12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Л.В.46
Россия, Смоленская обл., Смоленск

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

города Смоленска

Станционная игра

«Путешествие по стране Математика»

Учитель математики

Иванова Л.В.

2011

Класс: 6

Цель:

Обучающая: способствует формирования мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования, показать красоту математики, ее роль в нашей жизни т. д., 

Развивающая :происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса, внимания, логического мышления, умения работать в заданном темпе, развитие навыка самостоятельной работы, развитие интереса к изучаемому предмету через подачу дополнительного материала, использования игровых форм;

Воспитывающая : воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре; 

Мотивационная : побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества. 

Форма урока: урок-путешествие. 

Ход игры

Команды получают обходные листы и ходят по станциям зарабатывая баллы:

Станция «Найди своё место»

Станция «Остров быстрых ответов»

Станция «В мире много, в мире много….очень, очень интересного!»

Станция «Число….как много в этом слове…»

Станция «Найди своё место»

Условия: На полу кабинета лежит плакат с «веселой» таблицей (размер: 1 ватман на 2 числа)

Игра на время. Участвуют 10 человек из класса. Им предоставляется по очереди решить устно примеры по теме «Действия с обыкновенными дробями» (карточки с примерами лежат на столике у старта). Первый ученик решает пример и бежит, занимая своё место, исходя из полученного ответа. Как только первый становится на своё место, только тогда карточку берет второй ученик и т.д. (Для проверки: ученики должны образовать букву Z (10, 23, 1, 15, 21, 6, 24, 2, 16, 22))

1 место – 20 балла

2 место – 18 балла

3 место – 16 баллов

Примеры:

Станция «Остров быстрых ответов»

Условия: Класс делится на две команды. Каждая по очереди вытаскивает карточки с номером вопроса. Обдумав, отвечают. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответа нет, то вопрос переходит другой команде за 0,5 балла. За станцию класс получает в обходной лист баллы двух команд вместе.

Вопросы:

Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

Из какой посуды не едят? (из пустой)

Какую траву и слепые узнают? (крапива)

Хорошо видит, а слепой? (неграмотный)

Какой месяц «короче» всех? (май)

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)

Чему равно произведение всех цифр? (0)

Какой знак надо поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, больше 5, но меньше 6? (запятую)

Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2 и 2)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получилось однозначное. Назовите эти числа. (100-99=1….100-99=1 засчитывается любой вариант)

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти,

Но если букве «Я» прикажешь

Рядом встать! Я – всё!

Отец и ты, и дедушка, и мать. (7)

Половина какой буквы дает название военной части? (пол - к)

Какое слово состоит из трех одинаковых букв? (трио)

В каком слове сорок гласных? (сорока)

Нуль подставил спинку брату,

Тот забрался, не спеша, -

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же,

Ну, подумал? Так скажи! (8)

Десятки превратит он в сотни,

А может в миллионы превратить.

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить! (0)

Станция «В мире много, в мире много….очень, очень интересного!»

Условия: класс приносит с собой цветную бумагу, ножницы, клей, линейки, циркуль.

Задание:

На предложенном листе выполнить аппликацию из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Мелкие элементы можно дорисовать фломастерами. Придумать название картины.

Внимание! Сюжет и название картин классы продумывают дома.

Оценивает жюри все картины вместе.

Критерии оценки:

Оригинальность названия 0….4 баллов

Сюжет 0….4 баллов

Цветовая гамма 0….4 баллов

Аккуратность исполнения 0….4 баллов

Организованность 0….4 баллов

Станция «Число….как много в этом слове…»

Условия: класс делится на три группы. Время на выполнение 8 минут.

1 группа: Написать пословицы и поговорки о числах (по 1 баллу за пословицу).

2 группа: Закончить (начать) предложенную пословицу (по 1 баллу за пословицу).

Пословицы для второй группы:

За двумя зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь.)

(Лучше один раз) увидеть, чем сто раз услышать.

Опять двадцать( пять).

Семь бед – (один ответ.)

(Семь) верст до небес и все лесом.
Семеро одного (не ждут.)

(У семи нянек) дитя без глазу.

Два сапога – (пара.)

(Один) раз не в счет.

(Одна голова) - хорошо, а две - лучше.

От горшка ( два вершка.)

(Палка) о двух концах.

3 группа: Получает карточку с пословицей (за 2 зайцами погонишься – ни одного не поймаешь), выходят за дверь. Через 10 минут показывают пантомиму для 1 и 2 группы (За показ до 5 баллов. За отгадывание 2 балла).

Классы собираются в начальном месте игры и выполняется подведение итогов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.