.д.

И я для вас закодировала следующий вопрос…

Как вы думаете на каких этапах урока возможно применение данной технологии опроса с помощью QR – кода?

Вы увидели, что данная программа позволяет провести опрос учащихся с выбором ответа. Так же составление тестов по определенной теме позволит использовать их на этапах: первичная проверка понимания, первичное закрепление знаний, контроль усвоения знаний.

Еще одна возможность применения QR – кода, это его создание. Самому можно закодировать в него можно все что угодно: текст, фото, картинку, ссылку на: сайт, презентацию, видео, звуковой файл и т.д. и даже создать его с определенным логотипом.

Например, в годовщину полного снятия блокады Ленинграда памятные мероприятия проходили по всей России, не исключением стал урок математики в 6 классе. На котором учащимся предлагались на этапе самостоятельная работа решение задач. Задания предлагались разного уровня и за верно решенную задачу, учащимся выдавались билеты с QR – кодом на виртуальную экскурсию «Дорога жизни». Данные QR – коды были созданы с логотипом великой победы.

Так же информация о домашнем задании возможно закодировать в QR-код.

Что такое Квест? Квест (англ. quest), или приключенческая игра

Мероприятия-квесты могут проводиться не только «вживую», они также могут быть созданы и представлены участникам в электронном формате. Игровая форма и интересные задачи способствуют прочному усвоению любой новой информации. В этом мне помогает Образовательная платформа ЛЕРНИЗ : Учебные веб-квесты, викторины, интеллектуальные онлайн-игры.

В 6 классе по программе Никольского перед карантином, начали проходить тему уравнения, и по данной теме мною была составленак Квест- ирга.

https://www.learnis.ru 626123

В итоге хочется отметить, что использование технологии QR – кода тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и дает возможность обучающимся достичь следующих результатов, которые мотивируют на образование и саморазвитие в течении всей своей жизни.

Кому подходит это описание? Это портрет ВЫПУСКНИКА школы, который предусматривает ФГОС.

Не секрет, что педагоги любых предметов в своей практике сталкиваются с вопросом «Как сформировать положительную мотивацию у учащихся к изучению предмета?» Каждый учитель знает о том, насколько это важно заинтересовать ученика на получение новых знаний. Сегодня современный учитель должен представлять в себе весь арсенал мотивационных средств. Существует огромное многообразие различных механизмов, способов способствующих формированию положительной мотивации учащихся и как следствие, способствующих улучшению качества образования.

Новой возможностью для развития УУД может являться использования QR-кода при изучении математики.

В своем мастер-классе я показала возможности QR-кодов как интерактивного средства обучения, способного повысить заинтересованность и мотивацию обучающихся на различных этапах урока.

Применение данной технологии опроса с помощью QR – кода, можно применять на любом этапе урока. Например, отвечая на вопросы, я подвела вас к теме своего мастер – класса, аналогичным опросом можно подвести учащихся и к теме урока. Или дать разгадать кроссворд с QR – кодами.

Спасибо за внимание.














































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации